9

Вступление

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 623 утверждена Примерная программа подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Рекомендованный объем программы должен быть не менее 30 и не более 80 часов, включая итоговое собеседование. У специалистов–преподавателей закономерно возникают трудности с разработкой конкретных занятий в соответствии с обозначенными в Программе темами. К тому же, как правило, кандидаты в приемные родители имеют либо радужные, либо искаженные представления о будущей жизни с долгожданным ребенком и не предполагают возникновения потенциальных трудностей. В отдельных случаях -  не понимают необходимости обучения и активно сопротивляются этому.
Опыт проведения Школы приемных родителей показывает, что практико-ориентированные занятия с использованием элементов терапии помогают будущим родителям не только качественно усвоить новые знания, но и оптимизировать собственное состояние, эффективно провести ревизию личностных и родительских ресурсов и почувствовать себя более уверенно.

Вебинар адресован преподавателям Школы приемных родителей, специалистам, сопровождающим замещающие семьи, а также психологам и педагогам детских домов, интернатов.

В результате обучения участники смогут:

  • освоить специфику проведения обучающих и терапевтических занятий для кандидатов в приемные родители;
  • сформировать навыки использования арт-терапевтических, кино-терапевтических и других инновационных методов обучения кандидатов в приемные родители;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

В программе

  • Кандидат в приемные родители, его мотивы, «риски» и потенциальные ресурсы. 
  • Структура занятия Школы приемных родителей. Позиция ведущего. 
  • Место и назначение терапевтических методов в обучающем процессе.
  • Особенности построения и проведения занятий по рекомендованным темам программы. Методическая и терапевтическая составляющая занятий:
    • Проблема подбора семьи и ребенка. Потребности развития приемного ребенка.
    • Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
    • Адаптация ребенка и приемной семьи.
    • «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка.
    • Особенности полового воспитания приемного ребенка.
  • Кино-терапия (мульт-терапия): экспресс-терапия в условиях, когда ограничено время.
  • Элементы диагностики в обучении и индивидуальном консультировании кандидатов в приемные родители.
  • Подготовка специалистов для организации содействия семейному жизнеустройству детей-сирот. Презентация программы «Я тебя понимаю».
  • Рекомендации по осуществлению профилактики собственного эмоционального и профессионального выгорания преподавателей Школы приемных родителей.

Формы работы

мини-лекции, просмотр мультимедийной презентации, анализ видеосюжетов, групповая и индивидуальная работа, участие в деловой игре.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Участники обучения получат методические материалы для последующего использования на занятиях с кандидатами в приемные родители, и мини-сборник мультфильмов с тематическими комментариями.

Занятия проводятся на платформе ZOOM.
Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Валентина, Иркутская Область, Мамско-Чуйский Район, П. Мама (06.02.2021)

    Мне очень понравился вебинар, понравилась подача материала, а именно: с метафорами, подробным объяснением того, о чём говорится, про что это. Сама проживаешь всё, о чём говорит Лиза: о внутреннем душевном контейнере, о его наполняемости и о радости делиться, доставая из него все свои эмоции и чувства. Важным было понимание того как донести до кандидатов в приёмные родители, что школа для них - это не просто галочка в получении свидетельства, это намного серьёзнее - вещь выворачивающая всего тебя наизнанку, и результат прохождения этой школы - получить переосмысление отношения к ребёнку, у которого уже есть свой готовый "жизненный контейнер" с "другой планеты", взять на себя ответственность принять, понять его и идти дальше с ним называя его родным своим ребёнком.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее