Вступление
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Программа наполнена практическими техниками и упражнениями, которые требуют личного участия с включенными видеокамерой и микрофоном.
Рисуночная деятельность всегда привлекала внимание исследователей как возможный метод изучения внутреннего состояния человека и его способности отражать картину мира. Перенося на бумагу свои мысли и чувства, человек использует особый язык – язык визуальной и пластической экспрессии. Это особенно значимо в работе с детьми и подростками, поскольку, чаще всего, они не могут или не хотят рассказывать о неприятных для них событиях, боятся непонимания или осуждения. «Визуальный рассказ» для них прост и безопасен.
На вебинаре ведущая поделится многолетним опытом работы как с известными рисуночными методиками, так и с рисунком на свободную тему, раскроет универсальные критерии их анализа и интерпретации, покажет разные формы составления психологического заключения по итогам диагностики.
Вебинар рассчитан на широкий круг практических психологов и психотерапевтов, специалистов системы общего и дополнительного образования детей, студентов старших курсов профильных факультетов.
В результате обучения участники смогут:
- получить представление об особенностях развития изобразительной деятельности ребенка в разные периоды жизни;
- понять механизмы самовыражения личности через художественное творчество;
- систематизировать имеющиеся представления о проективной психодиагностике;
- познакомиться с классическими рисуночными методиками: «Дом-дерево-человек», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Человек под дождем»;
- понять их психодиагностические возможности и специфику использования в работе с детьми и подростками;
- научиться анализировать свободные рисунки с точки зрения скрытых процессов и влияний, происходящих в личных и семейных процессах;
- составлять психологическое заключение по результатам психодиагностического обследования.
В программе
- Изобразительная деятельность как средство самовыражения личности.
- Этапы освоения рисования детьми разного возраста.
- Рисунок как инструмент проективной психодиагностики и психотерапии, его связь с внутренним миром человека.
-
Классические рисуночные тесты, алгоритм их проведения и интерпретации:
- «Дом-дерево-человек»;
- «Несуществующее животное»;
- «Рисунок семьи»;
- «Человек под дождем».
-
Рисунок на свободную тему, его интерпретация:
- наблюдение за процессом создания рисунка;
- фиксация формальных и содержательных показателей;
- качественный и количественный анализ изображения;
- цветовая диагностика;
- постдиагностическая беседа.
-
Психологическое заключение по итогам проективной диагностики, форма и алгоритм его составления:
- описательное;
- оценочное;
- консультативное.
- Планирование дальнейшей психотерапевтической работы с ребенком и его родителями: определение мишеней, выбор методов и техник.
Вебинар проводится на платформе ZOOM. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на занятиях.
В учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» участники могут приобрести книгу Терентьевой И. Б. «Марафон серого вещества»
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Рисунок как инструмент психодиагностики в работе с детьми и подростками