9

Вступление

Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, психотерапевтов, психологов-консультантов, клинических психологов, врачей, педагогов, специалистов по социальной работе, проявляющих интерес к телесно-ориентированной психотерапии и желающих освоить систему целостного движения как профессиональный инструмент и как метод для самооздоровления и саморазвития.
Система целостного движения базируется как на древних традициях славянской культуры, так и на современных научных знаниях в области физиологии, анатомии, психологии, биомеханики, квантовой физики и теории систем. Это позволяет достигать потрясающего результата – быстро и просто возвращать человека в его естественно-природную целостность, исцелять его тело и психику.
Система целостного движения является современным отечественным направлением телесно-ориентированной психотерапии. Данное направление рассматривает человека в единстве его психосоциального и биологического функционирования и работает с телом как с целостной динамической системой.
Психолог, освоивший систему целостного движения, умеет с помощью своего тела входить в «потоковое» состояние повышенного осознания, что существенно усиливает его профессиональные возможности. Используя двигательные психотехники и «прямую передачу» состояния целостности (эффект «зеркальных нейронов») он ведет клиента к обретению телесного, душевного и социального благополучия.
Система целостного движения может быть использована в контексте индивидуальной, семейной и групповой психотерапии, при проведении оздоровительных групп и групп личностного роста.

Индивидуальный подход в работе с клиентами в рамках системы целостного движения позволяет психологам достигать многочисленных и разнообразных результатов:

  • раскрывать естественную грацию и волновую динамику тела;
  • активизировать защитные силы организма;
  • укреплять психосоматическую саморегуляцию;
  • раскрывать потенциал чувственного восприятия;
  • повышать эмоциональную удовлетворенность от жизни;
  • повышать стрессоустойчивость и адаптивность;
  • восстанавливать позитивное отношение к себе и адекватную коммуникацию с другими людьми;
  • открывать через тело доступ к личностной и трансперсональной памяти с целью устранения последствий психологических травм;
  • усиливать чувство уверенности, внутреннего равновесия и самодостаточности;
  • улучшать работоспособность и раскрывать творческий потенциал;
  • улучшать ясность мышления и скорость обучения;
  • осуществлять профилактику и лечение профессионального выгорания;
  • открывать доступ к скрытым внутренним ресурсам, проявлению красоты и привлекательности;
  • осуществлять позитивные изменения образа жизни и замедлять процессы старения;
  • приводить к осознанию ценности и уникальности собственной жизни.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с основными понятиями и базовыми положениями системы целостного движения;
  • освоить навыки и приемы выстраивания оптимальной структуры тела;
  • освоить навыки и приемы осуществления целостного движения;
  • освоить навыки и приемы достижения «потокового состояния» сознания;
  • пережить ощущение собственной целостности и гармоничности;
  • получить опыт психотерапевтической работы с собственными психологическими проблемами в рамках данного подхода;
  • получить опыт психотерапевтической работы с психологическими проблемами клиента в рамках данного подхода;
  • использовать полученные знания и навыки в собственной практике.
  • I ступень. Основные понятия и базовые концепции системы целостного движения

    В программе:

    • Целостность:
      • волновая динамика процессов;
      • силовые линии тела и оптимальная динамика силы;
      • различие нецелостного и целостного движения, оптимальность движения тела;
      • критерии оптимальности тела и причины её потери;
      • равновесие, опорность и аутоопорность;
      • связь устойчивости и пластичности, видовая грация движения;
      • тело как равнопрочная конструкция,
      • «ложная» структура перераспределения сил в теле, правильный тонус мышц. 
    • Психосоматика:
      • костно-миофасциальная структура как носитель информации;
      • «телесный панцирь» как ложная энергетическая структура;
      • «ложная личность» как основное ограничение «силы жизни»;
      • информационно-энергетические блоки, причины их возникновения и принципы коррекции.
    • Целостное движение и различные состояния сознания:
      • виды «внутренних» динамик, «потоковые» состояния сознания;
      • взаимосвязь движения, дыхания и внимания;
      • «эволюционная» память состояний, состояния «основы» и целостности.
    • Эволюционная концепция личности и виды трансперсональной памяти человека:
      • механизмы работы познающей природы человека, этапы формирования мышления;
      • образ «Я» как «точка начала личности»;
      • ошибки мышления и причины потери целостности;
      • способы исцеления – возврата в изначальную целостность.
    • Методические принципы обучения целостному движению:
      • система целостного движения как набор инструментов для психологической помощи и коррекции;
      • специфика и возможности использования системы целостного движения в психотерапии.
  • II ступень. Практическое освоение системы целостного движения

    В программе:

    • Методика выстраивания "структуры тела" в статике:
      • методы тестирования оптимальных положений тела;
      • методы оценки и коррекции осанки;
      • правильная стойка, постановка ног и рук;
      • базовая гимнастика с предметом для восстановления правильного положения тела;
      • специальная разминка и самомассаж (ударный, мио-фасциальный, образный).
    • Методика овладения навыками целостного движения:
      • демонстрация основной волны движения;
      • базовая гимнастика с предметом для восстановления навыка целостного движения тела;
      • практика движения в волне (правильный паттерн шага, движение рук, движение ног, дыхание, звук, взгляд, внимание).
    • «Потоковое состояние» как инструмент психологической помощи и коррекции:
      • динамическая медитация и другие способы включения «потокового» состояния;
      • реальность и иллюзии: аспекты и критерии проверки;
      • методы раскрепощения блоков в теле;
      • мануальные практики на «потоке»;
      • практики исцеляющего дыхания.
    • Спонтанный танец как форма психотерапевтической практики:
      • аспекты целостного спонтанного танца;
      • методика проведения танцевальной сессии.
    • Работа с проявившимися подавленными проблемами и психологическими травмами участников программы.
    • Супервизия самостоятельной работы участников.

Формы работы

мини-лекции, индивидуальные упражнения, парные и групповые практики с отработкой навыков целостного движения, дидактические психотерапевтические сессии, методические разборы, шеринги, супервизия.

  • Объем программы 72 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Для занятий необходима спортивная одежда и обувь. Общий объем программы 72 академических часа. В программе предусмотрен 1 выходной день. По итогам обучения участники получают удостоверение о повышении квалификации в области телесно-ориентированной терапии, которое учитывается при аттестации и подтверждает право дипломированных специалистов применять систему целостного движения в психотерапевтической работе.

Материалы

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Наталья (26.05.2020)

    Впечатления о семинаре замечательные. Восторг, удовольствие и восхищение! Понравились тёплая обстановка, высокий уровень организации, профессионализм и практический подход с настройками тела и психики. Многие аспекты лекций дали пищу для размышлений. 
    Хочу выразить благодарность и восхищение мастеру, это специалист своего дела, который также является отменным психологом и педагогом.
    Семинар стал стимулом для нового этапа в моей профессиональной жизни. Ухожу наполненной, сильной, в балансе, мотивированной.

  • Татьяна, Владимир (16.03.2019)

    100% Благодарю! Восторг! Наиболее полезно: состояние целостной свободы здесь и сейчас!

  • Сергей (16.03.2019)

    Много ценного и полезного. Я получил вектор движения для личностного развития. Наиболее полезно: практики настройки тела и психики через телесные и дыхательные практики и управление вниманием.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее