Вступление
ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.
Вебинар адресован широкому кругу практических психологов, социальным работникам, педагогам и специалистам других профессий, которые хотят получить базовые навыки психологического консультирования по телефону и разобраться в вопросах организации этой службы.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с особенностями организации и функционирования службы «Телефон доверия»;
- сформировать базовые навыки консультирования по телефону;
- освоить специфику консультирования химически зависимых абонентов и абонентов с суицидальными наклонностями;
- освоить алгоритм профессионального реагирования на звонки развлекательного характера;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
-
I ступень. Организация и развитие службы телефонного консультирования. Базовые навыки специалиста
В программе:
- История развития и современный опыт психологической помощи по телефону за рубежом и в нашей стране: «Befrienders Internetionals» («Международная дружеская помощь»), «Life Line Internetionals» («Международные линии жизни»), «IFOTES» («Международная федерация служб телефонной неотложной психологической помощи») и РАТЭПП (Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи).
-
Организация службы и ее развитие:
- этические нормы и принципы работы службы «Телефон доверия»;
- формы организации служб экстренной психологической помощи, их нормативно-правовая документация (штатное расписание, график работы, кодификатор, учетные карты, карты показателей профессиональной компетенции и др.);
- квалификационные характеристики специалистов службы «Телефон доверия».
-
Базовые навыки психологического консультирования по телефону:
- позиция консультанта на «Телефоне доверия»;
- этапы, основные принципы и закономерности психологического консультирования абонента;
- ошибки телефонного диалога и искусство его завершения;
- психология регулярных (зависающих) абонентов и алгоритм работы с ними.
-
II ступень. Особенности консультирования суицидальных и зависимых абонентов
В программе:
-
Суицидология: кризисная интервенция в телефонном консультировании.
- Мифы и факты о суициде.
- Отличительные особенности людей, склонных к суицидальному поведению.
- Выбор техники консультирования клиентов в соответствии с этапами суицидального поведения.
- Особенности консультирования детей и подростков, склонных к суициду.
-
Особенности консультирования химически зависимых абонентов и их близких в ситуации:
- обращения абонентов в нетрезвом состоянии;
- обращения абонентов в состоянии абстиненции;
- обращения абонентов, страдающих зависимостью от психоактивных веществ;
- обращения по поводу употребления химических веществ третьим лицом;
- обращения детей и подростков из семей с проблемами алкоголизма.
-
Звонки примитивно-развлекательного характера:
- откровенно развлекательные обращения;
- скрытые развлекательные обращения;
- использование телефонного консультанта в качестве сексуального объекта;
- ошибки телефонного диалога и способы его завершения.
Формы работы
мини-лекции с разбором примеров практической работы, веб-презентация, групповое обсуждение.
Продолжительность вебинара 16 академических часов (I ступень – 8 часов, II ступень – 8 часов). По итогам обучения на одной ступени участники получают документ (PDF формат), подтверждающий прохождение программы. По итогам обучения на всей программе участники получают оригинал удостоверения о повышении квалификации в области психологического консультирования.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Зоя, Петрозаводск (01.10.2021)
Впечатления от вебинара исключительно положительные. Ждала появления данного курса и (ура) дождалась. Благодарю институт за организацию вебинара. Отдельное спасибо за то, что лектором выступила Татьяна Васильевна Зазовская (это прям супер-бонус). Знакомый по содержанию материал обновился и приобрел необходимо-свежий для работы вид, и вдохновения прибавилось, и уверенности. Спа-си-бо!
-
Зоя, Петрозаводск (01.10.2021)
Впечатления от вебинара исключительно положительные. Ждала появления данного курса и (ура) дождалась. Благодарю институт за организацию вебинара. Отдельное спасибо за то, что лектором выступила Татьяна Васильевна Зазовская (это прям супер-бонус). Знакомый по содержанию материал обновился и приобрел необходимо-свежий для работы вид, и вдохновения прибавилось, и уверенности. Спа-си-бо!
-
Ольга (26.05.2020)
Работаю в смежной профессии, которая связана с телефонным консультированием, но не на "телефоне доверия". Выбрала данный курс, так как довольно часто приходится общаться с людьми склонными к злоупотребелнию алкоголем, а также суициду. Для себя из данного курса взяла методику проведения консультаций, что поможет улучшить качество консультирования людей в моей профессиональной деятельности. Интересен подход психологов, и довольно часто применяю различные методики в работе. Преподаватель очень подробно объяснял каким образом проводить консультирование, какие ошибки допускают психологи, каким образом оказывать помощь звонящим, приводились яркие примеры из практики.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Экстренная психологическая помощь по телефону: теория и практика работы