9

Вступление

Вебинар рассчитан на психологов, педагогов, социальных работников, художников, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков, а также всех заинтересованных в данной проблеме специалистов.

В результате обучения участники смогут:

  • получить представление об этапах развития рисунка в разные периоды жизни;
  • понять механизмы самовыражения ребенка и взрослого человека через изобразительное творчество;
  • проводить психологический анализ изобразительных текстов разного типа (детский рисунок, картина, фотография, плакат, скульптура);
  • определять личностные особенности ребенка и взрослого по продуктам его творчества;
  • освоить более глубокий уровень интерпретации проективных методик;
  • использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач (психологическая поддержка, психотерапевтическая помощь, создание нужной психологической атмосферы в помещениях разного назначения).
  • I ступень. Психология развития детского рисования на разных возрастных этапах: создание собственного изобразительного языка

    В программе:

    • Изобразительная деятельность как средство самовыражения личности.
    • Этапы освоения рисования детьми разного возраста.
    • Формирование символической структуры рисунка (от 1 года до 5 лет).
    • Скрытая система кодирования психической и личностной информации в изображении:
      • особенности интеллекта;
      • эмоциональные конфликты;
      • межличностные проблемы;
      • особенности мировоззренческой позиции.
    • Уникальная авторская система психологической расшифровки любых видов изображений.
    • Основы психолого-педагогической помощи ребенку через его рисунок.
  • II ступень. Азбука и грамматика изобразительного языка на примере анализа книжных иллюстраций для детей

    В программе:

    • Рассматривание картинок как шкала визуального мышления: возрастные особенности общения человека с изображениями (дошкольники, младшие школьники, подростки, взрослые).
    • Кодирование информации в детских книжках с картинками.
    • Возможности психологического влияния на читателя через книжную иллюстрацию.
    • Практическая работа в группе: анализ обложек букварей советского периода и начала XX века.
    • Практическое групповое занятие: «Азбука» А. Н. Бенуа как модель изобразительного обучающего текста для развития визуального мышления и самоосознавания ребенка.
    • Любимые темы в рисунках детей и работах взрослых художников. «Купчиха» (1915), «Купчиха за чаем» (1918) Б. М. Кустодиева как психологический материал для реконструкции мировоззренческой концепции автора.
  • III ступень. Глубокий психологический анализ изобразительных текстов (от юмористических картинок до произведений известных художников)

    В программе:

    • Использование жанровых картин для обучения психологическому анализу ситуаций.
    • Особенности невербального общения (язык взглядов, мимики, поз, проксемика) героев картины как дидактический материал.
    • Пейзаж как проективный текст.
    • Использование пейзажных изображений в качестве способа психологической поддержки личности.
    • Что такое деструктивный изобразительный текст.
    • Психологическая роль картины, фотографии в интерьере (дома, офиса).
    • Использование изобразительных текстов в психотерапевтической работе с клиентом.

Формы работы

мини-лекции, практическая работа по анализу изобразительных текстов разного типа с последующим групповым обсуждением.

Внимание!

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее