9
Санкт-Петербург

Преподаватели Института «Иматон»

к списку преподавателей

Осорина Мария Владимировна

кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой детской практической психологии и руководитель программы дополнительного профессионального образования "Детская практическая психология" Института «Иматон», специалист в области возрастной психологии и психологии развития, автор уникальных исследований в области психологии детской субкультуры, психологии изобразительной деятельности и восприятия продуктов изобразительного творчества, автор книги "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых", не имеющей аналогов в западной научно-психологической традиции.

Ближайшие программы преподавателя:

Программа
Ведущие
Цена (руб.)
  • Вебинар
    • Многоуровневая программа
    ВЕБИНАР: Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого
    • 30.11 – 15.02
    • I ступень. Психология развития детского рисования на разных возрастных этапах: создание собственного изобразительного языка
      • 30.11 - 08.12
      • 32 академических часа
      Стоимость ступени – 
      12900 ₽
    • II ступень. Азбука и грамматика изобразительного языка на примере анализа книжных иллюстраций для детей
      • 14.12 - 21.12
      • 24 академических часа
      Стоимость ступени – 
      9800 ₽
    • III ступень. Глубокий психологический анализ изобразительных текстов (от юмористических картинок до произведений известных художников)
      • 08.02 - 15.02
      • 24 академических часа
      Стоимость ступени – 
      9800 ₽
    Ведущие:
    • М.В. Осорина
    28900 ₽
  • Дополнительное образование
      Детская практическая психология
      • 07.04.2025 – 31.01.2026
      • 1 сессия
        • 07.04 - 26.04
        • 162 академических часа
      • 2 сессия
        • 18.08 - 06.09
        • 162 академических часа
      • 3 сессия
        • 12.01 - 31.01
        • 162 академических часа
      Руководитель:
      • М.В. Осорина
      53800
      за одну сессию
    • Дополнительное образование
        Детская практическая психология
        • 20.10.2025 – 27.06.2026
        • 1 сессия
          • 20.10 - 08.11
          • 162 академических часа
        • 2 сессия
          • 16.02 - 07.03
          • 162 академических часа
        • 3 сессия
          • 08.06 - 27.06
          • 162 академических часа
        Руководитель:
        • М.В. Осорина
        57800
        за одну сессию

      Программы, даты которых пока не определены

      Программа
      Ведущие
      Цена (руб.)
      • Вебинар
        ВЕБИНАР: Психологическая расшифровка детского рисунка: диагностические и коррекционные возможности
        Ведущие:
        • М.В. Осорина
      • Открытая встреча
        Контакт-соприсутствие. Изучение глубинных форм общения на материале произведений мастера психологической фотосъемки Анри Картье-Брессона
        Ведущие:
        • М.В. Осорина
      • Вебинар
        ВЕБИНАР: Психологические традиции детской субкультуры
        Ведущие:
        • М.В. Осорина
      • Вебинар
        ВЕБИНАР: Психология возрастного развития или, как нерешенные детские проблемы проявляются во взрослой жизни
        Ведущие:
        • М.В. Осорина
      • Очное обучение
        Психология детской субкультуры, или зачем дети рассказывают страшные истории, испытывают храбрость, устраивают шалости, дразнят и обзываются (СТАРЫЙ!)
        Ведущие:
        • М.В. Осорина
      • Открытая встреча
        Презентация программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология»
        Ведущие:
        • М.В. Осорина
      • Дополнительное образование
        Архив - психологическое консультирование: интегративный подход
        Руководитель:
        • А.И. Палей
        за одну сессию
      • Очное обучение
        • Вход свободный
        Секретный мир детей. Встреча с автором книги
        Ведущие:
        • М.В. Осорина
      • Очное обучение
        Психология детской субкультуры: или зачем дети рассказывают страшные истории, испытывают храбрость, устраивают шалости, дразнят и обзываются
        Ведущие:
        • М.В. Осорина
      • Очное обучение
        Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого
        Ведущие:
        • М.В. Осорина

      Отзывы

      Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

      • Ханакина Виктория Геннадьевна, Пенза (2023 год)

        Я благодарю судьбу, что есть такие преподаватели, как Мария Владимировна. Человечище.

      • Кит Светлана Николаевна, Санкт-Петербург (2022 год)

        В 2017 г. я познакомилась с Марией Владимировной на её курсе " Детская практическая психология". Это были незабываемые моменты присутствия на её лекциях. Было ощущение, будто тебя пропитывает каждое слово и то информационное поле, мощнейший посыл, который идет от этого Человека! До сих пор помню многие её фразы дословно. Это, невероятной мудрости и духовной цельности человек -- Учитель, который может стать путеводителем в профессии и в жизни)) Не устаю восхищаться и благодарить Марию Владимировну, за то, что она есть и за то, что она создала этот замечательный, ценнейший курс по детской психологии. Низкий поклон, Вам, Мария Владимировна!

      • Латышева Людмила Ивановна, Краснодар (2022 год)

        Мария Владимировна произвела на меня огромное впечатление. Она не теорию дает, а целые пласты жизни, завёрнутые в любовь и сострадание! Это уникальный Профессионал и Личность. Я благодарю судьбу и Господа Бога за такую встречу на своем жизненном пути. Свое дальнейшее профессиональное образование связываю с программами, которые будет вести Мария Владимировна.

      • Медведева Людмила Михайловна (2022 год)

        С Марией Владимировной Осориной я познакомилась в Иматоне на  обучении «Детская практическая психология». Этот гениальный человек сразу произвёл на меня огромное впечатление своим глубоким пониманием развития детской личности и простым и понятным изложением информации  обучающимся. Именно данное обучение положило начало моей профессиональной деятельности психолога и дало мне уверенность в работе с детьми. В профессии я уже 8 лет и ежедневно использую навыки и знания, полученные у  Марии Владимировны, а также делюсь этой ценной информацией на консультациях с родителями и педагогами.

        Очень ценно оказалось обучение и для меня лично, на тот момент  я была внимательной и любящей  мамой, понимающей потребности своего 3-летнего ребёнка и до сих пор у нас с дочерью доверительные и уважительные отношения. Благодаря Марии Владимировне я смогла сформировать у своего  ребёнка такие важные качества как самостоятельность, инициативность и ответственность! И мне очень легко в общении с дочерью. Я наслаждаюсь материнством!

        Я бескрайне благодарна, что жизнь меня свела с Марией Владимировной и,  обретя уверенность в профессии психолога, я начала профессиональную деятельность и нашла своё призвание именно в психологии! Это уникальная профессия, в которой можно развиваться и получать новые интересные знания на протяжении всей жизни.

        Постоянно рекомендую обучение в Иматоне и, в частности курс «Детская практическая психология», новым коллегам.

      • Кучеровская Наталья Александровна, Киев (2022 год)

        В истории моего профессионального пути есть несколько встреч, которые произвели революционный переворот в сознании, уме и душе. Одним из таких событий было обучение на авторском курсе Марии Владимировны Осориной «Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого» в институте «Иматон» в 2008 году. Непродолжительное по времени обучение на этом курсе, оказалось для меня и в личностном и профессиональном аспектах чрезвычайно важной вехой и определило направление дальнейшего профессионального развития и специализацию. 

        Надо сказать, что к тому времени я была новоиспеченным кандидатом психологических наук, преподавателем психологических дисциплин в вузе, начинающим психологом-консультантом и считала, что кое-что понимаю и умею в своей профессии.

        С самого первого занятия, на котором мы разбирали иллюстрации Владимира Сутеева к его истории «Три котенка», мне стало понятно, что Мария Владимировна – совершенно неординарный человек и специалист высокого класса. Во внешнем плане как бы и не происходило ничего особенного: мы рассматривали и обсуждали незамысловатые рисунки для детей талантливого художника. А то, что происходило со мной во внутреннем плане, было похоже на калейдоскоп, когда устоявшиеся в уме и душе элементы смещались, поворачивались другой стороной, сочетались неожиданным образом, к старым добавлялись новые, и в результате получался более красивый и сложный узор. Дальше были другие темы, другие картинки и детские рисунки, произведения живописи в репродукциях и оригиналы, плакаты, открытки и фотографии, которые мы учились рассматривать, видеть, как проявляется в изображении психический склад самого художника и какие он находит средства, чтобы рассказать зрителю историю своих героев.

        Как лектор, Мария Владимировна обладает талантом раскрывая заданную тему одновременно говорить о многом: о научных категориях и экспериментах в психологии, о практической работе психолога, о жизни животных, об истории, об искусстве, о Боге, а отвечая на вопрос слушателя к содержанию лекции, незаметно для него самого в нескольких фразах оказать ему психологическую помощь. Каждая такая лекция наполняла меня интеллектуально, эстетически, эмоционально, помогала глубже понимать саму себя и находить ответы на экзистенциальные и житейские вопросы. С новой глубиной раскрылся для меня психический мир человека, в особенности психический мир ребенка, ожили и приобрели конкретное прикладное значение некоторые теоретические положения, которые ранее казались «мертвыми» для практики.

        Интерес к психической жизни ребенка, который пробудила во мне психологическая расшифровка детского рисунка в рамках этого курса, в последующем привел меня снова в институт «Иматон» на программу профессиональной переподготовки под руководством Марии Владимировны «Детская практическая психология». Здесь уже был потрясающий по своей психологической глубине авторский цикл лекций по детской субкультуре и возрастной психологии. А еще был экзамен, который принимала Мария Владимировна. И было так много уважения в том, как она поправляла ошибки своих взрослых волнующихся студентов, и ситуация экзамена превращалась из оценочной в развивающую, а моментами и психотерапевтическую.

        На сегодняшний день я специализируюсь в области психического развития младенцев и построения отношений родителей с детьми младенческого и раннего возраста. В работе с группами родителей или семьей мне прежде всего кажется важным передать взрослым понимание того, каким интересным и сложным является психический мир ребенка. Понимание внутренней жизни ребенка меняет самих взрослых и наполняет жизнь каждой семьи и общества как целого чувством уважения, сопереживанием и заботой.

        Я сердечно благодарна Марии Владимировне за ее высокий профессионализм и глубокое уважение к своим слушателям, студентам и ученикам. За возможность учиться у нее внимательности к проявлениям психической жизни. За ясность мысли и точность в ее выражении. За умение создать своей личностью пространство, которое наполняет и делает сильнее духом.

      • Абдульманова Диана Ильнуровна, Санкт-Петербург (2022 год)

        С Марией Владимировной я впервые встретилась на первом курсе психфака. Она вела у нас курс по общей психологии, и, можно сказать, что она заложила основу моего профессионального взгляда на окружающее. Отношение к ней со стороны студентов было неоднозначным – кому-то она нравилась как преподаватель, кому-то нет, но точно никто не оставался равнодушным к ее занятиям. Лично мне нравились ее лекции, и я с удовольствием приходила на занятия. Она очень интересно подавала материал, и чем-то напоминала мне старушку-волшебницу из старых русских сказок, с ровным мягким голосом и добрым взглядом. Мария Владимировна умело приводила самые разные примеры из жизни, и я восхищалась тогда и хорошо запомнила, как она умеет интересно вплести любое событие в общий контекст лекции. Помню несколько забавных и смешных моментов. Однажды один из студентов уснул во время лекции, и Мария Владимировна в тот момент пошутила о психических процессах, происходящих в данный момент у спящего.

        Дважды я сдавала экзамен Марии Владимировне, оба раза на отлично. Оба раза я ужасно волновалась, но Мария Владимировна всегда может успокоить и подбодрить, она всегда готова встать на сторону студента, на его позицию, и это делает общение с ней ценным.

        Это то, какой образ Марии Владимировны у меня сложился в результате общения с ней и личных контактов. Мне всегда приятно мысленно возвращаться к тому периоду времени и вспоминать ее теплые и душевные лекции.

        Ее образ сказительницы дополняют и ее истории об истории факультета, о временах ее учебы и о преподавателях. В частности, интересные истории о Б.Г. Ананьеве, у которого Мария Владимировна училась. Думаю, сегодня Мария Владимировна является своего рода хранительницей истории о тех людях, которые создавали основы отечественного психологического знания. И за это стоит выразить ей огромную благодарность, за то что она делится этим знанием с молодыми специалистами, передавая наследие Ананьева следующим поколения.

        Надеюсь, что еще когда-нибудь мне удастся встретиться с Марией Владимировной, на лекциях, семинарах или встречах. А пока я могу читать и перечитывать ее книгу «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых» и черпать оттуда ценные знания. Ведь даже читая эту книгу, можно проникнуться той атмосферой тепла, душевности, юмора, которую Мария Владимировна создает вокруг себя и передает ее другим. Это чувствует по тексту книги, представленным там жизненным примерам и мыслям, идеям, передаваемым читателям. И пусть кто-то критикует ее манеру изложения информации, все равно за тем, что на первый взгляд может показаться неуместным скрывается глубина познания и восприятия окружающего мира, способность видеть мир и окружающих людей под новым углом и видеть то, что другие не видят или не придают этому большого значения. Поэтому я благодарна Марии Владимировне за, пусть и небольшое, общение с ней, за возможность узнать ценную информацию и за возможность понаблюдать за ней как за профессионалом.

         

      • Козлова Марина Владимировна, Пушкин (2016 год)

        За что я благодарна Марии Владимировне Осориной.

        "Если пристально вглядываться в окружающее, если внимательно прислушиваться к каждому звуку, если стремиться расширить свои познания, нас ни на секунду не покинет чувство радостного удивления". Ирвин Ялом

        Два года назад я прошла обучение по программе «Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого» (Психологический анализ изображений и методы работы с изобразительным текстом как психологическим инструментом), которую вела Мария Владимировна Осорина.  Я работаю с детьми. В своей работе много внимания уделяла анализу рисунков детей. Я давно убедилась в том, как много рисунок может рассказать о человеке, его переживаниях, состоянии, о том, что в настоящий момент его волнует.Мне хотелось еще больше узнать об психологических особенностях изобразительной деятельности. Также, мне всегда доставляло большое удовольствие рассматривать картины, особенно меня привлекало творчество художников- импрессионистов и постимпрессионистов.  Марию Владимировну я знала по ее книге «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых». Книга заинтересовала меня научно обоснованной оценкой действий и интересов детей, описанием и объяснением особенностей детского рисунка, особенностей восприятия мира ребенком. Я вспоминала собственное детство,  наблюдала за поведением детей на работе и убеждалась, в том, как тонко и точно подмечены автором нюансы поведения, мотивы поступков, работа психики ребенка.

        Поэтому я ждала встречи с очень умным, неординарным человеком, у которого можно многому научиться. И название обучающей программы объединяло несколько сфер моих интересов.Мои ожидания оправдались. Мария Владимировна - просто кладезь разнообразных знаний, не только в  психологии, но и в  живописи, литературе, истории, искусстве и культуре в целом. Кроме того, ее отличают оригинальный взгляд на мир, цельность натуры и большая внутренняя сила.  Она может и умеет влиять на людей,  при этом деликатна и обладает  тонким чувством юмора. В ней удивительным образом сочетаются  и академизм, и мистика, и критичность. А еще, Мария Владимировна - превосходный рассказчик, ее можно слушать часами.

        Во время занятий мы, слушатели, включались в обсуждение, становились активными участниками  происходящего. Нам приходилось много размышлять, решать, отвечать на вопросы, видеть.  Это было как увлекательная игра, чтение интересной книги или разгадывание  головоломки, когда очень хочется найти ключ, понять,догадаться, чем закончится история,  разгадать шифр, найти ответ.Было не всегда легко, но очень интересно и  невероятно полезно. Особенно, когда удавалось найти ответ самостоятельно.

        Мне очень понравился метод  исследования и изучения рисунков, книжных иллюстраций, картин художников, разработанный Марией Владимировной. Он позволяет  «читать картину как текст». Задавая вопросы и отвечая на них, погружаясь в происходящее, рассматривая персонажей,  я сделала много открытий.  Я вспомнила, как будучи ребенком, очень любила рассматривать  иллюстрации в книгах. Особенно, когда и книга была интересная, и картинка в книге красивая. Я вспомнила, как мой сын с большим воодушевлением не один раз рассматривал  понравившиеся ему иллюстрации, и каждый раз это была как встреча со старым другом. Благодаря Марии Владимировне, я осознала как « разглядывание эмоционально выразительных изображений нарисованных героев помогает детям научиться понимать внутренний мир персонажей через их внешнее поведение».

        Запомнился поход в Эрмитаж и анализ картины Анри Матисса «Разговор». А также на занятиях анализ картин М. Нестерова, И. Репина, В. Борисова-Мусатова, Б. Кустодиева и изучение «Азбуки» А.Бенуа.

        Для психолога очень важным является  умение наблюдать, замечать различные нюансы поведения, эмоционального реагирования людей, животных и  умение анализировать ситуацию и развитие событий.  На семинаре Мария Владимировна как раз и учила наснаблюдательности, вниманию к деталям, осмыслению увиденного, бережному отношению к внутреннему миру другого человека, осознанности, ответственности в профессиональной и личной жизни.

        Благодаря этим занятиям, я еще раз убедилась как много интересного вокруг, как окружающий мир при заинтересованном, внимательном, вдумчивом отношении к нему открывает свои тайны, как важно задавать вопросы и искать на них ответы, как  черпать силу в произведениях искусства. А еще, как много нужно знать, читать, стремиться к познанию, повышению своего культурного уровня, самосовершествованию.

        Перемены в себе замечать непросто. Но я убеждена в том, что обучение у такого замечательного педагога сильно повлияло и на мою профессиональную жизнь и на мою личность.

         

         

      Оставить отзыв о преподавателе

      Видео преподавателя на YouTube

      отзывы

      Подписки

      Календарь психолога
      Консультант
      Консультант
      • Консультант
        Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее