9

Вступление

ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся все дни с 10.00 до 17.00 ч. (время московское) на платформе ZOOM с перерывами на обед и отдых. Психотерапевтический характер обучения предполагает Ваше активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном. Доступ к видеозаписям занятий будет предоставлен только тем слушателям, которые ЛИЧНО присутствовали на программе.

Программа рассчитана на психологов и психотерапевтов, имеющих начальную подготовку в области интегративного психологического консультирования, поведенческой или психодинамической терапии, и стремящихся обогатить свой методический арсенал эффективными методами гештальт-терапевтического подхода.

В результате обучения участники смогут:

  • сформировать базовые навыки интегративного психологического консультирования с использованием элементов гештальт-терапии;
  • освоить методологию и базовые техники гештальт-терапии;
  • использовать полученные знания и навыки в практике психологического консультирования.

ВНИМАНИЕ! Обучение на II–IV ступенях программы возможно только после освоения материала I ступени!

  • I ступень. Методология гештальт-подхода

    В программе:

    • История развития подхода Фрица Перлза.
    • Отличие гештальт–терапии от других направлений психологического консультирования.
    • Возможности сочетания интегративного подхода и гештальт–методологии. 
    • Базовые концепции и важнейшие принципы метода. 
    • Гештальт–терапия ситуаций: практические техники работы.
    • Зачем практическому психологу принцип «здесь и сейчас»?
    • Концепция "Селф" в гештальт–подходе.
    • Концепция границы контакта, цикл контакта, варианты прерывания контакта.
    • Базовые диагностические элементы для понимания процесса контакта.
    • Понимание психосоматических расстройств в гештальт–подходе.
  • II ступень. Нарушение психической целостности: техники работы в гештальт-подходе

    В программе:

    • Концепция здоровья в гештальт–подходе, причины нарушения психической целостности.
    • Цикл контакта и его основные нарушения (проекция, ретрофлексия, интроекция). 
    • Диагностика нарушений контакта их вклад в формирование проблем клиента.
    • Организация терапевтической сессии, принцип диалога человека и его окружения. 
    • Процессный подход в гештальт-консультировании.
    • Техники работы с нарушениями цикла контакта.  
    • Механизмы восстановления психической целостности. 
    • Техники самоподдержки и регулирования психического здоровья. 
    • Работа с эмоциональными проблемами, внешними и внутренними конфликтами в гештальт–терапии.
  • III ступень. Травма, стресс и кризисные состояния: психологическая помощь в гештальт-подходе

    В программе:

    • Принципы оказания кризисной психологической помощи.
    • Подходы к работе с острыми стрессовыми расстройствами, посттравматическими стрессовыми расстройствами, последствиями стрессовых ситуаций, кризисными состояниями.
    • Теория незавершенных действий, техника "Завершения гештальта".
    • Эмоциональные последствия психологической травмы: гештальт-терапия чувства обиды, вины и стыда.
    • Техника работа с полярностями «Возвращения к жизни».
    • Эксперимент и его роль в процессе психотерапии.
    • Алгоритм построения эксперимента, анализ его эффективности.
  • IV ступень. Концепция творческого приспособления и ее терапевтические возможности

    В программе:

    • Творчество и приспособление как две полярности в гештальт-терапии.
    • Циклы творческого приспособления.
    • Нервные расстройства, неврастения и психозы как нарушения творческого приспособления.
    • Тактика работы с нарушениями творческого приспособления:
      • поиск хорошей формы;
      • диалог и контакт;
      • цикл контакта;
      • организация терапевтического диалога;
      • четыре принципа диалога в терапии.
    • Творческие методы для работы с воображением, метафорой, сновидениями, фантазиями.
    • Развитие профессиональных компетенций и личности гештальт-терапевта.

Формы работы

мини-лекции, ролевые игры, упражнения на отработку навыков, дидактические сессии гештальт-терапии, клинические разборы случаев из практики участников.

  • Объем программы 128 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Продолжительность каждой ступени 32 академических часа. По окончании каждой участники получают удостоверение о повышении квалификации. После прохождения всей программы (I-IV ступени) участники могут объединить полученные удостоверения в единый документ о повышении квалификации в области гештальт-терапии (объем 128 академических часов).

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на программе.

Материалы

Предалагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу