9

Вступление

Обучение рассчитано на психологов и психотерапевтов, имеющих начальную подготовку в области интегративного психологического консультирования, поведенческой или психодинамической терапии, и стремящихся обогатить свой методический арсенал эффективными методами гештальт-терапевтического подхода.

 

В результате обучения участники смогут:

  • сформировать базовые навыки интегративного психологического консультирования с использованием элементов гештальт-подхода;
  • освоить методологию и базовые техники гештальт-терапии;
  • использовать полученные знания и навыки в практике психологического консультирования.
  • I ступень. Методология гештальт-подхода

    В программе:

    • История развития подхода Фрица Перлза. 
    • Отличие гештальт–терапии от других направлений психологического консультирования.
    • Возможности сочетания интегративного подхода и гештальт–методологии.  
    • Базовые концепции и важнейшие принципы метода.  
    • Гештальт–терапия ситуаций: практические техники работы.
    • Зачем практическому психологу принцип «здесь и сейчас»?
    • Концепция "Селф" в гештальт–подходе. 
    • Концепция границы контакта, цикл контакта, варианты прерывания контакта. 
    • Базовые диагностические элементы для понимания процесса контакта. 
    • Понимание психосоматических расстройств в гештальт–подходе. 
  • II ступень. Нарушение психической целостности: техники работы в гештальт-подходе

    В программе:

    • Концепция здоровья в гештальт–подходе, причины нарушения психической целостности.
    • Цикл контакта, виды и диагностика его основных нарушений, вклад в формирование проблем клиента.  
    • Организация терапевтической сессии, принцип диалога человека и его окружения. 
    • Процессный подход в гештальт-консультировании.
    • Техники работы с проекцией, ретрофлексией, интроекцией. 
    • Механизмы восстановления психической целостности.
    • Техники самоподдержки и регулирования психического здоровья. 
    • Терапия эмоциональных проблем, внешних и внутренних конфликтов.
  • III ступень. Травма, стресс и кризисные состояния: психологическая помощь в гештальт-подходе

    В программе:

    • Принципы оказания кризисной психологической помощи.
    • Подходы к работе с острыми стрессовыми расстройствами, посттравматическими стрессовыми расстройствами, последствиями стрессовых ситуаций, кризисными состояниями.
    • Теория незавершенных действий, техника "Завершения гештальта".
    • Эмоциональные последствия психологической травмы: гештальт-терапия чувства обиды, вины и стыда.
    • Техника работа с полярностями «Возвращения к жизни».
    • Эксперимент и его роль в процессе психотерапии.
    • Алгоритм построения эксперимента, анализ его эффективности.
  • IV ступень. Концепция творческого приспособления и ее терапевтические возможности

    В программе:

    • Творчество и приспособление как две полярности в гештальт-терапии.
    • Циклы творческого приспособления.
    • Нервные расстройства, неврастения и психозы как нарушения творческого приспособления.
    • Тактика работы с нарушениями творческого приспособления:

                 – поиск хорошей формы;

                 – диалог и контакт;

                 – цикл контакта;

                 – организация терапевтического диалога;

                 – четыре принципа диалога в терапии.

    • Творческие методы для работы с воображением, метафорой, сновидениями, фантазиями.
    • Развитие профессиональных компетенций и личности гештальт-терапевта.

Формы работы

мини-лекции, ролевые игры, упражнения на отработку навыков, дидактические сессии гештальт-терапии, клинические разборы случаев из практики участников.

  • Объем программы 128 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Обучение на II – IV ступенях программы возможно только после освоения материала I ступени!

По окончании каждой ступени участники получают удостоверение о повышении квалификации. После прохождения всей программы (I-IV ступени) участники могут объединить полученные удостоверения в единый документ о повышении квалификации в области гештальт-терапии (объем 128 академических часов).

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозапись открытой встречи Е.Ю. Петровой «Отношения с собой. Отношения с другими».

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Оксана, Сызрань (16.11.2024)

    Последовательность и присутствие трёх составляющих: теория, практика и приложение практики к теории.

  • Антонина, Санкт-Петербург (10.08.2024)

    100% Супер. Наиболее полезно: познавательно, структурировано.

  • Анна, Г. Великий Новгород (03.02.2024)

    100%. Подробно рассмотрели описание методологии гештальт-подхода, опыт работы в конкретных случаях, подробный разбор работы. Спасибо.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу