Вступление
Обучение включает 3 аудиторные ступени длительностью по 2 дня, а также 4 онлайн-супервизии между ними. В первый день каждой аудиторной ступени занятия проводятся с 11:00 до 18:00, в последующие дни с 10:00 до 17:00. Время проведения 4 онлайн-встреч с 10:30 до 13:30.
Аудиторные ступени предполагают ваше присутствие в Институте "Иматон". Онлайн супервизии будут проводиться на платформе ZOOM. Обучение предусматривает выполнение практических домашних заданий, обязательных для прохождения итоговой аттестации и получения Удостоверения о повышении квалификации.
Игровая терапия, центрированная на ребенке (ИТЦР), является мощным и одновременно экологичным инструментом психологической помощи детям в возрасте от 3 до 12 лет. В пространстве ИТЦР ребенок может безопасно выразить свои чувства и переживания, получить поддержку в трудные периоды жизни, научиться лучше понимать себя и других, стать более уверенным, самостоятельным и ответственным. Ключом к достижению этих впечатляющих результатов являются исцеляющие и поддерживающие отношения, которые взрослые выстраивают с детьми в процессе игры.
На обучение приглашаются психологи, работающие с детьми и проблемами детско-родительских отношений, стремящиеся овладеть мягким искусством превращения игры в «волшебный» целительный процесс. Интенсивное и плодотворное обучение наполнит вас новыми знаниями и ценными практическими навыками, которые вы сможете использовать для оказания психологической помощи детям и улучшения их взаимопонимания с родителями.
В результате обучения участники смогут:
- заразиться философией и практикой метода ИТЦР;
- узнать, откуда берется вдохновение для игры, и как открыть в себе эти удивительные способности;
- развить базовые навыки недирективного игрового терапевта;
- освоить основные приемы и техники работы с детьми в рамках данного подхода;
- научиться делать своими союзники родителей в контексте оказания помощи ребенку;
- получить опыт самостоятельной проведения ИТЦР при выполнении домашних заданий в промежутке между очными ступенями программы;
- получить супервизорскую поддержку собственной психотерапевтической практики.
-
I ступень. Философия метода и принципы работы игрового терапевта
-
уже прошла
-
-
В программе:
- История развития метода.
- Философия метода и суть исцеляющих отношений.
- Контракт в работе детского психолога.
- Начало терапии и задачи первой встречи.
- Правила организации пространства и процесса работы.
- Навыки и методы игрового терапевта.
- Знакомство с терапевтическими реакциями.
ВНИМАНИЕ! Между 1 и 2 ступнями запланированы 2-е онлайн встречи 20 декабря и 17 января с 10:30 до 13:30, на которых будет проходить обсуждение рекомендованной литературы и супервизия выполненных участниками практических домашних заданий.
-
-
II ступень. Основные техники ИТЦР
-
уже прошла
-
-
В программе:
- Основная техника ИТЦР: отражение поведения, содержания и чувств.
- Воодушевляющие реакции вместо оценки. Почему важно избегать похвалы?
- Передача ответственности и поддержка креативности ребенка.
- Техника введения ограничений как помощь в развитии самоконтроля.
- Что можно и нельзя в игровой комнате.
- Как реагировать на агрессивные проявления в процессе терапии?
- Обсуждение сложных случаев из практики.
- Фокус на развитие отношений и отражение более глубокого смысла.
ВНИМАНИЕ! Между 2 и 3 ступнями запланированы 2-е онлайн встречи 7 и 21 марта с 10:30 до 13:30, на которых будет проходить обсуждение рекомендованной литературы и супервизия выполненных участниками практических домашних заданий.
-
-
III ступень. Работа с родителями. Отслеживание динамики
-
уже прошла
-
-
В программе:
- Стратегия работы с родителями.
- Обучение родительским навыкам.
- Домашняя игровая терапия и родители как терапевты.
- Анализ игровых тем. Концептуализация случаев.
- Ведение документации и отслеживание эффективности.
- Организация завершения работы с ребенком и всей семьей.
-
Формы работы
лекции, обсуждения, упражнения для тренировки навыков, анализ видеоматериалов, игротерапевтические демонстрационные сессии, обсуждение случаев из практики, чтение и анализ литературных источников, выполнение домашних заданий.
Общий объем программы - 72 академических часа (64 ак. часа - занятия с преподавателем, 8 ак. часов - выполнение домашних заданий).
Успешное прохождение обучения подтверждается Удостоверением о повышении квалификации в области игровой терапии, центрированной на ребенке, дающим право дипломированным специалистам на использование данного подхода в собственной психологической практике.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
«Искусство отношений, которые исцеляют»: подготовка специалистов в области игровой терапии, центрированной на ребенке