Вступление
Программа рассчитана на психологов детских образовательных учреждений, психологов и специалистов по социальной работе кризисных центров, НКО, системы государственного социального обеспечения, педагогов, воспитателей, а также родителей и опекунов, испытывающих сложности при взаимодействии с социальными службами.
На семинаре будет представлена тактики работы специалиста, оказывающего психолого-социальную помощь семьям, находящимся в трудных жизненных ситуациях или проживающих кризисный период.
В результате обучения участники смогут:
- повысить профессиональную и личностную компетентность в работе со сложными семейными случаями;
- преодолеть страх неудачи при взаимодействии с проблемами деструктивных семей, воспитывающих детей;
- освоить новые техники работы, направленные на вовлечение членов семьи в проблемы всей системы и, особенно, в потребности и нужды детей;
- получить представление об эффективных алгоритмах работы с сопротивлением в случаях отказа семьи от помощи;
- познакомиться с методами терапевтической работы с проблемами детско-родительских отношений в дисфункциональных семьях;
- получить супервизорскую помощь и поучаствовать в поддерживающих расстановках и игровых упражнениях в любой поучительной, интересной и ресурсной роли;
- использовать полученные знания и навыки в последующей работе.
В программе
- Диагностика особенностей внутрисемейных коммуникаций, способов взаимодействия дисфункциональной семьи с микро и макросоциумом.
- Первичная коммуникация с семьей: эффективное поведение специалистов.
- Основные ошибки в работе с дисфункциональными семьями.
- Факторы, улучшающие взаимопонимание и укрепляющие желание семьи обратиться за помощью.
- Быть родителем или казаться: ролевое функционирование в системе «родитель-ребёнок».
- Как ранняя травматизация родителя влияет на выбор системы воспитания в семье?
- Семья в кризисе: какие роли принимают на себя члены семьи в ситуации повышенной стрессовой нагрузки?
- «Идентифицированный пациент»: ребёнок посещает психолога, а родители – нет.
- Как замотивировать родителей с помощью обратной связи по итогам консультации ребёнка?
- Терапия проблем детско-родительских отношений в сложных семейных ситуациях: методы и приемы работы.
- Низкая мотивация или отказ семьи от сопровождения и помощи: почему семья стремится сохранить своё проблемное состояние и статус?
- Возможное и невозможное в работе помогающих специалистов: где брать ресурсы и как избежать эмоционального выгорания?
Формы работы
мини-лекции, практический разбор сложных семейный историй (кейсов), техники работы со сложными семейными случаями, упражнения, направленные на понимание функционирования деструктивной семейной системы, психодраматические расстановки, моделирование травмирующих семейных отношений и др.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Сопровождение сложных семейных случаев специалистами помогающих профессий. Как вовлечь в сотрудничество семью и помочь ребенку прожить сложный жизненный период?