9

Вступление

ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Психотерапевтический характер обучения предполагает Ваше активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном. Доступ к видеозаписям занятий будет предоставлен только тем слушателям, которые ЛИЧНО присутствовали на программе.

Транзактный анализ (ТА) – это одна из самых понятных и эффективных моделей психологической работы, используемых психологами и психотерапевтами всего мира. В основе транзактного анализа лежит теория Эрика Берна о том, что личность человека имеет три Эго-состояния – Родитель, Взрослый и Ребенок (Дитя). В норме человек легко переходит из одного состояния в другое, ориентируясь на цели социального взаимодействия. Но чаще всего человек, даже не задумываясь, играет по правилам одной роли, прописанной для него родителями. Такая ригидность осложняет процесс коммуникации, увеличивает вероятность конфликтов, делает человека уязвимым для разного рода манипуляций, снижает уровень его психологической защищенности.

Транзактный анализ позволяет быстро и экологично определить актуальный образ, проанализировать жизненный сценарий и ролевые паттерны поведения, выявить «слабые звенья» и устранить их.

На вебинар приглашаются психологи-консультанты, психотерапевты, работники социальной сферы, бизнес-тренеры, ведущие личностных групп, психологи системы образования, желающие обогатить свой профессиональный арсенал четкими и эффективными методами и подходами транзактного анализа.

 

В результате обучения участники смогут:

  • освоить базовые положения и основные концепции транзактного анализа;
  • познакомиться с особенностями применения модели ТА в индивидуальной и групповой психотерапевтической работе;
  • освоить методы диагностики Эго-состояния и степень включенности ролевого паттерна в жизненный сценарий клиента;
  • познакомиться с методами психологической коррекции нарушений;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
  • I ступень. Теория личности в транзактном анализе (курс 101)

    В программе:

    • История развития ТА. Его базовые положения и психотерапевтические принципы.
    • Модель транзакционного анализа. Особенности применения в консультировании и психотерапии.
    • Эго-состояния личности. Что это такое и зачем они нужны?
      • базовая модель Эго-состояний;
      • поведенческое описание и методы диагностики Эго-состояний;
      • нарушения Эго-состояний (контаминации и исключения).
    • Методология транзактного анализа:
      • транзакции (определение, типы транзакций, правила коммуникации);
      • поглаживания (определение, типы внутреннего состояния личности, экономия поглаживаний);
      • социальное структурирование времени.
    • Особенности использования ТА в групповой психотерапевтической работе.
  • II ступень. Структурная и функциональная модели Эго-состояний

    В программе:

    • Эго-состояние как взаимосвязанные паттерны представлений, чувств и поведения.
    • Стадии его развития от рождения и до 19 лет.
    • Классификация структурных состояний Эго: Родитель, Взрослый и Ребенок (Дитя).
    • Поведенческие характеристики структурных состояний Эго:
      • Взрослый – адекватное восприятие реальности;
      • Родитель – проигрывание интроецированных образов;
      • Ребенок – проигрывание собственного опыта из прошлого.
    • Структурная и функциональная модели Эго-состояний. Их принципиальное отличие.
    • Методы диагностики:
      • поведенческий;
      • социальный;
      • исторический;
      • феноменологический.
    • Индивидуальная психотерапевтическая работа с нарушениями:
      • анализ психологических игр (причины появления, выгоды, степени);
      • определение типа игры (драматический треугольник, формула игры, транзактная диаграмма игры);
      • разбор жизненного сценария (жизненные позиции, происхождение сценария, запреты и контрзапреты, атрибуты, соматический компонент);
      • изменение жизненного сценария (сценарная матрица и другие диаграммы сценария).

Формы работы

мини-лекции с разбором случаев из практики, веб-презентация, ответы на вопросы.

  • Объем программы 12 академических часов
  • Удостоверение участника программы. 
Внимание!

Объем каждой ступени 12 часов. По итогам обучения на I-II ступенях участники получают удостоверение «Иматон» о повышении квалификации и Сертификат Европейской ассоциации Транзактного анализа (при условии личного присутствия на вебинаре в течение всего периода обучения). При участии в одной ступени участники получают удостоверение в формате PDF.

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на программе.

После участия в нескольких профильных вебинарах автора – текущем, «Контрактный метод в транзактном анализе» и «Школа транзактного анализа. Особенности консультирования суицидальных клиентов», в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ участники могут объединить полученные удостоверения в единый документ о повышении квалификации на общее количество часов в области транзактного анализа.

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателя

 
 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Константин, Таганрог (04.08.2020)

    Профессиональная работа человека, который любит свое дело. Были инсайты,было обретение себя.

  • Анна, Москва (14.05.2020)

    Впечатления от вебинара исключительно положительные! Людмила Юрьевна доступно и понятно преподносит материал и приводит интересные примеры.

  • Анна, Москва (28.01.2020)

    Я получила больше, чем планировала. Было интересно, информация "без воды", насыщенно. Людмила Юрьевна работала с отдачей, было очень комфортно!

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу