Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 623 утверждена Примерная программа подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Рекомендованный объем программы должен быть не менее 30 и не более 80 часов, включая итоговое собеседование. У специалистов–преподавателей закономерно возникают трудности с разработкой конкретных занятий в соответствии с обозначенными в Программе темами. К тому же, как правило, кандидаты в приемные родители имеют либо радужные, либо искаженные представления о будущей жизни с долгожданным ребенком и не предполагают возникновения потенциальных трудностей. В отдельных случаях - не понимают необходимости обучения и активно сопротивляются этому.
Опыт проведения Школы приемных родителей показывает, что практико-ориентированные занятия с использованием элементов терапии помогают будущим родителям не только качественно усвоить новые знания, но и оптимизировать собственное состояние, эффективно провести ревизию личностных и родительских ресурсов и почувствовать себя более уверенно.Семинар-практикум адресован преподавателям Школы приемных родителей, специалистам, сопровождающим замещающие семьи, а также психологам и педагогам детских домов, интернатов.
В результате обучения участники смогут:
- освоить специфику проведения обучающих и терапевтических занятий для кандидатов в приемные родители;
- сформировать навыки использования арт-терапевтических, кино-терапевтических и других инновационных методов обучения кандидатов в приемные родители;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
- Кандидат в приемные родители, его мотивы, «риски» и потенциальные ресурсы.
- Структура занятия Школы приемных родителей. Позиция ведущего.
- Место и назначение терапевтических методов в обучающем процессе.
- Особенности построения и проведения занятий по рекомендованным темам программы. Методическая и терапевтическая составляющая занятий:
- Проблема подбора семьи и ребенка. Потребности развития приемного ребенка.
- Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
- Адаптация ребенка и приемной семьи.
- «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка.
- Особенности полового воспитания приемного ребенка.
- Кино-терапия (мульт-терапия): экспресс-терапия в условиях, когда ограничено время.
- Элементы диагностики в обучении и индивидуальном консультировании кандидатов в приемные родители.
- Подготовка специалистов для организации содействия семейному жизнеустройству детей-сирот. Презентация программы «Я тебя понимаю».
- Рекомендации по осуществлению профилактики собственного эмоционального и профессионального выгорания преподавателей Школы приемных родителей.
Формы работы
мини-лекции, просмотр мультимедийной презентации, выполнение и последующее обсуждение арт-заданий, анализ видеосюжетов, создание творческих проектов, участие в деловой игре.
Участники обучения получат методические материалы для последующего использования на занятиях с кандидатами в приемные родители, и мини-сборник мультфильмов с тематическими комментариями.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи мастер-классов и выступлений Е. Л. Глибиной:
- «Кинотерапия как путь к осознанию ресурсов для воспитания приемного ребенка»
- «Помощь женщинам в трудной жизненной ситуации»
- «Отличия в воспитании мальчиков и девочек»
- Фрагмент вебинара «Как реагируют на стресс и утомление мужчины и мальчики — и женщины и девочки»
- Мастер-класс в рамках 14-го Санкт-Петербургского Саммита психологов «Будущее — зеркало без стекла». Гендерные аспекты профилактики профессионального выгорания»
Видеоматериалы:
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ольга, Санкт-Петербург (10.08.2024)
Семинар оправдал все мои ожидания на 200%. Было интересно, продуктивно, узнала много нового! Особенно полезной была работа с собой, со своей мотивацией. Хотелось добавить еще 2 дня, т.к. тема серьезная и много полезного материала есть у ведущей.
-
Татьяна, Муром (10.08.2024)
За такой промежуток времени более чем достаточно. Все прошло хорошо, доступно и понятно. Много практического инструментария, опыта практического психолога.
-
Амина, Муром (10.08.2024)
Впечатления только положительные. Очень много полезной и доступной информации. Как объяснить сложное - простыми словами.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Школа приемных родителей: инновационные методы обучения кандидатов в приемные родители