9

Вступление

Равный доступ к возможностям образования, обучение, ориентированное на целостное развитие ребенка, деятельностный подход в обучении, инклюзия, активное привлечение семьи и местного сообщества к вопросам обучения и воспитания детей – вот ключевые принципы современного образования. Реализация данных принципов требует пересмотра ключевых компетенций тех специалистов, которые сегодня осуществляют обучение и воспитание детей.

На программу приглашаются специалисты комитетов образования и научно-методических центров, руководители образовательных учреждений, преподаватели высших и средних учебных заведений, педагоги начальной школы и воспитатели ДОУ, практические психологи и другие специалисты системы образования.

I ступень. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях новой парадигмы образования


Цель:

сформировать представления о системе педагогических компетенций, необходимых «Новой школе».

В программе:

  • Какая педагогика может называться качественной? Результаты современных научных исследований (Натан Фокс, Стюарт Шекман, Джеймс Хейкман и др.) и опыт международной педагогической практики.
  • Новые педагогические стандарты Российского образования, их влияние на учебно-воспитательный процесс  и деятельность педагогов.
  • Новые стандарты – новые компетенции. Требования к профессиональной компетентности специалистов системы образования.
  • Формальный, информальный и неформальный подходы к обучению.
  • Области профессионального развития педагогов. 
  • Роль педагога: лидерство, как новый стиль работы и жизни. 

 

Формы работы:

мини-лекции с просмотром мультимедийных презентаций, групповые дискуссии и обсуждения.

 

II ступень. Области и технологии профессионального развития педагогов


Цель:

показать пути развития ключевых педагогических компетенций, необходимых «Новой школе», на примере международного опыта; предоставить возможность для оценки собственных профессиональных компетенций и составления индивидуальных планов дальнейшего профессионального развития.  

В программе:

  • Семь целевых областей профессионального развития педагога в соответствии с программой Международной ассоциации «Step by step»  (ISSI):
    • организация взаимодействия (формирование значимых, уважительных отношений  между участниками образовательного процесса);
    • вовлечение семьи и социального окружения в образовательный процесс;
    • инклюзия (обеспечение равных возможностей всем детям, независимо от пола, национальности, экономического статуса семьи, наличия особых потребностей и др.);
    • отслеживание и планирование прогресса и достижений каждого ребенка;
    • выбор методов обучения, способствующих всестороннему развитию ребенка (когнитивному, социальному, эмоциональному, физическому);
    • создание безопасной развивающей среды для образования;
    • постоянное профессиональное и личностное развитие педагога.
  • Индикаторы качественной работы педагога в семи целевых областях как вектор профессионального развития.
  • Методы качественной педагогики:
    • создание физически и психически безопасной среды;
    • создание среды, стимулирующей обучение и побуждающей исследования;
    • развитие чувства причастности и создание организационной культуры класса, группы и учреждения;
    • наблюдение как базовый метод работы с детьми;
    • мониторинг достижений ребенка и постановка задач для создания индивидуального маршрута развития;
    • выявление индивидуальных потребностей талантливых детей;
    • оценки и планирования как инструмент обучения, которое дает возможность добиться успеха каждому ребенку;
    • мониторинг внедрения инклюзивного образования: условия и требования;
    • методы обучения в соответствии с требованиями программы учреждения и государственными стандартами;
    • создание у ребенка основы для обучения на протяжении всей жизни.
  • Практическое освоение «Инструмента профессионального развития педагогов», разработанного ISSI.
  • Выявление собственных педагогических компетенций, определение уровня их развития.
  • Проектирование как эффективный инструмент профессионального и личностного развития педагога.
  • Управление проектами: «стрелка проекта», техника семи вопросов, эмоциональная шкала развития проекта, критерии эффективности.
  • Проектирование собственного профессионального и личностного развития участниками, поиск необходимых ресурсов.

 

Формы работы:

мини-лекции с просмотром мультимедийных презентаций, групповые дискуссии, практические упражнения, деловые игры, проектная деятельность, работа в малых группах.

 

  • Объем программы 48 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Участники авторской программы получат пакет методических материалов, необходимых для последующей работы (5 электронных книг и плакаты). Материалы разработаны Международной ассоциацией «Step by step»  (ISSI).

Данная программа может быть проведена в формате коллективного дистанционного обучения. Подробнее об условиях и стоимости обучения можно узнать в разделе «Коллективное дистанционное обучение».

Предлагаем Вам посмотреть видеозапись открытой встречи с А.К. Золотовой, которая посвящена принципам качественной педагогики

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (12.07.2013)

    Приятным и плодотворным оказалось сотрудничество с ведущей семинара Золотовой Анной Константиновной. Большое человеческое спасибо!

  • Участник семинара (12.07.2013)

    Спасибо преподавателю за индивидуальный подход к каждому участнику!

  • Участник семинара (21.11.2012)

    Тема на сегодня актуальнейшая, преподаватель- мастер своего дела. Полезным была практико-ориентированная направленность семинара и новый инструментарий работы с личностью педагога. Хотелось бы пожелать институту процветания! Здоровья, успехов, энергии, исполнения задуманного автору - Анне Константиновне Золотовой!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу