Вступление
«Терапия идентичности» – это авторский метод работы с психологическими травмами, полученными в результате переживания негативного детского опыт. Метод гармонично сочетает преимущества различных психотерапевтических школ и подходов. Его важнейшими составляющими являются теория семейных систем Б. Хеллингера, теория привязанности Дж. Боулби, терапия психотравмы Ф. Рупперта, терапии принятия и ответственности С. Хейса.
Семинар рассчитан на специалистов в области психологического консультирования и психотерапии, стремящихся расширить свои компетенции и познакомиться с новыми методами работы с травмой.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с основными положениями теории идентичности и концепции травмабиографии;
- систематизировать представления о раннем травматическом опыте и его влиянии на дальнейшее развитие человека;
- исследовать особенности семейных систем и их роль в формировании и развитии личностной целостности;
- прожить и прочувствовать внутренние движения к исцелению травм в процессе освоения авторского метода «Терапия идентичности»;
- убедиться в эффективности метода на собственном опыте;
- расширить профессиональный взгляд на работу с травмой, укрепить свою уверенность в практической работе.
В программе
-
Основные положения психотравматологии:
- понятие травмы и особенности травмирующих событий;
- реакции на травму, психические и телесные последствия;
- «раскол психики», характеристика травмированных, выживающих и здоровых частей;
- особенности трансгенерацинной травматизации.
-
Ландшафт методов и школ, работающих с психотравмой:
- терапия П. Левина;
- концепция травмабиографии Ф. Рупперта;
- ресурсо-ориентированная терапия Л. Реддеманн и др.
-
Архитектоника идентичности:
- научные и философские представления о содержании данного понятия;
- процессы идентификация и приписывания;
- их влияние на формирование личностной тождественности;
- взаимосвязь с семейными и другими социальными системами;
- этапы и условия развития здоровой идентичности.
-
Метод, ориентированный на идентичность, Ф. Рупперта:
- триада травм «идентичности – любви – сексуальности»;
- их формирование, проявления, особенности терапевтической работы;
- динамика «жертва – агрессор» как стратегии выживания, способы выхода из нее.
-
Основные положения теории привязанности Д. Боулби:
- виды нарушенной привязанности, различия симбиоза и автономности;
- влияние травм матери на развитие личностной целостности ребенка, его последующие отношения с собственными детьми и партнерами.
-
«Терапия идентичности» - авторский метод С. Воробей:
- роль терапевта и границы его компетентности;
- механизмы резонанса в терапевтическом процессе;
- миф о Спасителе, терапевт как фасилитатор;
- особенности применения метода в супервизорской группе.
Формы работы
мини-лекции, участие в терапевтических процессах, рефлексия опыта, демонстрации, обсуждения, разбор примеров из практики.
Материалы
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Лариса, Щекино (08.10.2024)
Лучше не бывает! Глубокие знания без "воды", все по существу, только важное. Светлана Воробей - высококлассный профессионал, умеющий учить своему методу.
-
Яна, Москва (01.11.2023)
Было интересно, хорошая теоретическая часть.
-
Гульшат, Санкт-Петербург (18.10.2023)
Материал был представлен полностью, понравилась практика. Было полезно, глубоко и терапевтично!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
«Терапия идентичности»: авторский метод работы с психотравмой