Вступление
Достижение учащимися личностных результатов является приоритетной целью образовательного учреждения в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. ФГОС определяет в качестве ведущей задачи школы построение культуросообразных стратегий управления личностным развитием школьников.
Оценка личностных результатов, проектирование системы их мониторинга с учетом специфики образовательного учреждения (ОУ) является не только наукоемкой задачей, но и зоной повышенной ответственности. В ходе семинара слушателям будут предложены подходы и новые технологии оценки, позволяющие вариативно решать широкий спектр диагностических задач в области личностного развития.
Семинар адресован педагогам-психологам, специалистам, имеющим опыт психологической диагностики личности, специалистам, занимающимся организацией воспитательного процесса в системе образования.
Цель:
овладение подходами, знаниями и практическим инструментарием, направленными на развитие личности учащихся и оценку личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.В программе
- Психологические основания проектирования личностных результатов в условиях конкретного ОУ.
- Диагностические средства для исследования проблем личностного развития в условиях образовательного процесса.
- Проблемы и возможности педагогической оценки личностных результатов в условиях современного образовательного процесса. Оценка индивидуально-личностных и системных результатов.
- Неформализованные методы оценки личностных результатов:
- накопительные системы оценивания;
- анализ личностной успешности по продуктам деятельности;
- рефлексивные дневники.
- Формализованные методы оценки. Модель интерактивного мониторинга.
- Сбор контекстной информации об условиях ОУ.
- Оценка условий и результатов духовно-нравственного развития и воспитания, программ воспитания и социализации.
- Возможности экспертного сообщества в обеспечении этико-правовых оснований оценки личностных результатов в образовательном процессе.
- Практикум. «Технологии измерения нравственных представлений», разработанные петербургскими учеными:
- «Сортировка предложенных суждений» – многофункциональная технология, разработанная на основе Q-сортировки. Позволяет решать задачи глубинных измерений мотивации, нравственных представлений, ценностных иерархий и ориентаций. Методика позволяет количественно оценить уровень социализации, степень соответствия индивидуальных и групповых представлений школьников социальным ожиданиям и стандартам. Методика состоит из нескольких комплектов: «Толерантность», «Нравственность и свобода», «Кольберг», «Глубинная мотивация»;
- «Оценка нравственной избирательности и согласованности суждений» – инструмент для измерения «нравственного возраста» или стадии нравственного развития по Кольбергу. Оценка зависит от предпочтительного для человека способа аргументации при решении нравственных дилемм.
Формы работы
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеоматериалы лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателей:
- круглый стол в рамках XIII Санкт-Петербургского Саммита психологов «Цифровая образовательная среда в школе. Психологические риски и возможности»
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Оценка личностных результатов в условиях реализации ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов)