9

Вступление

ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.

Вебинар адресован широкому кругу практических психологов, социальным работникам, педагогам и специалистам других профессий, которые хотят получить базовые навыки психологического консультирования по телефону и разобраться в вопросах организации этой службы.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с особенностями организации и функционирования службы «Телефон доверия»;
  • сформировать базовые навыки консультирования по телефону;
  • освоить специфику консультирования химически зависимых абонентов и абонентов с суицидальными наклонностями;
  • освоить алгоритм профессионального реагирования на звонки развлекательного характера;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
  • I ступень. Организация и развитие службы телефонного консультирования. Базовые навыки специалиста

    В программе:

    • История развития и современный опыт психологической помощи по телефону за рубежом и в нашей стране: «Befrienders Internetionals» («Международная дружеская помощь»), «Life Line Internetionals» («Международные линии жизни»), «IFOTES» («Международная федерация служб телефонной неотложной психологической помощи») и РАТЭПП (Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи).
    • Организация службы и ее развитие:
      • этические нормы и принципы работы службы «Телефон доверия»;
      • формы организации служб экстренной психологической помощи, их нормативно-правовая документация (штатное расписание, график работы, кодификатор, учетные карты, карты показателей профессиональной компетенции и др.);
      • квалификационные характеристики специалистов службы «Телефон доверия».
    • Базовые навыки психологического консультирования по телефону:
      • позиция консультанта на «Телефоне доверия»;
      • этапы, основные принципы и закономерности психологического консультирования абонента;
      • ошибки телефонного диалога и искусство его завершения;
      • психология регулярных (зависающих) абонентов и алгоритм работы с ними.
  • II ступень. Особенности консультирования суицидальных и зависимых абонентов

    В программе:

    • Суицидология: кризисная интервенция в телефонном консультировании.
      • Мифы и факты о суициде.
      • Отличительные особенности людей, склонных к суицидальному поведению.
      • Выбор техники консультирования клиентов в соответствии с этапами суицидального поведения.
      • Особенности консультирования детей и подростков, склонных к суициду.
    • Особенности консультирования химически зависимых абонентов и их близких в ситуации:
      • обращения абонентов в нетрезвом состоянии;
      • обращения абонентов в состоянии абстиненции;
      • обращения абонентов, страдающих зависимостью от психоактивных веществ;
      • обращения по поводу употребления химических веществ третьим лицом;
      • обращения детей и подростков из семей с проблемами алкоголизма.
    • Звонки примитивно-развлекательного характера:
      • откровенно развлекательные обращения;
      • скрытые развлекательные обращения;
      • использование телефонного консультанта в качестве сексуального объекта;
      • ошибки телефонного диалога и способы его завершения.

Формы работы

мини-лекции с разбором примеров практической работы, веб-презентация, групповое обсуждение.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Продолжительность вебинара 16 академических часов (I ступень – 8 часов, II ступень – 8 часов). По итогам обучения на одной ступени участники получают документ (PDF формат), подтверждающий прохождение программы. По итогам обучения на всей программе участники получают оригинал удостоверения о повышении квалификации в области психологического консультирования.

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Зоя, Петрозаводск (01.10.2021)

    Впечатления от вебинара исключительно положительные. Ждала появления данного курса и (ура) дождалась. Благодарю институт за организацию вебинара. Отдельное спасибо за то, что лектором выступила Татьяна Васильевна Зазовская (это прям супер-бонус). Знакомый по содержанию материал обновился и приобрел необходимо-свежий для работы вид, и вдохновения прибавилось, и уверенности. Спа-си-бо!

  • Зоя, Петрозаводск (01.10.2021)

    Впечатления от вебинара исключительно положительные. Ждала появления данного курса и (ура) дождалась. Благодарю институт за организацию вебинара. Отдельное спасибо за то, что лектором выступила Татьяна Васильевна Зазовская (это прям супер-бонус). Знакомый по содержанию материал обновился и приобрел необходимо-свежий для работы вид, и вдохновения прибавилось, и уверенности. Спа-си-бо!

  • Ольга (26.05.2020)

    Работаю в смежной профессии, которая связана с телефонным консультированием, но не на "телефоне доверия". Выбрала данный курс, так как довольно часто приходится общаться с людьми склонными к злоупотребелнию алкоголем, а также суициду. Для себя из данного курса взяла методику проведения консультаций, что поможет улучшить качество консультирования людей в моей профессиональной деятельности. Интересен подход психологов, и довольно часто применяю различные методики в работе. Преподаватель очень подробно объяснял каким образом проводить консультирование, какие ошибки допускают психологи, каким образом оказывать помощь звонящим, приводились яркие примеры из практики.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу