Вступление
Время проведения с 14:30 до 17:30.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Психотерапевтический характер обучения предполагает Ваше активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.
Доступ к видеозаписям занятий на 14 дней будет предоставлен только тем слушателям, которые лично присутствовали на программе.
«Настоящая терапия начинается только тогда,
когда пациент понимает, что у него на пути стоят уже не отец и мать,
а он сам, т.е. бессознательная часть его личности,
которая взяла на себя роль отца и матери»
К. Г. Юнг
Иногда чтобы выстроить будущее и «поправить» настоящее, нам надо вернуться в прошлое и уменьшить его влияние на нашу жизнь. Многие правила жизни, по которым мы живем, не осознаются нами. Они пришли из детства и «впитались» без распознавания, хорошо это или плохо. Мама и папа – взрослые, они знают, как надо жить… И мы, не задумываясь, идем по их следам, перенимаем стереотипы отношений к себе, окружающим и миру.
В психологии интроекты внутренних фигур Матери и Отца определяются как совокупность наших воспоминаний, чувств и установок, связанных с родительскими образами в детстве. Именно к ним нам важно получить доступ, когда мы становимся взрослыми, потому, что только так мы можем узнать, по каким правилам мы живем на самом деле, и какие жизненные сценарии пришло время поменять.
На вебинаре будет рассмотрен алгоритм работы с интроектами внутренних фигур и реконструкции системы связей Мать-Дитя-Отец, показаны конкретные техники трансформации неприятных детских воспоминаний и трудных чувств.
На программу приглашаются практикующие психологи, психологи-консультанты, психотерапевты, студенты профильных вузов, а также все, кто интересуется данной темой.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с самым близким человеком – самим собой;
- осознать свои истинные потребности и желания;
- понять и принять их ценность для собственной жизни и семейного рода в целом;
- провести ревизию и корректировку жизненных целей;
- избавиться от установок и стереотипов, неосознанно наследуемых от родителей;
- принять на себя ответственность за события своей жизни;
- понять алгоритм работы с интроектами внутренних фигур Отца и Матери;
- познакомиться с некоторыми техниками трансформации травмирующих детских воспоминаний;
- использовать полученные знания как в профессиональной деятельности, так и для своего психологического благополучия.
-
Занятие 1. Система «человек – семья». Межпоколенная передача опыта
-
13.03.2025 - 13.03.2025
-
4 ак. часов
В программе:
- Два вида опыта: обыденный и трансцендентный.
- Законы, принципы и параметры живых систем.
- Связь между прошлым и будущим: «зубастые» подарки потомкам.
- Семейный сценарий: его типы и уровни проявления.
- Магниты повторения. Признаки включения сценарного прошлого.
- Особенности психологической работы со сценарием в соответствии с клиентским запросом.
- Психологический практикум: «Моя роль в моей судьбе», «Четыре символа рода», «Дом вашей жизни», «Как я достигаю цели», «Как я строю отношения».
Даты проведения ступени:13.03.2025 – 13.03.2025 -
-
Занятие 2. Методы исследования и коррекции жизненных сценариев
-
14.03.2025 - 14.03.2025
-
4 ак. часов
В программе:
- Сценарный анализ Э. Берна.
- Жизненный стиль А. Адлера: исследование ранних воспоминаний.
- Выявление деструктивных программ по К. Штайнеру.
- Цели, задачи и алгоритм работы со сценарием.
-
Выход из деструктивного сценария:
- фразы принятия и фразы разделения опыта;
- деактивация ограничивающего сценария.
-
Адаптированный подход к психокатализу А. Ермошина:
- переходные мотивы, их структура;
- переход к ресурсному сценарию.
- Психологический практикум: «Дорога судьбы», «Дороги отношений», «Назад в детство», «Деструктивные сценарии», «Внутри и вне сценария», «Работа с чувствами», «Круг женской силы».
- Символика и структура техники «Круг женской силы».
Даты проведения ступени:14.03.2025 – 14.03.2025 -
-
Занятие 3. Генограмма как инструмент работы психолога
-
15.03.2025 - 15.03.2025
-
4 ак. часов
В программе:
- «Родословная» отношений: ее цели, задачи, условные обозначения, семь способов измерений.
- Виды генограмм: соматическая, фокусированная, психосоциогенограмма и фотогенограмма.
- Варианты использования «родословной» отношений в работе психолога.
- Психологический практикум: «Представление семьи», «Цвета и чувства», «Пространство вашего сердца». «Семейный архив», «Семейная реликвия». «Эмоциональные связи», «Генограмма эмоции, гнева и обиды», «Постановка на путь».
Даты проведения ступени:15.03.2025 – 15.03.2025 -
-
Занятие 4. Интроекты внутренних фигур Матери, Отца и Ребенка
-
16.03.2025 - 16.03.2025
-
4 ак. часов
В программе:
- Типы родительских фигур. Унифицированный Родитель.
- Семейные послания: ресурс или проблема? Влияние матери и отца на жизненные сценарии.
- Искажение в восприятии родителей - искажение в системе связей «Мать-Отец-Дитя».
- Схема развития отношений с другими в монаде, диаде и триаде.
- Психологические комплексы, связанные с внутренними фигурами: «Гадкий утенок», «Сирота».
- Мишени психотерапевтической работы с интроектами внутренних фигур Матери, Отца и Ребенка.
- Методы трансформации неприятных детских воспоминаний.
- Психологический практикум: техники «Две фигуры», «Шахматные фигуры», «Родительский сундук», «Вам письмо», «Оковы и крылья».
Даты проведения ступени:16.03.2025 – 16.03.2025 -
Формы работы
мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, практические упражнения с использованием кейс-метода.
Участникам понадобятся: бумага и ручка для записи, бумага А4 и цветные карандаши для рисования.
Занятие проводится на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправлена на электронную почту в день его проведения в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на занятиях.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Виктория (11.08.2024)
Очень понравился вебинар! Информация структурирована, последовательна. Много проективных методик и визуализаций. Большое спасибо институту "Иматон" и лично Екатерине Юрьевне!
-
Анна, Санкт-Петербург (21.04.2024)
За 2 дня получили очень много техник, которые потом обязательно буду использовать. Прям тетрадь исписала. Узнали очень много о себе, получили обратную связь, от опытного психолога.
Программа богата и теорией и практической работой, что особенно ценно. Все структурировано и легко донесено.
Благодарю Екатерину Юрьевну! -
Наталья, Астрахань (10.12.2023)
Благодарю Екатерину Юрьевну за интересную и полезную встречу для меня, как клинического психолога! Инструменты, которые мы получили, я смогу использовать в своей работе и оттачивать свои профессиональные навыки.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Семейное наследие – ресурс или проблема? Практика психологической работы с интроектами внутренних фигур Матери и Отца