9
Санкт-Петербург

Преподаватели Института «Иматон»

к списку преподавателей

Копытин Александр Иванович

доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» Института практической психологии "Иматон", председатель Арт-терапевтической ассоциации.

Ближайшие программы преподавателя:

Программа
Ведущие
Цена (руб.)
  • Дополнительное образование
      Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе
      • 17.04.2023 – 10.02.2024
      • 1 сессия
        • 17.04 - 06.05
        • 0 академических часов
      • 2 сессия
        • 11.09 - 30.09
        • 0 академических часов
      • 3 сессия
        • 15.01 - 03.02
        • 0 академических часов
      Руководитель:
      • А.И. Копытин
      49800
      за одну сессию
    • Очное обучение
      • Многоуровневая программа
      Арт-терапия: многообразие подходов
      • 12.06 – 29.06
      • I ступень. Медитативные техники арт-терапии
        • 12.06 - 14.06
        • 24 академических часа
        Стоимость ступени – 
        10800 ₽
        9720 ₽
      • II ступень. Цвет как инструмент арт-терапии, индивидуальные и коллективные методы работы
        • 15.06 - 17.06
        • 24 академических часа
        Стоимость ступени – 
        10800 ₽
        9720 ₽
      • III ступень. Интегративные методы арт-терапии, работа с психосоматикой
        • 18.06 - 22.06
        • 40 академических часов
        Стоимость ступени – 
        16800 ₽
        15120 ₽
      • IV ступень. Драматерапия и перформанс, работа с детьми и подростками, беременными, пожилыми людьми, психиатрическими пациентами
        • 24.06 - 26.06
        • 24 академических часа
        Стоимость ступени – 
        10800 ₽
        9720 ₽
      • V ступень. Фототерапия, работа с зависимыми людьми, беженцами и мигрантами
        • 27.06 - 29.06
        • 24 академических часа
        Стоимость ступени – 
        10800 ₽
        9720 ₽
      Ведущие:
      • А.И. Копытин
      10800 ₽
      9720 ₽

    Программы, даты которых пока не определены

    Программа
    Ведущие
    Цена (руб.)
    • Открытая встреча
      Архетипический арт-конструктор: практическое применение в психотерапии, консультировании и психокоррекции
      Ведущие:
      • А.И. Копытин
    • Очное обучение
      • Вход свободный
      Арт-конструктор. Возможности применения в диагностике, коррекции и развитии эмоциональной сферы
      Ведущие:
      • А.И. Копытин
      • Р.А. Черенков
    • Открытая встреча
      • Вход свободный
      Презентация программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе»
      Ведущие:
      • А.И. Копытин
    • Очное обучение
      Ведущие:
      • А.И. Копытин
    • Очное обучение
      Методы арт-терапии в комплексной психосоциальной поддержке лиц пожилого и старческого возраста
      Ведущие:
      • А.И. Копытин
    • Очное обучение
      Арт-терапия в школе
      Ведущие:
      • А.И. Копытин
    • Очное обучение
      Новые арт-терапевтические техники: возможности фотографии в психотерапии, психологическом консультировании и социальной работе
      Ведущие:
      • А.И. Копытин

    Отзывы

    Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

    • Труфанова Марина Анатольевна, Санкт-Петербург (2022 год)

      В первую очередь, я благодарна Александру Ивановичу Копытину за то, что его прекрасная репутация и вдохновенные отзывы о его тренингах зажгли во мне настойчивое любопытство к методикам арт-терапии. Я присматривалась — читала статьи, обращала внимание на блогеров, посетила парочку любительских мастер-классов. Сам же тренинг у мастера в Институте Иматон целый год напоминал о себе пустым квадратиком в моем вишлисте.

      В конце первого же дня занятий я, довольная, поставила галочку — обожаю этот ритуал.

      Опыт пребывания на курсе «Введение в Арт-терапию» я могу назвать экстраординарным. Меня поразил уникальный сплав уже привычного мне строгого академического подхода с общей свободой восприятия, гибкостью проявлений, тонким вниманием к деталям и мягкостью трактовок.

      Александр Иванович впустил всех нас в особое комфортное пространство, бережно выманил тайные силы подсознательного вместе с внутренними нимфами, рыцарями и драконами. Мы создавали Вселенные и заселяли их диковинными зверями, общались с энергией земли позволяя сырой глине обретать форму в тепле наших ладоней, а неожиданные истории и замысловатые сказки шаг за шагом обретали звучание через чувство и голос каждого, удивляя создателей.

      Александр Иванович помог мне увидеть в себе бесконечное многообразие красок, форм и узоров, научил рассматривать полотна судьбы и следовать за путеводным клубочком. Показал способы заглядывать в глубины личных океанов и находить там сакральные жемчужины. Я всегда старалась жить советуясь с тонкими импульсами внутри себя, а тренинг помог наладить близкую связь с личным оракулом, теперь ответы приходят изнутри — тактильными волнами, сочными красками, эмоциональными образами. Мое воображение получило мощный заряд потенциала, я стала позволять себе больше чувствовать во всех сферах жизни, так как сила моих чувств перестала меня пугать, а скорее стала объектом исследования — своеобразная флора и фауна внутреннего мира.

      Финальное таинство пути героя позволило мне ощутить связь настоящего момента с прошлым и будущим — с бесконечно сменяющими друг друга циклами, сливающимися в единый лабиринт жизни.

      Также я благодарна Александру Ивановичу за его открытость и непринужденность. Впервые в жизни я столкнулась с тем, что грамотный и уважаемый преподаватель позволяет себе проявлять внутреннего ребёнка через искреннюю непосредственность и игривость. Так вышло, что во время перерыва я притаилась в уголке коридора и нырнула в смартфон. Александр Иванович прошёл мимо пританцовывая и напевая веселую мелодию. Я была чуть смущена, но в то же время поражена до атомов. Уважение к мастеру удвоилось!

      На данном этапе в профессиональном плане мне интересно развитие в области сценаристики, и методы арт-терапии очень помогают. Больше нет страха белого листа, ведь если не приходят стройные строчки, всегда можно набросать цепочку ассоциаций, составить коллаж, выразить чувства или сделать спонтанный скетч. Путь рождается под ногами идущего, а также рисующего, танцующего, поющего или отбивающего ритм.

      После курса мне проще понимать свои желания и находить подход к другим людям, стали теплее отношения с родителями. Одним из главных запросов на тот момент было определение дальнейшего профессионального пути. В процессе техник сторителлинга я обнаружила в себе очарованность динамикой сюжета, нюансами зарождения и развития историй, возникающими эмоциями. Сейчас я работаю над сценарием сериала посвященного моим излюбленным темам — будущему, технологиям, космосу и психологии.

      Отдельная благодарность Институту Иматон за организацию пространства, в котором люди получают возможность раскрываться и проявляться во всей многогранности своей индивидуальности!

    • Любая Виктория Николаевна, Москва (2022 год)

                                         «Найти своих и успокоиться!»

       

                             «Способность к творчеству коренится в сущности человека» (с)

      4 февраля 2022 года мне исполнится 56 лет. Но, честно говоря, о том, что может являться предметом исключительно собственной гордости уже и в 55 лет, думаешь с долей иронии: родилась, выросла, получила образование, вышла замуж, развелась, получила новое образование, поменяла профессию, место работы…  Является ли это предметом того, чем могла бы гордиться сама «здесь и сейчас»? Очевидно, нет. Отмечая, пусть и не без некоторого удовлетворения, что жизнь наполнена такими важными событиями, нельзя безоговорочно приписать лишь себе, ни факт того, что они имели место быть, ни то, какими явились по факту. Ведь жизнь человека, как таковая, – «коллективное творчество». Зато безоценочно радоваться тому, что удавалось не слепо подражательски или автоматически, а творчески проживать события собственной жизни, думаю – могу. И не только я. В этой уникальности и заключается сущность и ценность бытия каждого. Разница лишь в том, осознает ли человек у себя наличие творческого потенциала и поэтому может взаимодействовать с ним осознанно (развивать, применять, делиться с другими) или же не осознает, ища столь важный ресурс вовне.

      Творчество интересует меня давно. В детстве это находило своё выражение в занятиях творческими видами деятельности: пении, танцами, чтении и сочинении сказок, разыгрыванию мини-спектаклей. Довольно рано проявился интерес к классической музыке и желание играть на музыкальном инструменте. (Ничего особенного, не считая того, что никто из родных и родственников в нескольких поколениях классической музыкой не интересовался, и слышать её я могла лишь по радиоприемнику или телевизору).

      Позднее, по мере знакомства с произведениями разных видов искусства, во мне зародился интерес не только к плодам человеческого творчества, но и к их создателям. Наверное, именно в этот период пришло первое осознание: мне не только интересно, в чем заключается природа творчества, почему та или иная личность становится её ярким  выразителем но – и это самое главное – чем оно вообще является для человека?..  Продвигалась я в этом направлении самостоятельно, возможно, потому путь мой и оказался таким своеобразным и долгим. Зато, вне всякого сомнения – творческим!...

      Шли годы. Жизнь предъявляла очередные вызовы, видоизменяя чаянья и хотения. Тем не менее, мой интерес к творческому самовыражению и поиску ответов на озвученные выше вопросы не только не ослабевал, а всё более и более усиливался. Более того, по мере накопления новых знаний, хотелось делиться ими как можно с большим количеством людей.  В итоге, я нашла для себя такой способ. Закончив университет, занимаясь журналистикой  я действительно смогла закрыть множество своих потребностей, касаемых творчества: получая удовлетворение от личного творческого самовыражения, знакомясь с творчеством других, делясь своими знаниями. Однако ни знакомство с психологией творчества, входившей в курс университетского образования, ни годы самообразования, ни обширный личный опыт не давали мне чего-то ещё, без чего удовлетворение от ответа на тот важный для меня вопрос, оставалось неполным.      

      Точкой бифуркации стало написание и вынесение на защиту магистерской диссертации. Это был мой авторский курс, основанный на массе изученного теоретического и практического материала и, конечно же, имеющего непосредственное отношение к творчеству. В отличие от моих прежних проектов, направленных на обучение конкретным профессиональным умениям и вариантам их употребления в смежных областях, здесь делалась попытка ознакомить еще и с тем, «как и за счет чего это работает».

      Получив второе образование по специальности психолог-педагог, выражаясь метафорически, я вновь стояла перед раскинувшейся передо мной, словно море, прекрасной, таинственной и всё же, стихией, имя которой – Человек. Какой же способ взаимодействия с этой «стихией» мне нужно  выбрать теперь? Построить корабль, чтобы управляя порывами ветра, продвигаться по водной глади к иным берегам или – подводный батискаф, чтобы опуститься в нем для изучения подводного мира и морского дна? А, может, лучше статься на берегу, предавшись созерцанию и восхищенному переживанию увиденного?...

      Психологией наработан обширный и, по-своему, захватывающий инструментарий для такого взаимодействия. В частности, психотерапевтический. Не удивительно, что с некоторыми его направлениями мне захотелось ознакомиться, а некоторые подходы даже освоить.

      И всё-таки, в итоге я  остановилась на методе Арт-терапии, увидев для себя именно в этой деятельности потенциал для личностного роста и для наиболее полного и эффективного использования имеющихся у меня знаний и компетенций на благо другим. На мой взгляд, этот метод самый близкий человеку по своей сути: способствуя его гармонизации, а значит – исцелению, он также является мощным и вместе с тем, экологичным инструментом самопознания и саморазвития. Следует добавить, что спектр арт-терапевтических модальностей и техник эффективно используется специалистами многих помогающих профессий: от психологов, психотерапевтов и медиков, до воспитателей, педагогов, руководителей творческих студий, тренеров, социальных работников и многих других.

      Я неоднократно искала себя в разных арт-терапевтических направлениях: «сказотерапии», песочной терапии, фото и рисуночной терапии... Но каждый раз у меня оставалось ощущение некой недоговоренности: «интересно, но…».  Всё встало на свои места, когда весной 2019 года я, наконец, попала на курс Александра Ивановича Копытина «Современная практико-ориентированная арт-терапия» (170 часов, удостоверение ин-та «Иматон»). Это было именно то, о чем все это время нашептывали собственные интуиции, подход, близкий моему мировоззрению. «Пазл» сложился! Моё длительное путешествие вовсе не было сумасбродством, а поиски, теоретические осмысления и эксперименты не были пустой забавой, игрой ума или амбиций. Звучит парадоксально, но всё произошло в нужное время, в нужном месте. Годы жизни не были потрачены зря, потому что только при наличии такого  багажа и могла состояться эта Встреча. Принятие уникальности, неповторимости, ценности каждой личности в группе вместе с транслируемыми смыслами автора курса тут же вошли в резонанс с моими глубинными настройками. А совместное погружение с участниками в единое Поле творческой, а потому терапевтичной атмосферы занятий, сделало возможным случиться тому, о чем  говорит один из героев фильма С.Балабанова: «Найти – своих и успокоиться!». Такое редкое, потому что подлинное, но такое желанное событие. Речь, разумеется, не о радостном растворении до однородной массы, с указанием на табличке соответствующего опознавательного знака. Но очень близко тому, что представляет собой любой действительно терапевтичный контакт: чувствуя себя в безопасности, человек приоткрывает своё «я» и в соприкосновении с  «другим», преодолевает ограничивающие (ограждавшие его) рамки, т.е. становится больше себя, становится творцом или сотворцом собственной реальности. Яркое тому подтверждение – мое добровольное, не прекращающееся вот уже более двух лет вдохновляющее взаимодействие с членами Арт-терапевтического сообщества: обмен профессиональным и человеческим опытом, и, как следствие, всё возрастающий интерес к этой необъятной области. А ещё, безусловно, бесценный опыт, полученный, буквально с начала объявления пандемии:  искренняя эмоциональная и моральной поддержка  друг друга людей, проживающих в разных концах Земли, разговаривающих на разных языках, но объединенных  гуманистическими идеями системного арт-терапевтического подхода.

      А закончить своё эссе-рассуждение мне, хочется двумя поздравлениями:  Александра Ивановича Копытина (день рождения которого, как оказалось, приходится на один и тот же день со мной), и всех членов дружной команды профессионалов института  «Иматон». Здоровья, процветания, удивительных открытий и – до новых творческих встреч!

    • Семина Виктория Викторовна (2017 год)

      За что я благодарна Александру Ивановичу Копытину

      Знакомство с институтом «Иматон» и его преподавателями у меня началось с освоения многоступенчатой программы «Арт-терапия: многообразие подходов» под руководством Александра Ивановича Копытина. В дальнейшем за двенадцать лет работы психологом я прошла ещё несколько обучающих семинаров в данном институте. Из всех программ я почерпнула для себя много нового и полезного, что легло в «копилку» моих рабочих техник, но, именно знания, приобретённые на занятиях Александра Ивановича, определили мои профессиональные интересы.

      Стиль преподавания, огромное количество не только теоретического, но и практического материала, обратная связь с преподавателем сделали семинары Копытина А.И. интересными и полезными не только в плане профессионального, но и личностного роста.

      Познакомившись на занятиях с основными арт-терапевтическими направлениями и методами работы, и увлекаясь рисованием, я смогла выбрать для своей практической деятельности не только результативные, но и интересные способы оказания психологической помощи. Всё это позволило мне соединить работу и хобби, сделав мой профессиональный путь увлекательным и творческим.

      Наиболее интересный опыт применения знаний, приобретённых на занятиях Александра Ивановича, я получила в работе с глухими людьми. Начав работу в Самарском сурдоцентре, я столкнулась с естественными барьерами общения с неслышащими клиентами. Спасением стали методы арт-терапии, позволяющие наладить контакт в бессловесном режиме. Не воспринимая всерьёз занятия рисованием, глухие люди в начале наших встреч настороженно наблюдали за мной как за человеком из «мира» слышащих, но постепенно, ощущая безопасность и увлекательность арт-терапевтического пространства, они заинтересовывались и «включались» в работу, начиная доверять мне то, что обычно хранится в «мире тишины».

      В последствии овладев жестовой речью, я стала применять в работе с неслышащими и другие психологические техники, но арт-терапевтические методы остались наиболее любимыми, позволяющими за короткое время наладить контакт с клиентом, помочь ему осознать и выразить свои эмоциональные состояния, и самое главное, минимизировать естественные огрехи общения, недопонимание друг друга вследствие слуховой депривации.

      Позднее за годы своей практики я изучила много литературы по арт-терапии, но человеком, который открыл её для меня, заинтересовал и увлёк своей работой, остаётся Александр Иванович Копытин.

      Спасибо большое ему за его труд.

    • Петрова , Санкт-Петербург (2016 год)

      За что я благодарна Александру Ивановичу Копытину

      Есть люди – как люди, есть люди – как птицы, 
      К мерцающим звёздам их разум стремиться. 
      Глаза их сияют, и сердце искрится, 
      А в душах родник – каждый может напиться. 

      (из стихотворения НатальиБеш) 

      Такой человек для меня – Александр Иванович Копытин.

      Познакомилась я с ним много лет назад в «Иматоне», где проходила обучение по  авторской программе «Арт-терапия: мноообразие подходов». Под его руководством, как слепой котенок, я познавала азы арт-терапевтического процесса. Он не читал лекции, он просто увлеченно рассказывал и побуждал нас к работе. Всю информацию мы, его слушатели, пропускали через себя, закрепляли в предлагаемых упражнениях и создаваемых ситуациях. Переходили с одного уровня на другой, познавали себя и всё больше проникались уважением к этому замечательному человеку. В памяти, как кадры фильма, всплывают эпизоды событий каждой встречи с этим не обыкновенным человеком. Александр Иванович ввел меня в чудесную стану под названием «Арт-терапия».Без громких слов, это событие изменило мою жизнь!Я менялась, развивалась, осваивала новые методики, углублялась в другие направления  психологии, но с пути, открытым  предо мной Александром Ивановичем Копытиным, мне уже не свернуть!

      Созданная им Арт-терапевтическая ассоциация перешла в разряд международных, как и журнал «Исцеляющее искусство». Так сложилась жизнь, что я по истечении нескольких лет, не смогла посещать встречи единомышленников в ассоциации, но бесценные знания всегда со мной. Не забываема атмосфера международных конференций, которые организовывал Александр.  

      Благодаря Александру Ивановичу я познакомилась с замечательными людьми, опыт которых мне очень помогает в работе. Конечно, нет возможности встречаться с этим увлеченным своим делом человеком, но его книги (написанные или переведенные им) дают возможность не терять ниточку связи.

      Брошенные Александром Ивановичем семена проросли и дали не только дружные всходы, но и   плоды.В моей работе психолога арт – терапия помогает успешно работать с людьми.Он открыл для меня простор для творчества. Своё хобби – вышивка картин лентами, а считаю арт-терапией души. Провожу ли мастер-классы, организую ли персональные выставки в Картинной галерее -  непременно говорю о роли арт-терапии в жизни человека, её целительной силе!

      Драгоценный опыт, переданный и передаваемый Копытиным Александром Ивановичем для меня очень важен. Ведь он оставил    прочный след в моей душе на много лет.

      С благодарностью, Наталья Николаевна Юринова

    Оставить отзыв о преподавателе

    Видео преподавателя на YouTube

    отзывы

    Подписки

    Календарь психолога
    Здание Иматон
    Константинополь
    • Здание Иматон
      Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
      21:21
    • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
      21:21
    • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
      21:21
    • Ауууу  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Прошу прощения за игнор  21:23
      21:23
    • У меня всё отлично!  21:23
      21:23