Вступление
* ЕГЭ - единый государственный экзамен.
Новый образовательный стандарт предъявляет высокие требования к качеству подготовки выпускников. Единственным мерилом этого качества, на сегодняшний день, являются результаты ЕГЭ. Поэтому ни для кого не секрет, что львиная доля всего учебного времени тратится на подготовку к ЕГЭ. Педагогам кажется, что чем больше времени они уделят разбору тестовых заданий ЕГЭ прошлых лет, тем выше будут результаты этого года. О предметных, метапредметных и личностных результатах, как основных целевых ориентирах образовательного стандарта, речи вообще не идет. И не потому, что педагоги забывают о них. Нет! Просто у них ни на что больше не остается времени.
Наша система подготовки к ЕГЭ доказала, что использование специальных техник и инструментов для обработки информации значительно ускоряет темп обучения и увеличивает эффективность подготовки к ЕГЭ в среднем на 5-20 баллов. При этом уроки не превращаются в марафон по заполнению тестовых заданий прошлых лет. У педагога появляется возможность делать свои уроки уникальными по содержанию, интересными по форме проведения, достигать не только метапредеметных результатов, но и способствовать личностному развитию учащихся. На семинаре мы расскажем об этих инструментах и покажем, как они грамотно могут быть использованы в учебном процессе в условиях перехода на новый образовательный стандарт.
Семинар адресован проектным командам школ, активным родителям, директорам, учителям, педагогам семейного образования, школьным психологам, а также всем учащимся и студентам, желающим повысить свою успеваемость.
В результате обучения участники смогут:
- освоить инструменты саморегуляции и качественной работы с информацией, значительно ускоряющие обычный темп обучения и показавшие высокую эффективность при подготовке к ЕГЭ;
- познакомиться с работающими моделями организации взаимодействия учителя и ученика для достижения высоких предметных результатов;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
-
Новый образовательный стандарт и предметные результаты:
- инструменты формирования целостного представления о предмете (информационные связи, опорные конспекты, интеллект-карты Тони Бьюзена, мнемотехники и пр.);
- работа с «базой» предмета (создание «базы», принципы работы с ней, правила запоминания, более 20 методов запоминания, инструменты сохранения информации).
- Организация эффективного взаимодействия между учителем (тьютером) и учеником (принципы активности, «перевернутый урок», проблемное обучение, создание визуального контента, «правило красной и зеленой пасты», элементы коучинга в образовании, культура обратной связи).
-
Инструменты эффективной саморегуляции:
- элементы образовательной кинезиологии;
- модель «Потока» М. Чиксентмихайи в обучении;
- метод активации О. Андреева;
- метод «шкалирования»;
- интервальное обучение (метод «спринтов» и одноминутных переключений);
- психологические настройки для лучшего запоминания;
- формирование привычек (настройка через ритуалы).
-
Физиологические и психологические основы подготовки к ЕГЭ:
- формирование образовательной цели;
- принципы подготовки (активность, «воронка», «антитормоз», видеть прогресс);
- интервальные повторения;
- форсайт;
- правильное питание для мыслительной деятельности.
Формы работы
мини-лекции, тренинговые упражнения, работа в мини группах, демонстрация техник, отработка навыков использования инструментов.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Эффективные инструменты улучшения результатов ЕГЭ в условиях перехода на новый образовательный стандарт