9

Вступление

Впервые зеркальные нейроны были обнаружены и описаны научной группой во главе Д. Риззолатти в начале 1990-х годов в университете города Парма (Италия). Было обнаружено, что эти нейроны возбуждаются как при выполнении какого-либо действия, так и при наблюдении за тем, как это действие выполняется кем-либо другим. Так были открыты физиологические основы важнейших психических процессов – способность понимать поступки других людей без слов и понимать чувства другого человека, то есть были обнаружены основы эмпатии. А так же, физиологическую основу получили механизмы обучения в процессе наблюдения друг за другом, освоение навыков и объяснение как мы перенимаем чужие привычки. Изучение зеркальных нейронов продолжается и по словам всемирно известного нейрофизиолога Вилейанура Ромачандрана, мы еще не осознали величины этого открытия для человечества. Например, Ромачандран создал «Зеркальную терапию», которая позволяет людям просто и достаточно быстро избавляться от фантомных болей, что являлось огромной медицинской проблемой в течение долгого времени. Так же, по его мнению, эти нейроны являются основой способности к самоосознанности - рефлексии.

Примерно в то же время, когда Ризолатти обнаруживает зеркальные нейроны, мексиканский нейрофизиолог Д. Зильбербаум, проведя ряд экспериментов по созданию связей между различными субъектами, произвел фурор в научных кругах. Он доказал, что после специальной сонастройки, люди, находясь на расстоянии и не видя друг друга, способны оставаться «связанными», что выражалось в синхронизации ритмов головного мозга и наблюдалось на электроэнцефалограмме. А спустя несколько лет демонстрирует еще более убедительные результаты данного эффекта, где изменения состояния одного испытуемого сразу сказывалось на состоянии другого, хоть они и находились в разных изолированных помещениях.

На вебинаре будет представлена авторская технология, демонстрирующая возможности использования двух данных феноменов: зеркальных нейронов и способности глубокой сонастройки с клиентом, для использования в психологическом консультировании. Данное обучение значимо увеличивает возможности психологической помощи, не зависимо от того, в каком подходе вы работаете с клиентами, собой или помогаете наладить жизнь родным и друзьям. На нём мы изучаем и отрабатываем простые инструменты, восстанавливающие баланс автономной нервной системы и эффективно работающие с большинством психологических запросов (как при работе с проблемами, так и с целями) и, как выяснилось, с рядом физических заболеваний. Даже если вы разделены сотнями километров, ваш клиент (друг, родственник) сможет заметить эффект вашей работы. 

Предлагаемый к  изучению метод сводится к тому, что во время консультации терапевт (психолог, коуч) проводит специальную (комплементарную) сонастройку с клиентом. После чего корректирует возникающее у себя (у психолога, коуча) ощущаемое чувство (обычно, доводя его до нейтрального). Как только изменения произойдут у терапевта, вместе с этим изменится состояние и у клиента.

На программу приглашаются  психологи, психотерапевты, врачи общей практики, педагоги, тьютеры, медиаторы, тренеры, специалисты по телесно-ориентированной терапии, остеопаты, кинезиолги, биодинамические терапевты, студенты старших курсов психологических и медицинских вузов.

  • Ступень I. Базовые "зеркальные инструменты"

    В результате обучения участники смогут:

    • научиться новейшим психологическим техникам работы через «Зеркальные нейроны»;
    • на практике убедиться в их эффективности и использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности;
    • научиться мягко и экологично улучшать свое состояние и состояние родных, друзей и клиентов, независимо от расстояний между вами, и эффективно решать большое количество психологических задач на своем пути.

    В программе:

                   Теория

    • ·         История открытия зеркальных нейронов. Особенности их функционирования. Применение «зеркальных» эффектов в наше время.
    • ·         Принципы формирования психологической травмы.
    • ·         Психотравматическая склейка (механика длительного сохранения травмы).
    • ·         Поливагальная теория Стивена Порджеса и основные принципы разгрузки вегетативной нервной системы.
    • ·         Запуск процессов восстановления психологического равновесия и этапы терапевтических изменений.
    • ·         Опыты работы с «Полевыми» эффектами за последние сто лет и полученные результаты.
    • ·         Возможности и ограничения использования технологии при различных запросах клиентов.
    • ·         Особенности работы с психологическими и физиологическими запросами.
    •  

                  Практика

    • ·         Демонстрация «зеркальных» эффектов и последующая их отработка участниками.
    • ·         Алгоритм использования метода в психологическом консультировании.
    • ·         Варианты специальных настроек для выравнивания своего состояния и подготовки клиента к работе.
    • ·         Применение методов «фокусирования».
    • ·         Виды подстроек к клиенту для последующего терапевтического воздействия.
    • ·         Изучение и отработка техник:
      • «Следование»
      • «Я вижу тебя»
      • «Возвращение в поток»
    • Поэтапная трансформация психотравматической склейки
  • Ступень II. Поиск причин в "зеркальной психологии"

    Данная программа предполагает, что вы уже не только ознакомились с базовыми инструментами зеркальной психологии, но и получили опыт их применения по отношению к себе, родным или своим клиентам. И теперь мы готовы разобрать диагностические возможности технологии и отработать инструменты глубинной трансформации, которые позволяют значительно ускорить работу со своими задачами и с запросами клиентов.

    В результате обучения участники смогут:

    освоить мощный инструмент для решения личных, семейных и рабочих задач, значительно расширяющий возможности коуча, психолога, психотерапевта, тьютера, педагога или медиатора, да и просто обычного человека, который заботится о состоянии своих родных.

    В программе:

          Теория

          На этом тренинге мы разберем:

    • Какими способами пользуется практическая психология для нахождения причины проблемы, с которой обратился клиент и особенности «зеркального» поиска причин.
    • Механизмы того, как наши психологические травмы «гипнотизируют» нас и окружающих и принципы выхода из под этого воздействия.
    • Правила построения диагностического процесса.
    • Алгоритм поиска и трансформации первопричины той проблемы, с которой обратился клиент.
    • Каковы критерии нахождения первопричины – источника проблемы.
    • Разберем как использовать данный алгоритм для работы со своими запросами, как выстраивать работу с участием клиента, и как проводить работу с запросом клиента без его участия.

          Практика

    • Социальный гипноз и гармонизация значимых отношений.
    • Сопровождение клиента в нахождении и трансформации первопричины.
    • Сопровождение клиента в нахождении первопричины и ее трансформация психологом.
    • Нахождение первопричины проблемы клиента и ее трансформация коучем (без участия клиента).
    • Практика «Дух перемен» - работа с трудными обстоятельствами.
  • Ступень III. Пять гланых карт

    Мы продолжаем погружаться в более тонкие, на этот раз экзистенциальные аспекты применения «зеркальных» техник в различных контекстах человеческой жизни. Мы опираемся на опыт полученный на курсе «Базовые зеркальные инструменты» и «Поиск причин в Зеркальной психологии», исходя в этот раз из известного предположения, что большинство вопросов, с которыми в течение жизни встречается человек, можно свести к пяти главным темам или «5 главным картам».

    Это карты, которые помогают нам найти ответы глобальные вопросы:

    • Как устроен этот мир?
    • Как устроены мы (опыт человеческой жизни и человеческих отношений)?
    • Какой Путь мне предстоит пройти?
    • Мои отношения с родом?
    • Откуда я и куда уйду после?

    Каждое занятие посвящено теоретическому и практическому разбору одной из карт и работой в групповых зеркальных процессах в соответствии с разбираемой темой.

    В результате обучения участники смогут:

    • использовать полученную информацию для ответов на сложных экзистенциальные вопросы клиентов, касательно основных контекстов жизни;
    • привносить, тем самым, больше стабильности и спокойствия в терапевтическую коммуникацию;
    • применять изученные техники при работе с большинством психологических запросов клиентов;
    • рекомендовать практики для самостоятельного использования клиентами, способствуя более продуктивному решению терапевтических задач.

    В программе:

          Теория

    • Интегральная модель триединого мира в различные времена и в разных культурах, и ее применение в консультировании.
    • Биодинамическая модель человека.
    • Модель «матрицы здоровья».
    • Состояние внутреннего спокойствия, как обязательное условие запуска процессов самоисцеления.
    • Архетипические энергии.
    • Физиологические и патологические опоры.
    • Взаимодействие ЦНС и ВНС.
    • Воронка травмы (по П. Левину).
    • Модель мира и человека в представлении гавайских целителей.
    • Модель голографической вселенной (как объяснение эффективной работы через «контейнирование» проблемы).
    • Модель Путешествия Героя по Дж. Кэмпбеллу.
    • Структура Пути и структура психологической травмы.
    • Модели взаимодействие с родом.
    • Представление о Поле и Полевых процессах.
    • Эпигенетическое представление о наследовании психологических черт.
    • Принципы работы с психологическими проблемами пришедшими по роду.
    • Разница в поиске и в работе с первопричиной проблемы и с первичной реакцией на проблему.
    • Родовые матрицы С. Грофа.
    • Модель уроков души.
    • Сопровождение с помощью «зеркальных» практик на разных этапах жизни.
    • Выстраивание систем отношений (на уровне личности, системы и событий) с помощью методов пространственной психологии.

          Практика

    • Настройка «Опереться на текущее состояние».
    • Настройка «Опорные точки терапевта».
    • Настройка через СОАСН состояние.
    • Настройка по А.Минделлу.
    • Настройка через виды благодарности.
    • Практики для наработки чувствительности переходных этапов психологической трансформации.
    • Работа в модели «Контейнер».
    • Практика активации «Зова» (врожденной мотивации).
    • Практика восстановления связи с родителями (и другими членами рода).
    • Практика для регрессии «Лента времени».
  • Ступень IV. Супервизорская группа

    Данный модуль предполагает отработку практических навыков использования методов Зеркальной психологии с конкретными клиентскими запросами, касательно состояния здоровья, значимых отношений, решения рабочих задач. Каждый участник группы за время занятий проводит одну индивидуальную и одну групповую сессию, используя зеркальные инструменты. То есть каждый участник дважды находится в роли терапевта (коуча) и 10 раз в роли клиента. Получает обратную связь, отрабатывает работу по протоколу зеркальной сессии и тренирует чувствительность и осознанность в отслеживании последовательности этапов трансформации.

    Каждое занятие состоит из теоретического блока и двух практических сессий с реальными психологическими запросами, обратной связью в виде подробного разбора сессий.

    В результате обучения участники смогут:

    • использовать подход в работе со своими задачами, в индивидуальной работе с клиентом и в групповых формах работы;
    • научиться отслеживать и сопровождать комментариями терапевтический процесс, что значительно помогает клиенту в осознании происходящих на сессии изменений;
    • следовать протоколу терапевтической сессии.

    В программе:

                  Теория

    • Модель Множественной личности.
    • Модель Множественного интеллекта.
    • ВНС – подробная карта состояний и связь с запросами клиентов.
    • Виды и особенности терапевтических интервенций.
    • Архетипические состояния клиента.
    • Особенности применения технологии в разных областях:
      • семейное консультирование;
      • работа с двойными посланиями;
      • интеграция частей личности;
      • детско-родительские отношения;
      • соматическое и психическое здоровье;
      • бизнес-процессы (переговоры, продажи и пр.);
      • медиация (разрешение конфликтов);
      • организационное консультирование и коучинг.

                  Практика

    • Тренировка терапевтического внимания (расширение и сужение внимания, усиление и ослабление, отличие между наблюдением и терапевтическим вниманием).
    • Отработка чистых интервенций.
    • Тренировка чувствительности психолога (коуча) и методы снижения алекситимии у клиента.
    • Техники добавления ресурсов в терапевтическую работу.

                 Аттестация

                Демонстрация навыков в процессе проведения сессии с клиентом:

         Допускались ли ошибки:

    • создание ложных ожиданий
    • использование жестких интервенций
    • использование «ясновидения»
    • советы
    • следование не за клиентом, а за своими предположениями
    • ориентация в основном на слова клиента, а не на ощущаемые чувств

               Соблюден ли алгоритм терапевтической работы:

    • Наличие базового терапевтического состояния (какие способы настройки использовали)?
    • Была ли при выявлении запроса использована модель множественного интеллекта?
    • Состояние раппорта (как подстраивались)?
    • Сохранен ли фрейм трансформационной последовательности?
    • Какая зеркальная техника использовалась (или их сочетание)?
    • Что стало критерием завершения сессии?
    • Решена ли проблема клиента?
    • Сохранялась ли «нейтральность» состояния терапевта и высокая степень саморефлексии?
  • Ступень V. Инструкторская группа

    На инструкторский курс приглашаются участники прошедшие курсы: Базовые инструменты, Поиск причин, Пять Главных карт и Супервизия. Курс направлен на развитие способностей создавать и качественно проводить психологические тренинги с использованием техник Зеркальной психологии. Задачей участников курса будет разработать и представить свою авторскую программу, в которой используются зеркальные инструменты, адаптированные под особенности и задачи группы.

    В результате обучения участники смогут:

    • расширить спектр своих терапевтических и тренерских инструментов для создания и проведения психологических тренингов и консультирования;
    • овладеть компетенциями для управления групповой динамикой;
    • конгруэнтно проявлять и корректировать свой тренерский стиль, в связи с задачами группы;
    • фасилитировать онлайн процесс (обучения, терапевтической сессии, индивидуальной и групповой работы);
    • адаптировать инструменты «Зеркальной психологии» для своих тренинговых и обучающих программ.

    В программе:

           Теория

    • Присутствие и намерение, как основа изменений в работе с группой
    • Этапы курса (план, репетиция, выступление, редактура, адаптация)
    • Использование в практике изученных ранее моделей (множественной личности, множественного интеллекта, «чистых» вопросов, телесной метафоры, состояний ВНС)
    • Психологические интервенции, как метод привносить в систему большей осознанности
    • Стили ведущего (вербальные и невербальные паттерны)
    • Имплицитное и эксплицитное научение
    • Типы обучения
    • Работа с эмоциональными волнами
    • Работа со «сложными участниками»
    • Позиции восприятия
    • Применение базовых инструментов для разных задач при работе с группой
    • Использование педагогических матриц в создании тренинга
    • Формат обратной связи для тренера
    • Контексты силы и слабости в тренинге
    • Конгруэнтность (в общении и во времени)
    • Разбор основных вопросов клиентов, возникающих при работе через зеркальные методы.

           Практика

    • Техники моделирования своего мастерства
    • Состояние тренера во время презентации и состояние группы
    • Формирования терапевтической рамки
    • Тренировка паттернов лидерства
    • Управление терапевтическим вниманием
    • Методы усиления и углубления поля группы
    • Соединение с ресурсами для активации способностей и с источником способностей
    • Инструменты контейнирования
    • Калибровка своего состояния и состояния аудитории
    • Перемещение клиентского внимания между конкретным и абстрактным
    • Якорение состояний и создание цепочки состояний
    • Тренировка рассказа терапевтических историй и метафор
    • Рефрейминг контекстов и состояний
    • Работа с убеждениями о себе, как о тренере

          Аттестация

    • Демонстрация знаний и навыков полученных в ходе изучения Зеркальной психологии на примере своего авторского курса.
    • Понимание алгоритмов работы с различными запросами клиентов.
    • Рассказ одной из тем базового курса и проведение и демонстрация зеркальной техники на выбор.
    • Видео со своего тренинга со встроенными зеркальными техниками.

Формы работы

мини-лекции, презентации, ответы на вопросы, практические упражнения.

  • Объем программы 132 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу