Вступление
Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, психотерапевтов, психологов-консультантов, клинических психологов, врачей, педагогов, специалистов по социальной работе, проявляющих интерес к телесно-ориентированной психотерапии и желающих освоить систему целостного движения как профессиональный инструмент и как метод для самооздоровления и саморазвития.
Система целостного движения базируется как на древних традициях славянской культуры, так и на современных научных знаниях в области физиологии, анатомии, психологии, биомеханики, квантовой физики и теории систем. Это позволяет достигать потрясающего результата – быстро и просто возвращать человека в его естественно-природную целостность, исцелять его тело и психику.
Система целостного движения является современным отечественным направлением телесно-ориентированной психотерапии. Данное направление рассматривает человека в единстве его психосоциального и биологического функционирования и работает с телом как с целостной динамической системой.
Психолог, освоивший систему целостного движения, умеет с помощью своего тела входить в «потоковое» состояние повышенного осознания, что существенно усиливает его профессиональные возможности. Используя двигательные психотехники и «прямую передачу» состояния целостности (эффект «зеркальных нейронов») он ведет клиента к обретению телесного, душевного и социального благополучия.
Система целостного движения может быть использована в контексте индивидуальной, семейной и групповой психотерапии, при проведении оздоровительных групп и групп личностного роста.
Индивидуальный подход в работе с клиентами в рамках системы целостного движения позволяет психологам достигать многочисленных и разнообразных результатов:
- раскрывать естественную грацию и волновую динамику тела;
- активизировать защитные силы организма;
- укреплять психосоматическую саморегуляцию;
- раскрывать потенциал чувственного восприятия;
- повышать эмоциональную удовлетворенность от жизни;
- повышать стрессоустойчивость и адаптивность;
- восстанавливать позитивное отношение к себе и адекватную коммуникацию с другими людьми;
- открывать через тело доступ к личностной и трансперсональной памяти с целью устранения последствий психологических травм;
- усиливать чувство уверенности, внутреннего равновесия и самодостаточности;
- улучшать работоспособность и раскрывать творческий потенциал;
- улучшать ясность мышления и скорость обучения;
- осуществлять профилактику и лечение профессионального выгорания;
- открывать доступ к скрытым внутренним ресурсам, проявлению красоты и привлекательности;
- осуществлять позитивные изменения образа жизни и замедлять процессы старения;
- приводить к осознанию ценности и уникальности собственной жизни.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с основными понятиями и базовыми положениями системы целостного движения;
- освоить навыки и приемы выстраивания оптимальной структуры тела;
- освоить навыки и приемы осуществления целостного движения;
- освоить навыки и приемы достижения «потокового состояния» сознания;
- пережить ощущение собственной целостности и гармоничности;
- получить опыт психотерапевтической работы с собственными психологическими проблемами в рамках данного подхода;
- получить опыт психотерапевтической работы с психологическими проблемами клиента в рамках данного подхода;
- использовать полученные знания и навыки в собственной практике.
-
I ступень. Основные понятия и базовые концепции системы целостного движения
В программе:
-
Целостность:
- волновая динамика процессов;
- силовые линии тела и оптимальная динамика силы;
- различие нецелостного и целостного движения, оптимальность движения тела;
- критерии оптимальности тела и причины её потери;
- равновесие, опорность и аутоопорность;
- связь устойчивости и пластичности, видовая грация движения;
- тело как равнопрочная конструкция,
- «ложная» структура перераспределения сил в теле, правильный тонус мышц.
-
Психосоматика:
- костно-миофасциальная структура как носитель информации;
- «телесный панцирь» как ложная энергетическая структура;
- «ложная личность» как основное ограничение «силы жизни»;
- информационно-энергетические блоки, причины их возникновения и принципы коррекции.
-
Целостное движение и различные состояния сознания:
- виды «внутренних» динамик, «потоковые» состояния сознания;
- взаимосвязь движения, дыхания и внимания;
- «эволюционная» память состояний, состояния «основы» и целостности.
-
Эволюционная концепция личности и виды трансперсональной памяти человека:
- механизмы работы познающей природы человека, этапы формирования мышления;
- образ «Я» как «точка начала личности»;
- ошибки мышления и причины потери целостности;
- способы исцеления – возврата в изначальную целостность.
-
Методические принципы обучения целостному движению:
- система целостного движения как набор инструментов для психологической помощи и коррекции;
- специфика и возможности использования системы целостного движения в психотерапии.
-
II ступень. Практическое освоение системы целостного движения
В программе:
-
Методика выстраивания "структуры тела" в статике:
- методы тестирования оптимальных положений тела;
- методы оценки и коррекции осанки;
- правильная стойка, постановка ног и рук;
- базовая гимнастика с предметом для восстановления правильного положения тела;
- специальная разминка и самомассаж (ударный, мио-фасциальный, образный).
-
Методика овладения навыками целостного движения:
- демонстрация основной волны движения;
- базовая гимнастика с предметом для восстановления навыка целостного движения тела;
- практика движения в волне (правильный паттерн шага, движение рук, движение ног, дыхание, звук, взгляд, внимание).
-
«Потоковое состояние» как инструмент психологической помощи и коррекции:
- динамическая медитация и другие способы включения «потокового» состояния;
- реальность и иллюзии: аспекты и критерии проверки;
- методы раскрепощения блоков в теле;
- мануальные практики на «потоке»;
- практики исцеляющего дыхания.
-
Спонтанный танец как форма психотерапевтической практики:
- аспекты целостного спонтанного танца;
- методика проведения танцевальной сессии.
- Работа с проявившимися подавленными проблемами и психологическими травмами участников программы.
- Супервизия самостоятельной работы участников.
Формы работы
мини-лекции, индивидуальные упражнения, парные и групповые практики с отработкой навыков целостного движения, дидактические психотерапевтические сессии, методические разборы, шеринги, супервизия.
Для занятий необходима спортивная одежда и обувь. Общий объем программы 72 академических часа. В программе предусмотрен 1 выходной день. По итогам обучения участники получают удостоверение о повышении квалификации в области телесно-ориентированной терапии, которое учитывается при аттестации и подтверждает право дипломированных специалистов применять систему целостного движения в психотерапевтической работе.
Материалы
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Наталья (26.05.2020)
Впечатления о семинаре замечательные. Восторг, удовольствие и восхищение! Понравились тёплая обстановка, высокий уровень организации, профессионализм и практический подход с настройками тела и психики. Многие аспекты лекций дали пищу для размышлений.
Хочу выразить благодарность и восхищение мастеру, это специалист своего дела, который также является отменным психологом и педагогом.
Семинар стал стимулом для нового этапа в моей профессиональной жизни. Ухожу наполненной, сильной, в балансе, мотивированной. -
Татьяна, Владимир (16.03.2019)
100% Благодарю! Восторг! Наиболее полезно: состояние целостной свободы здесь и сейчас!
-
Сергей (16.03.2019)
Много ценного и полезного. Я получил вектор движения для личностного развития. Наиболее полезно: практики настройки тела и психики через телесные и дыхательные практики и управление вниманием.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Система целостного движения как инструмент психотерапии и метод саморазвития: профессиональная подготовка специалистов