Вступление
ВНИМАНИЕ! Вебинар проводится на платформе ZOOM. Обучение предполагает Ваше активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.
Понятие «информационный стресс» прочно вошло в жизнь современного человека. Информационное пространство обновляется с огромной скоростью и настолько переполнено, в том числе и фейковым загрязняющим ум контентом, что психика «дает сбой». Человек не справляется с обработкой поступающей информации, не успевает принимать правильные решения. Появляется хроническая усталость, депрессия, различные психосоматические и поведенческие расстройства.
Как сохранить психическое здоровье в стремительно нарастающем информационном потоке? Как не допустить информационной перегрузки? Как научиться избирательности и выработать собственную стратегию продуктивного восприятия информации? На эти и многие другие вопросы ответит ведущая вебинара, профессиональный библиотерапевт и специалист в области акмеологии - психологии развития людей зрелого возраста.
Содержание вебинара основывается на авторской теории саморегуляции читательской деятельности в условиях стрессовых нагрузок в контексте акмеологического подхода к развитию человека.
Вебинар адресован широкому кругу специалистов помогающих профессий, всем, кто заинтересовался темой в профессиональном или личном плане.
В результате обучения участники смогут:
- понять возможности библиотерапии в контексте психологического консультирования;
- познакомиться с классическими и авторскими методами терапевтического использования чтения;
- определить уровень своего читательского развития;
- выработать собственную стратегию продуктивного восприятия информации;
- повысить эмоциональную устойчивость к фейковой информации;
- использовать полученные знания и навыки для оказания помощи себе и другим.
В программе
- Понятие информационно-психологического здоровья.
- Библиотерапия как метод профилактики и коррекции информационного стресса.
- Сущность акмеологического подхода в библиотерапии, его «мифы» и «рифы».
- Стратегические и тактические модели продуктивного восприятия информации. Что читать? Как читать? Как слово наше отзовется?
- Индивидуальный читательский опыт. Какие его компоненты сохраняют информационного-психологическое здоровье, а какие разрушают?
- Диагностика уровня читательского развития личности и степени продуктивности восприятия информации.
- Новостные фейки, информационный шум и грязь: методы и приемы их распознавания.
- Инструменты библиотерапии: анализ читательской автобиографии, методика срезов читательского развития личности, составление читательской карты-схемы.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентация, практические упражнения и мини-задания в форме интеллектуально-информационного тренинга, ответы на вопросы, разбор случаев из консультативной практики.
Вебинар проводится на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Травмирующие особенности современной информационной среды: чтение как средство сохранения психического здоровья