Вступление
ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся все дни с 10.00 до 17.00 ч. (время московское) на платформе ZOOM с перерывами на обед и отдых. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.
Вебинар рассчитан на школьных психологов, психологов-консультантов, профконсультантов, педагогов, директоров и завучей средних школ.
Участникам программы будет предложена целостная система работы с учащимися старших классов по оптимизации их обучения и развития, созданная в результате многолетних научно-практических исследований Л. А. Ясюковой.
В результате обучения участники смогут:
- проводить комплексную диагностику психологических особенностей учащихся для планирования работы с ними;
- осуществлять профилактику проблем в обучении у старшеклассников;
- способствовать развитию творческого потенциала учеников старших классов;
- оказывать психологическую помощь дезадаптированным учащимся;
- заниматься профилактикой конфликтов и поведенческих проблем в старшей школе;
- оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
- консультировать учителей и родителей по вопросам обучения и развития учеников старших классов.
В программе
-
Оптимизация процесса обучения в старших классах:
- профилактика снижения успеваемости и проблем в обучении по различным предметам школьного цикла;
- профилактика снижения учебной мотивации;
- выявление остаточных неврологических осложнений (СДВГ), способы их компенсации;
- помощь в выборе предметов для углубленного изучения, профиля или специализации обучения в 10–11 классах.
-
Оценка и развитие творческого потенциала как фактора успешной социализации:
- дивергентное мышление и воображение.
-
Экспресс-диагностика социально-психологической адаптированности учащихся как фактора успешной социализации:
- анализ адаптированности учащихся к социальной ситуации (оценка взаимоотношений с одноклассниками, учителями, членами семьи) и к процессу обучения (оценка общей учебной мотивации, отношения к отдельным предметам и др.), выявление причин дезадаптации, оказание психологической помощи;
- анализ утомляемости, работоспособности, определение преобладающего настроения и эмоциональной самооценки, оказание психологической помощи.
-
Диагностика и оптимизация личностного развития учащихся как фактора успешной социализации:
- формирование адекватной самооценки, волевого самоуправления, коммуникативных навыков;
- диагностика особенностей межличностных взаимоотношений, профилактика конфликтов и поведенческих проблем.
-
Помощь в профессиональном самоопределении:
- диагностика задатков профессиональных способностей (к теоретической математике и физике, программированию, к различным профессиям в области естественных, общественных, гуманитарных наук, к технике, экономике, предпринимательству, педагогике, иностранным языкам), рекомендации по развитию способностей;
- рекомендации по выбору высшего учебного заведения.
-
Психологическое консультирование педагогов и родителей:
- формы предоставления психологической информации, практикум по составлению индивидуальных психологических характеристик;
- рекомендации по проведению консультаций и родительских собраний.
Формы работы
лекционные блоки, веб-презентация, обсуждение результатов научных исследований, разбор случаев из практики, ответы на вопросы.
По итогам обучения участники получают авторские методические материалы, необходимые для последующей самостоятельной работы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
В дни проведения вебинара участники смогут приобрести любую часть коррекционно-диагностического комплекса Л.А. Ясюковой с 1 по 11 класс в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10%.
Материалы
Познакомиться с диагностико-коррекционным комплексом Л. А. Ясюковой.
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателя:
- открытая встреча с Л.А. Ясюковой «Социальный интеллект детей и подростков»
- доклад Л. А. Ясюковой на Всероссийском психологическом фестивале «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам» «Социальный интеллект школьника: возрастные особенности развития»
- фрагмент мастер-класса Л.А. Ясюковой на VII Санкт-Петербургском Саммите психологов.«Мониторинг формирования универсальных учебных действий»
- интерактивная лекция Л.А. Ясюковой в рамках XIII Санкт-Петербургского Саммита Психологов «Будущая школа - подготовка к жизни в мире неопределенности. Hard и soft skills: как с водой не выплеснуть младенца?»
- мастер-класс в рамках VI всероссийского фестиваля практической психологии "Где дни облачны и кратки..." «Понятийное мышление как способ выживания в современном мире»
- интерактивная лекция Л.А.Ясюковой в рамках 14-го Санкт-Петербургского Саммита психологов «Изменение структуры интеллекта подростков с 1990 по 2020 годы»
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Дарья, П.октябрьское (22.04.2022)
Добрый день. Впечатления после прослушанного материала нашего любимого к.э.н. , доцента и просто умницы Л.А.Ясюковой самые незабываемые и очень, очень полезные для нас, специалистов образовательных учреждений и просто родителей, которые хотят вырастить умных и думающих людей. Огромная благодарность организаторам данных семинаров, за возможность присутствовать и слушать такого выдающегося человека, получать такие потрясающие знания и применять их в дальнейшем. Низкий поклон Людмиле Аполлоновне за ее труд и возможность доносить до нас такую уникальную информацию. Долгих Вам лет жизни и здоровья, уважаемая Людмила Аполлоновна.
-
Елена, Московская Обл (20.12.2021)
С благодарностью Людмиле Аполлоновне за многолетний исследовательский труд и уникальный практический опыт! Было очень полезно. Рекомендую!
-
Ольга, Москва (26.04.2021)
Низкий поклон мудрому Учителю - Людмиле Аполлоновне Ясюковой! За толкование и продолжение учения Л.С. Выгодского - нашего отечественного мыслителя, который предвидел те проблемы, с которыми мы сегодня увы сталкиваемся на каждом шагу.
Человек, не понимающий структуру мироздания, а действующий по противоречивым примерам его узкого мирка - как слепой котенок. Его жизнь тускла, несправедливость чудится на каждом шагу в силу его непонимания окружения.
А человек, в котором с детства воспитали понятийное мышление, опирается на правильно сформированные абстракции, строит образы по законам мироздания для решения своих конкретных задач.
Методика Людмилы Аполлоновны полезна не только детям, но и взрослым любого возраста. Лично я почерпнула огромный пласт смыслов, которые помогают мне строить свою жизнь и помогать близким. Слушать Людмилу Апполоновну очень интересно - у нее громадный опыт, который она структурирует и передает так, что кажется все легким и доступным. Однако это впечатление обманчиво. Она затрагивает глубочайшую тему! Для меня - наиважнейшая!
Ольга Петерсон
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Старшеклассники: от диагностики к оптимизации обучения, социализации и профессиональному самоопределению учащихся 7–11 классов