Вступление
Впервые зеркальные нейроны были обнаружены и описаны научной группой во главе Д. Риззолатти в начале 1990-х годов в университете города Парма (Италия). Было обнаружено, что эти нейроны возбуждаются как при выполнении какого-либо действия, так и при наблюдении за тем, как это действие выполняется кем-либо другим. Так были открыты физиологические основы важнейших психических процессов – способность понимать поступки других людей без слов и понимать чувства другого человека, то есть были обнаружены основы эмпатии. А так же, физиологическую основу получили механизмы обучения в процессе наблюдения друг за другом, освоение навыков и объяснение как мы перенимаем чужие привычки. Изучение зеркальных нейронов продолжается и по словам всемирно известного нейрофизиолога Вилейанура Ромачандрана, мы еще не осознали величины этого открытия для человечества. Например, Ромачандран создал «Зеркальную терапию», которая позволяет людям просто и достаточно быстро избавляться от фантомных болей, что являлось огромной медицинской проблемой в течение долгого времени. Так же, по его мнению, эти нейроны являются основой способности к самоосознанности - рефлексии.
Примерно в то же время, когда Ризолатти обнаруживает зеркальные нейроны, мексиканский нейрофизиолог Д. Зильбербаум, проведя ряд экспериментов по созданию связей между различными субъектами, произвел фурор в научных кругах. Он доказал, что после специальной сонастройки, люди, находясь на расстоянии и не видя друг друга, способны оставаться «связанными», что выражалось в синхронизации ритмов головного мозга и наблюдалось на электроэнцефалограмме. А спустя несколько лет демонстрирует еще более убедительные результаты данного эффекта, где изменения состояния одного испытуемого сразу сказывалось на состоянии другого, хоть они и находились в разных изолированных помещениях.
На вебинаре будет представлена авторская технология, демонстрирующая возможности использования двух данных феноменов: зеркальных нейронов и способности глубокой сонастройки с клиентом, для использования в психологическом консультировании. Данное обучение значимо увеличивает возможности психологической помощи, не зависимо от того, в каком подходе вы работаете с клиентами, собой или помогаете наладить жизнь родным и друзьям. На нём мы изучаем и отрабатываем простые инструменты, восстанавливающие баланс автономной нервной системы и эффективно работающие с большинством психологических запросов (как при работе с проблемами, так и с целями) и, как выяснилось, с рядом физических заболеваний. Даже если вы разделены сотнями километров, ваш клиент (друг, родственник) сможет заметить эффект вашей работы.
Предлагаемый к изучению метод сводится к тому, что во время консультации терапевт (психолог, коуч) проводит специальную (комплементарную) сонастройку с клиентом. После чего корректирует возникающее у себя (у психолога, коуча) ощущаемое чувство (обычно, доводя его до нейтрального). Как только изменения произойдут у терапевта, вместе с этим изменится состояние и у клиента.
На программу приглашаются психологи, психотерапевты, врачи общей практики, педагоги, тьютеры, медиаторы, тренеры, специалисты по телесно-ориентированной терапии, остеопаты, кинезиолги, биодинамические терапевты, студенты старших курсов психологических и медицинских вузов.
-
Ступень I. Базовые "зеркальные инструменты"
В результате обучения участники смогут:
- научиться новейшим психологическим техникам работы через «Зеркальные нейроны»;
- на практике убедиться в их эффективности и использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности;
- научиться мягко и экологично улучшать свое состояние и состояние родных, друзей и клиентов, независимо от расстояний между вами, и эффективно решать большое количество психологических задач на своем пути.
В программе:
Теория
- · История открытия зеркальных нейронов. Особенности их функционирования. Применение «зеркальных» эффектов в наше время.
- · Принципы формирования психологической травмы.
- · Психотравматическая склейка (механика длительного сохранения травмы).
- · Поливагальная теория Стивена Порджеса и основные принципы разгрузки вегетативной нервной системы.
- · Запуск процессов восстановления психологического равновесия и этапы терапевтических изменений.
- · Опыты работы с «Полевыми» эффектами за последние сто лет и полученные результаты.
- · Возможности и ограничения использования технологии при различных запросах клиентов.
- · Особенности работы с психологическими и физиологическими запросами.
Практика
- · Демонстрация «зеркальных» эффектов и последующая их отработка участниками.
- · Алгоритм использования метода в психологическом консультировании.
- · Варианты специальных настроек для выравнивания своего состояния и подготовки клиента к работе.
- · Применение методов «фокусирования».
- · Виды подстроек к клиенту для последующего терапевтического воздействия.
-
· Изучение и отработка техник:
- «Следование»
- «Я вижу тебя»
- «Возвращение в поток»
- Поэтапная трансформация психотравматической склейки
-
Ступень II. Поиск причин в "зеркальной психологии"
Данная программа предполагает, что вы уже не только ознакомились с базовыми инструментами зеркальной психологии, но и получили опыт их применения по отношению к себе, родным или своим клиентам. И теперь мы готовы разобрать диагностические возможности технологии и отработать инструменты глубинной трансформации, которые позволяют значительно ускорить работу со своими задачами и с запросами клиентов.
В результате обучения участники смогут:
освоить мощный инструмент для решения личных, семейных и рабочих задач, значительно расширяющий возможности коуча, психолога, психотерапевта, тьютера, педагога или медиатора, да и просто обычного человека, который заботится о состоянии своих родных.
В программе:
Теория
На этом тренинге мы разберем:
- Какими способами пользуется практическая психология для нахождения причины проблемы, с которой обратился клиент и особенности «зеркального» поиска причин.
- Механизмы того, как наши психологические травмы «гипнотизируют» нас и окружающих и принципы выхода из под этого воздействия.
- Правила построения диагностического процесса.
- Алгоритм поиска и трансформации первопричины той проблемы, с которой обратился клиент.
- Каковы критерии нахождения первопричины – источника проблемы.
- Разберем как использовать данный алгоритм для работы со своими запросами, как выстраивать работу с участием клиента, и как проводить работу с запросом клиента без его участия.
Практика
- Социальный гипноз и гармонизация значимых отношений.
- Сопровождение клиента в нахождении и трансформации первопричины.
- Сопровождение клиента в нахождении первопричины и ее трансформация психологом.
- Нахождение первопричины проблемы клиента и ее трансформация коучем (без участия клиента).
- Практика «Дух перемен» - работа с трудными обстоятельствами.
-
Ступень III. Пять гланых карт
Мы продолжаем погружаться в более тонкие, на этот раз экзистенциальные аспекты применения «зеркальных» техник в различных контекстах человеческой жизни. Мы опираемся на опыт полученный на курсе «Базовые зеркальные инструменты» и «Поиск причин в Зеркальной психологии», исходя в этот раз из известного предположения, что большинство вопросов, с которыми в течение жизни встречается человек, можно свести к пяти главным темам или «5 главным картам».
Это карты, которые помогают нам найти ответы глобальные вопросы:
- Как устроен этот мир?
- Как устроены мы (опыт человеческой жизни и человеческих отношений)?
- Какой Путь мне предстоит пройти?
- Мои отношения с родом?
- Откуда я и куда уйду после?
Каждое занятие посвящено теоретическому и практическому разбору одной из карт и работой в групповых зеркальных процессах в соответствии с разбираемой темой.
В результате обучения участники смогут:
- использовать полученную информацию для ответов на сложных экзистенциальные вопросы клиентов, касательно основных контекстов жизни;
- привносить, тем самым, больше стабильности и спокойствия в терапевтическую коммуникацию;
- применять изученные техники при работе с большинством психологических запросов клиентов;
- рекомендовать практики для самостоятельного использования клиентами, способствуя более продуктивному решению терапевтических задач.
В программе:
Теория
- Интегральная модель триединого мира в различные времена и в разных культурах, и ее применение в консультировании.
- Биодинамическая модель человека.
- Модель «матрицы здоровья».
- Состояние внутреннего спокойствия, как обязательное условие запуска процессов самоисцеления.
- Архетипические энергии.
- Физиологические и патологические опоры.
- Взаимодействие ЦНС и ВНС.
- Воронка травмы (по П. Левину).
- Модель мира и человека в представлении гавайских целителей.
- Модель голографической вселенной (как объяснение эффективной работы через «контейнирование» проблемы).
- Модель Путешествия Героя по Дж. Кэмпбеллу.
- Структура Пути и структура психологической травмы.
- Модели взаимодействие с родом.
- Представление о Поле и Полевых процессах.
- Эпигенетическое представление о наследовании психологических черт.
- Принципы работы с психологическими проблемами пришедшими по роду.
- Разница в поиске и в работе с первопричиной проблемы и с первичной реакцией на проблему.
- Родовые матрицы С. Грофа.
- Модель уроков души.
- Сопровождение с помощью «зеркальных» практик на разных этапах жизни.
- Выстраивание систем отношений (на уровне личности, системы и событий) с помощью методов пространственной психологии.
Практика
- Настройка «Опереться на текущее состояние».
- Настройка «Опорные точки терапевта».
- Настройка через СОАСН состояние.
- Настройка по А.Минделлу.
- Настройка через виды благодарности.
- Практики для наработки чувствительности переходных этапов психологической трансформации.
- Работа в модели «Контейнер».
- Практика активации «Зова» (врожденной мотивации).
- Практика восстановления связи с родителями (и другими членами рода).
- Практика для регрессии «Лента времени».
-
Ступень IV. Супервизорская группа
Данный модуль предполагает отработку практических навыков использования методов Зеркальной психологии с конкретными клиентскими запросами, касательно состояния здоровья, значимых отношений, решения рабочих задач. Каждый участник группы за время занятий проводит одну индивидуальную и одну групповую сессию, используя зеркальные инструменты. То есть каждый участник дважды находится в роли терапевта (коуча) и 10 раз в роли клиента. Получает обратную связь, отрабатывает работу по протоколу зеркальной сессии и тренирует чувствительность и осознанность в отслеживании последовательности этапов трансформации.
Каждое занятие состоит из теоретического блока и двух практических сессий с реальными психологическими запросами, обратной связью в виде подробного разбора сессий.
В результате обучения участники смогут:
- использовать подход в работе со своими задачами, в индивидуальной работе с клиентом и в групповых формах работы;
- научиться отслеживать и сопровождать комментариями терапевтический процесс, что значительно помогает клиенту в осознании происходящих на сессии изменений;
- следовать протоколу терапевтической сессии.
В программе:
Теория
- Модель Множественной личности.
- Модель Множественного интеллекта.
- ВНС – подробная карта состояний и связь с запросами клиентов.
- Виды и особенности терапевтических интервенций.
- Архетипические состояния клиента.
-
Особенности применения технологии в разных областях:
- семейное консультирование;
- работа с двойными посланиями;
- интеграция частей личности;
- детско-родительские отношения;
- соматическое и психическое здоровье;
- бизнес-процессы (переговоры, продажи и пр.);
- медиация (разрешение конфликтов);
- организационное консультирование и коучинг.
Практика
- Тренировка терапевтического внимания (расширение и сужение внимания, усиление и ослабление, отличие между наблюдением и терапевтическим вниманием).
- Отработка чистых интервенций.
- Тренировка чувствительности психолога (коуча) и методы снижения алекситимии у клиента.
- Техники добавления ресурсов в терапевтическую работу.
Аттестация
Демонстрация навыков в процессе проведения сессии с клиентом:
Допускались ли ошибки:
- создание ложных ожиданий
- использование жестких интервенций
- использование «ясновидения»
- советы
- следование не за клиентом, а за своими предположениями
- ориентация в основном на слова клиента, а не на ощущаемые чувств
Соблюден ли алгоритм терапевтической работы:
- Наличие базового терапевтического состояния (какие способы настройки использовали)?
- Была ли при выявлении запроса использована модель множественного интеллекта?
- Состояние раппорта (как подстраивались)?
- Сохранен ли фрейм трансформационной последовательности?
- Какая зеркальная техника использовалась (или их сочетание)?
- Что стало критерием завершения сессии?
- Решена ли проблема клиента?
- Сохранялась ли «нейтральность» состояния терапевта и высокая степень саморефлексии?
-
Ступень V. Инструкторская группа
На инструкторский курс приглашаются участники прошедшие курсы: Базовые инструменты, Поиск причин, Пять Главных карт и Супервизия. Курс направлен на развитие способностей создавать и качественно проводить психологические тренинги с использованием техник Зеркальной психологии. Задачей участников курса будет разработать и представить свою авторскую программу, в которой используются зеркальные инструменты, адаптированные под особенности и задачи группы.
В результате обучения участники смогут:
- расширить спектр своих терапевтических и тренерских инструментов для создания и проведения психологических тренингов и консультирования;
- овладеть компетенциями для управления групповой динамикой;
- конгруэнтно проявлять и корректировать свой тренерский стиль, в связи с задачами группы;
- фасилитировать онлайн процесс (обучения, терапевтической сессии, индивидуальной и групповой работы);
- адаптировать инструменты «Зеркальной психологии» для своих тренинговых и обучающих программ.
В программе:
Теория
- Присутствие и намерение, как основа изменений в работе с группой
- Этапы курса (план, репетиция, выступление, редактура, адаптация)
- Использование в практике изученных ранее моделей (множественной личности, множественного интеллекта, «чистых» вопросов, телесной метафоры, состояний ВНС)
- Психологические интервенции, как метод привносить в систему большей осознанности
- Стили ведущего (вербальные и невербальные паттерны)
- Имплицитное и эксплицитное научение
- Типы обучения
- Работа с эмоциональными волнами
- Работа со «сложными участниками»
- Позиции восприятия
- Применение базовых инструментов для разных задач при работе с группой
- Использование педагогических матриц в создании тренинга
- Формат обратной связи для тренера
- Контексты силы и слабости в тренинге
- Конгруэнтность (в общении и во времени)
- Разбор основных вопросов клиентов, возникающих при работе через зеркальные методы.
Практика
- Техники моделирования своего мастерства
- Состояние тренера во время презентации и состояние группы
- Формирования терапевтической рамки
- Тренировка паттернов лидерства
- Управление терапевтическим вниманием
- Методы усиления и углубления поля группы
- Соединение с ресурсами для активации способностей и с источником способностей
- Инструменты контейнирования
- Калибровка своего состояния и состояния аудитории
- Перемещение клиентского внимания между конкретным и абстрактным
- Якорение состояний и создание цепочки состояний
- Тренировка рассказа терапевтических историй и метафор
- Рефрейминг контекстов и состояний
- Работа с убеждениями о себе, как о тренере
Аттестация
- Демонстрация знаний и навыков полученных в ходе изучения Зеркальной психологии на примере своего авторского курса.
- Понимание алгоритмов работы с различными запросами клиентов.
- Рассказ одной из тем базового курса и проведение и демонстрация зеркальной техники на выбор.
- Видео со своего тренинга со встроенными зеркальными техниками.
Формы работы
мини-лекции, презентации, ответы на вопросы, практические упражнения.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: "Зеркальная психология". Подготовка профессиональных инструкторов