Вступление
Время проведения с 10:00 до 13:00.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Психотерапевтический характер обучения предполагает Ваше личное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.
Метафорические ассоциативные карты (МАК) - это эффективный инструмент для проективной психотерапевтической работы. Секрет успеха МАК-терапии - в ее экологичности и разнообразии применения. Карты вызывают интерес как у взрослых, так и у детей, что облегчает процесс выстраивания доверительных отношений с клиентом.
МАК помогают увидеть то, что клиент глубоко прячет и не осознает. Это хороший способ обойти психологические защиты, визуализировать проблему, найти новые варианты решения и скрытые ресурсы. При помощи образов и ассоциаций легче восстановить события из прошлого, которые оказались переломными и негативно повлияли на последующую жизнь.
МАК подходят для групповой и индивидуальной работы, для коучинговых сессий, оффлайн- и онлайн-консультаций.
Программа рассчитана на практикующих психологов, психотерапевтов, семейных консультантов, арт-терапевтов и студентов старших курсов профильных факультетов.
В результате обучения участники смогут:
- освоить новую проективную методику психодиагностики и психотерапии;
- развить имеющиеся или сформировать новые профессиональные компетенции в области использования метафорических карт;
- получить клиентский опыт работы с разными колодами МАК;
- использовать полученные знания и навыки в работе с различной психологической проблематикой.
-
I ступень. Коррекция «Я-концепции» и разрешение внутриличностного конфликта
В программе:
-
Введение в работу с метафорическими картами:
- история возникновения метода и его научное обоснование;
- возможности и ограничения применения МАК;
- базовые стратегии использования МАК, их изменение под запрос клиента.
- Обзор наиболее распространенных колод (OH, Than Doo, PERSONA, PERSONITA, HABITAT, ECCO, SAGA, COPE, MORENA, «Из сундука прошлого» и др.).
- Метафора карты. Рекомендации по работе на примере клиентских случаев.
-
Алгоритм проведения консультации с использованием МАК:
- типы раскладов;
- уровни погружения в образы и метафоры;
- постановка вопросов и их анализ на примере клиентских случаев.
- Техники работы с Я-концепцией и внутриличностными конфликтами клиента («Я и НЕ Я», «Я реальное и Я идеальное», «Субличности», «Окно Джохари», «Я и мои тени», «Путь героя» и др.).
- Особенности их использования в индивидуальной и групповой психотерапии.
-
II ступень. Работа с психотравмой и кризисными состояниями
В программе:
- Эмоциональная и психологическая травма: причины, симптоматические проявления.
- Обеспечение безопасности в работе с психотравмами и кризисными состояниями.
- Анализ и коррекция деструктивных эмоций и чувств (обида, вина, стыд).
- Техники, направленные на поиск ресурсов, уменьшение болезненности травмирующих переживаний и поиск выхода из сложившейся ситуации (“Мозайка», «Преодоление», «Мои ресурсы», «Жизненная прямая», «Последний герой», «Карточная мандала» и др.).
- Техники работы со страхами и тревожными состояниями («Дом страха, «Я и страх», «Тумблер», «Моя тревога», «Преодолевание» и др.).
- Мультимодальный подход к определению основных коппинг-стратегий «BASIC Ph», его интеграция с МАК.
- Техники работы с травмой сексуальности («Меняющаяся история», «Выйти из плена», «Внутренняя опора», «Отпуская свою боль» и др.).
- Примеры раскладов МАК для бережной терапии и восстановления доверия.
-
III ступень. Коррекция межличностных отношений
В программе:
- Отношения в паре. Личные и семейные границы.
- Техники, направленные на прояснение чувств к партнеру, понимание своей роли в отношениях, осознание причин разногласий и поиск их устранения («Убежище», «Генограмма», «Мои чувства», «Послания», «Мой выбор» и др.)
- Зависимые отношения в паре, ссупружеская измена и развод. Мишени психотерапевтической работы.
- Техники работы с зависимостью и контрзависимостью («Автопортрет», «Я в отношениях», «Зависимые отношения», «Ценности и отношения»).
- «Отцы и дети». Причины нарушений детско-родительских отношений. Мишени психотерапевтической работы.
- Техники коррекции детско-родительских отношений («Указания и решения», «Новые стратегии», «Примирение», «Послания», «Правила»).
-
IV ступень. Работа с психосоматическими расстройствами и паническими атаками
В программе:
- Психосоматические расстройства: определение понятия, типология.
- Преимущества МАК в работе с психосоматическими расстройствами.
- Особенности психологического консультирования психосоматических клиентов.
- Техники выявления и коррекции интрапсихического конфликта («Мой симптом», «Я и стресс», «Работа с заболеванием», «Родом из детства», «Круг исцеления» и др.).
- Панические атаки: причины и механизмы возникновения.
- Понимание феноменологии паники, как важный инструмент установления контакта и работы с клиентом.
- Возможности МАК в работе с паническими атаками.
- Техники снятия симптомов перенесенного стресса и нейтрализации травмирующих переживаний («Панические атаки», «Лекарство против стресса», «Линия времени», «Ответ», «Преодоление» и др.).
-
V ступень. Психокоррекция нарушений пищевого поведения (избыточной массы тела)
В программе:
- Преимущества МАК в работе с перееданием и лишним весом.
- Формирование и уточнение образа результата.
- Выбор стратегии психотерапевтической работы.
- Работа с вторичными выгодами лишнего веса.
- Формирование мотивации к изменениям.
- Коррекция деструктивных стратегий поведения.
- Поиск ресурсов для снижения веса.
- Закрепление достигнутого результата.
- Техники работы с нарушенным пищевым поведением, диетологическим мышлением, ночным приемом пищи и привычкой перекусывать («Осознанная еда», «Выгоды лишней еды», «Страх голода», «Что я не вижу?», «Подсказка», «Я — ребенок, я — взрослая», «Стоп-сигнал» и др.)
-
VI ступень. Работа с финансовыми запросами
В программе:
- Структура коучинговой сессии.
- Определение финансовых задач клиента.
- Колоды МАК для работы с финансовыми запросами.
- Техники прояснения отношений к финансовым благам и развития «денежного» мышления («Деньги в моей жизни», «Ступенька дохода», «Ключевое ограничение», «Родом из детства», «Мой сценарий», «Мой проект», «Принц и нищий», «Денежное дерево» и др.).
Формы работы
мини-лекции, освоение техники работы с разными колодами метафорических карт, индивидуальное выполнение тематических заданий, разбор клиентских случаев, отработка навыков.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на занятиях.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Марина, село Бижбуляк (27.11.2024)
В восторге от программы. Все очень удобно, доступно. Я прослушала все ступени. Екатерина Сергеевна прекрасный преподаватель, у нее все идет по структуре. Каждая тема затронута максимально. Презентации, дополнительные материалы, Екатерина Сергеевна предоставляет. От пройденного курса только положительные эмоции. Спасибо большое Иматон и Екатерине Сергеевне!
-
Валентина, Ухта (16.11.2024)
Я не ожидала, что обучение может быть таким эффективным и интересным. Каждый урок давал возможность не только узнать что-то новое, но и сразу же попробовать свои силы в деле.
Рекомендую всем, кто хочет получить реальные знания и навыки, обязательно посетить курсы Екатерины Сергеевны. Это не только полезно, но и весьма увлекательно! -
Марина, Санкт-Петербург (16.11.2024)
Курс очень понравился. Интересно, без воды. Материал структурирован. Рассматривали реальные истории. Спасибо за такую возможность!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент работы психолога