Вступление
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Программа наполнена практическими техниками и упражнениями, которые требуют личного участия с включенными видеокамерой и микрофоном.
*РАС – расстройства аутистического спектра
Обнаружив у своего ребенка признаки аутизма, обеспокоенные родители обращаются к психологу, как правило, для того, чтобы скорректировать поведение малыша. Им кажется, что современные развивающие методики, подкрепленные родительской заботой и любовью, избавят малыша от недуга. Это верно, но отчасти.
Нужно понимать, что аутизм - это не проблема детей и родителей, это образ жизни семейной системы. Родившись, малыш своей симптоматикой встраивается в систему семейных отношений, которая сложилась задолго до его рождения. Если система не ломается под гнетом свалившегося заболевания, а продолжает функционировать также стабильно, как и раньше, симптоматика становится менее выраженной, а эффективность коррекционной работы заметно выше.
На вебинаре будет показано, какую важную роль работа с семьей играет в коррекции поведенческих нарушений и развитии социально-коммуникативных навыков у детей с РАС. Автор программы поделится своим профессиональным опытом оказания психологической помощи таким семьям.
Программа рассчитана на педагогов, психологов, дефектологов, логопедов дошкольных учреждений, школ, ППМС центров, социально-реабилитационных служб, учреждений дополнительного образования, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- составить представление об особенностях развития детей с РАС;
- понять, как заболевание влияет на систему семейных отношений;
- приобрести навык построения генограммы для понимания механизмов передачи заболевания и построения системной гипотезы;
- научиться выявлять семейные паттерны, мешающие развитию ребенка;
- узнать, как строится работа с ними в рамках приема расширенной семьи;
- оказывать консультативную помощь семьям, имеющим детей с РАС.
В программе
- Первая встреча с семьей: изолированный симптом, этап жизненного цикла.
- Выявление особенностей коммуникации.
- Определение семейной структуры: иерархия, границы, внутренние коалиции.
- Выявление клиента, прояснение запроса к психологу.
- Включение в психологическую работу отцов и членов расширенной семьи.
- Построение системной гипотезы.
- «Подводные камни» и возможные ошибки в работе специалиста.
Формы работы
мини-лекции, групповое обсуждение, практические упражнения, разбор случаев из практики ведущих и участников вебинара.
Продолжительность вебинара 8 академических часов. По окончании обучения участники получают документ (PDF формат), подтверждающий прохождение программы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Диана, Санкт-Петербург (17.09.2022)
Спасибо большое за вебинар!
Очень пожалела, что не было возможности присутствовать лично! Интересная и, к сожалению, актуальная тема, много кейсов (что важно для практикующего специалиста), понятно, доступно! Благодарю Оксану Ивановну за то, что поделилась своим ценным опытом!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Психологическая помощь детям с РАС* и их родителям: практика системного семейного консультирования