Преподаватели Института «Иматон»
к списку преподавателейСоломин Игорь Леонидович
кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной психологии Петербургского государственного университета путей сообщения, автор методики психосемантической диагностики скрытой и скрываемой мотивации, методики рисуночных метафор «Жизненный путь», методики экспресс-профориентации «Ориентир» и др., один из авторов книг «Азбука профориентации», «Ищу работу», «Ступени карьеры» и др.
Ближайшие программы преподавателя:
-
ВебинарВЕБИНАР: Профессиональная психодиагностика персонала
-
30.11 – 04.12
Ведущие:- И.Л. Соломин
10800 ₽ -
-
Очное обучениеСовременные методы индивидуального и группового профконсультирования
-
25.12 – 28.12
Ведущие:- И.Л. Соломин
14800 ₽ -
-
ВебинарВЕБИНАР: Современные методы индивидуального и группового профконсультирования
-
29.01 – 01.02
Ведущие:- И.Л. Соломин
8800 ₽ -
-
Дополнительное образованиеАрт-терапия в образовании, медицине и бизнесе
-
14.04.2025 – 03.05.2025
-
1 сессия
-
14.04 - 03.05
-
162 академических часа
-
-
2 сессия
-
08.09 - 27.09
-
162 академических часа
-
-
3 сессия
-
19.01 - 07.02
-
162 академических часа
-
Руководитель:- А.И. Копытин
53800за одну сессию -
-
Очное обучениеПрофессиональная психодиагностика персонала
-
07.05 – 11.05
Ведущие:- И.Л. Соломин
23800 ₽ -
Программы, даты которых пока не определены
-
Открытая встречаМетодика рисуночных метафор «Жизненный путь»: возможности и ограничения в процессе психологического консультированияВедущие:
- И.Л. Соломин
-
ВебинарВЕБИНАР: Современные информационные технологии в работе психологаВедущие:
- И.Л. Соломин
-
Очное обучениеЦветовые метафоры и другие методы профессионального консультированияВедущие:
- И.Л. Соломин
-
Дополнительное образованиеПрофессиональная подготовка организационных консультантов. Системный подход к развитию организаций.Руководитель:
- А.Э. Хватов
за одну сессию -
Дополнительное образованиеАрхив - психологическое консультирование: интегративный подходРуководитель:
- А.И. Палей
за одну сессию -
Дополнительное образованиеИнструментальная детекция лжи. Профессиональная подготовка полиграфологов*Руководитель:за одну сессию
-
Вечернее обучениеВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ: Практическая психодиагностика: инструментальное исследование индивидуально-психологических особенностей человекаВедущие:
- В.А. Крутелева
- Н.М. Панкова
- И.Л. Соломин
- Л.А. Ясюкова
-
Очное обучениеВыявление скрытой мотивации в практике управления и консультированияВедущие:
- И.Л. Соломин
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ковалева Александра Аркадьевна, Санкт-Петербург (2022 год)
Летом 2021 года я прошла обучение у Игоря Леонидовича на курсе «Современные методы индивидуального и группового профконсультирования». Этот курс оказался очень важным для моего дальнейшего профессионального роста и очень созвучным моему собственному поиску своего призвания. Сейчас я постепенно вхожу в мир психологического консультирования на тему детско-родительских отношений, разрешения школьных конфликтов, профессионального выбора у подростков. И мне кажется, что именно в последнем направлении мне удается, выслушав детей и родителей, почувствовать те настроения и предпочтения, которые движут каждым из них, а также зачастую предугадать те сферы деятельности, которые помогут раскрыться ребенку, его способностям и желаниям максимально полно. Но мне, по моим ощущениям, не хватало профессиональных инструментов для оказания высокопрофессиональной помощи семьям старшеклассников. И именно это стало моим приоритетом в 2021 году в плане профессионального роста.
Но этому новому этапу в моей жизни предшествовали совершенно другие периоды моей собственной профессиональной самореализации. Первое образование должно было стать музыкальным, но неудачи при поступлении в Консерваторию внесли коррективы. Я оказалась в Педагогическом университете имени Герцена на … математическом факультете, поскольку всегда любила точность и лаконичность. А еще, наверное, потому, что считала, что музыка и математика имеют неразрывную невидимую связь. Отучившись в замечательном Университете, который позволил реализовать и творческий потенциал, ведь только на математическом факультете может возникнуть своя Опера матфака, я активно включилась в работу учителя математики и продолжила обучение в аспирантуре. После рождения первого ребенка произошел пересмотр ценностей, и для меня на первое место вышло желание максимально уделить время своей семье и своему ребенку. Именно в этот период я получила второе высшее образование в Политехническом университете по специальности «Экономика и управление на предприятии». И сфера деятельности тоже сменилась: бухгалтерия, тендерный отдел, отдел продаж. Но время идет, и человек меняется, меняются его интересы, взгляды. И после рождения второго ребенка я поняла, что работа в офисе, труд на благо приумножения документооборота для меня абсолютно неприемлем. Возникло непреодолимое желание вернуться в работу с детьми, причем теперь уже младшего возраста. Были изучены новые развивающие методики, в том числе «Ментальная арифметика», причем, скорее, для формирования собственного мнения о данной методике, поскольку волновал вопрос раннего распознавания и развития математических способностей у ребенка. Также была пройдена профессиональная переподготовка по специальности «Педагог-психолог», поскольку постоянный контакт с родителями требовал повышения профессиональных компетенций. Сейчас я работаю учителем математики и завучем в частной начальной школе Петербурга, участвую в разработке новой системы критериального оценивания в образовании, нахожусь в постоянном созидательном поиске оптимальных методов обучения математике для детей школьного возраста с 1 по 11 класс. Но главный профессиональный интерес на сегодня – это консультирование детей и родителей, находящихся в состоянии возрастных кризисов школьного периода. А это в том числе и ситуация самоопределения у подростков. И я чувствую, что мой собственный путь очень созвучен их поиску себя, мне есть чем с ними поделиться. А те профессиональные инструменты, которыми я пополнила свою копилку на курсе Игоря Леонидовича, в том числе и его методика «Ориентир», позволяют подкрепить мои наблюдения психолога очень достоверными данными многократно апробированного тестирования. Было также очень приятно, что на курсе мы познакомились с проективными методиками «Цветовые метафоры» и «Жизненный путь», поскольку я сама в работе с детьми активно использую этот инструмент, и в частности метафорические карты. Возможность подключить к работе в профориентации помимо рационального тестирования инструменты взаимодействия с бессознательным человека для меня оказалась очень ценной. Ну и конечно, не могу не восхититься Игорем Леонидовичем как необычайно приятным в общении, эрудированным, интеллигентным и высокопрофессиональным человеком! Это большая удача оказаться у такого преподавателя на курсе! Хочу пожелать Игорю Леонидовичу и, конечно, институту «Иматон» процветания, благополучия и гармонии в нашем бушующем современном мире! Спасибо большое за Вашу неоценимую помощь в моем становлении на стезе психолога!