Вступление
Равный доступ к возможностям образования, обучение, ориентированное на целостное развитие ребенка, деятельностный подход в обучении, инклюзия, активное привлечение семьи и местного сообщества к вопросам обучения и воспитания детей – вот ключевые принципы современного образования. Реализация данных принципов требует пересмотра ключевых компетенций тех специалистов, которые сегодня осуществляют обучение и воспитание детей.
На программу приглашаются специалисты комитетов образования и научно-методических центров, руководители образовательных учреждений, преподаватели высших и средних учебных заведений, педагоги начальной школы и воспитатели ДОУ, практические психологи и другие специалисты системы образования.
I ступень. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях новой парадигмы образования
Цель:
В программе:
- Какая педагогика может называться качественной? Результаты современных научных исследований (Натан Фокс, Стюарт Шекман, Джеймс Хейкман и др.) и опыт международной педагогической практики.
- Новые педагогические стандарты Российского образования, их влияние на учебно-воспитательный процесс и деятельность педагогов.
- Новые стандарты – новые компетенции. Требования к профессиональной компетентности специалистов системы образования.
- Формальный, информальный и неформальный подходы к обучению.
- Области профессионального развития педагогов.
- Роль педагога: лидерство, как новый стиль работы и жизни.
Формы работы:
мини-лекции с просмотром мультимедийных презентаций, групповые дискуссии и обсуждения.
II ступень. Области и технологии профессионального развития педагогов
Цель:
В программе:
- Семь целевых областей профессионального развития педагога в соответствии с программой Международной ассоциации «Step by step» (ISSI):
- организация взаимодействия (формирование значимых, уважительных отношений между участниками образовательного процесса);
- вовлечение семьи и социального окружения в образовательный процесс;
- инклюзия (обеспечение равных возможностей всем детям, независимо от пола, национальности, экономического статуса семьи, наличия особых потребностей и др.);
- отслеживание и планирование прогресса и достижений каждого ребенка;
- выбор методов обучения, способствующих всестороннему развитию ребенка (когнитивному, социальному, эмоциональному, физическому);
- создание безопасной развивающей среды для образования;
- постоянное профессиональное и личностное развитие педагога.
- Индикаторы качественной работы педагога в семи целевых областях как вектор профессионального развития.
- Методы качественной педагогики:
- создание физически и психически безопасной среды;
- создание среды, стимулирующей обучение и побуждающей исследования;
- развитие чувства причастности и создание организационной культуры класса, группы и учреждения;
- наблюдение как базовый метод работы с детьми;
- мониторинг достижений ребенка и постановка задач для создания индивидуального маршрута развития;
- выявление индивидуальных потребностей талантливых детей;
- оценки и планирования как инструмент обучения, которое дает возможность добиться успеха каждому ребенку;
- мониторинг внедрения инклюзивного образования: условия и требования;
- методы обучения в соответствии с требованиями программы учреждения и государственными стандартами;
- создание у ребенка основы для обучения на протяжении всей жизни.
- Практическое освоение «Инструмента профессионального развития педагогов», разработанного ISSI.
- Выявление собственных педагогических компетенций, определение уровня их развития.
- Проектирование как эффективный инструмент профессионального и личностного развития педагога.
- Управление проектами: «стрелка проекта», техника семи вопросов, эмоциональная шкала развития проекта, критерии эффективности.
- Проектирование собственного профессионального и личностного развития участниками, поиск необходимых ресурсов.
Формы работы:
мини-лекции с просмотром мультимедийных презентаций, групповые дискуссии, практические упражнения, деловые игры, проектная деятельность, работа в малых группах.
Участники авторской программы получат пакет методических материалов, необходимых для последующей работы (5 электронных книг и плакаты). Материалы разработаны Международной ассоциацией «Step by step» (ISSI).
Данная программа может быть проведена в формате коллективного дистанционного обучения. Подробнее об условиях и стоимости обучения можно узнать в разделе «Коллективное дистанционное обучение».
Предлагаем Вам посмотреть видеозапись открытой встречи с А.К. Золотовой, которая посвящена принципам качественной педагогики.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (12.07.2013)
Приятным и плодотворным оказалось сотрудничество с ведущей семинара Золотовой Анной Константиновной. Большое человеческое спасибо!
-
Участник семинара (12.07.2013)
Спасибо преподавателю за индивидуальный подход к каждому участнику!
-
Участник семинара (21.11.2012)
Тема на сегодня актуальнейшая, преподаватель- мастер своего дела. Полезным была практико-ориентированная направленность семинара и новый инструментарий работы с личностью педагога. Хотелось бы пожелать институту процветания! Здоровья, успехов, энергии, исполнения задуманного автору - Анне Константиновне Золотовой!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Компетентный педагог XXI века. Технологии и международные практики. I ступень. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях новой парадигмы образования.II ступень. Области и технологии профессионального развития педагогов.