Вступление
Время проведения с 10:00 до 13:00.
Занятия проводятся два раза в неделю 25, 26 февраля и 4, 5 марта на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
Самоповреждающее поведение является одним из достаточно распространенных видов аутодеструктивного поведения среди подростков. Когда-то Карл Меннингер назвал его формой «частичного суицида», своеобразным самоисцелением, предотвращающим «тотальный суицид».
При столкновении с подобными симптомами специалистам важно понимать механизмы их возникновения, правильно определять мишени работы и уметь справляться с собственной тревогой и страхами, мешающими эффективно оказывать психологическую помощь.
Вебинар ориентирован на практическое применение, содержит конкретные алгоритмы действий для специалистов и родителей в ситуациях сознательного повреждения подростком самого себя. Содержание программы опирается на десятилетний опыт изучения проблемы автором вебинара, ее работы с подростками, родителями и сотрудниками школ.
Программа рассчитана на психологов-консультантов, школьных психологов, педагогов, социальных работников, врачей и других специалистов, работающих в кризисных службах, социально-реабилитационных центрах, службах психолого-педагогического сопровождения, приютах, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- вовремя замечать признаки самоповреждения и правильно на них реагировать;
- понимать причины и механизмы подобных действий со стороны подростка в отношении себя;
- различать самоповреждающее и суицидальное поведение, оценивать риски;
- определять тактику и стратегию психотерапевтической работы с подростками и их семьями;
- оказывать им своевременную психологическую помощь;
- использовать полученные знания и навыки не только в своей профессиональной деятельности, но и для оказания помощи своим близким.
В программе
- Виды самоповреждающего поведения и психологические условия его формирования.
- Причины и факторы риска: негативное отношение к телу, принадлежность к деструктивному сообществу, буллинг, насилие и пр.
- Самоповреждение и суицидальное поведение – сходство и различие.
- Психологические причины несуицидального самоповреждения в подростковом возрасте.
- Профилактика самоповреждающего поведения: информирование, развитие адаптивных стратегий и ресурсов эффективного совладания с трудными ситуациями, эмоциональная саморегуляция.
-
Психотерапевтические модели помощи подросткам этой категории, методы работы:
- когнитивно-поведенческая терапия;
- диалектическая поведенческая терапия;
- кратковременная терапия, сфокусированная на решениях.
-
Направления и мишени психологической работы:
- установление контакта и мотивация на обращение за помощью;
- сбор информации (о чем говорить на первой встрече);
- функциональная оценка проблемного поведения и выбор методов коррекции;
- беседа с родителями (как реагировать родителям на самоповреждения ребенка);
- взаимодействие с другими специалистами.
- Профилактика профессионального выгорания специалистов, методы самопомощи.
Формы работы
мини-лекции, индивидуальные и групповые практические упражнения, обсуждение, ответы на вопросы.
Занятия проводятся два раза в неделю 25, 26 февраля и 4, 5 марта на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Евгения, Село Супсех (10.11.2024)
Проходила обучение в октябре 2024 г. Впечатления очень хорошие, я получила ответы на свои вопросы. Очень понравилось то, что была не только теория, но и практика. Благодарность преподавателю и институту за возможность получить знания.
-
Ирина (26.10.2024)
Я хочу выразить благодарность за возможность получения информации по такой актуальной теме! Обязательно буду использовать в работе! Спасибо!
-
Елена, Михайловка (24.10.2024)
Спасибо за программу. Очень важная информация. И главное, что рассказано, что делать с этим явлением.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Самоповреждающее поведение в подростковом возрасте: направления и методы психологической помощи