Вступление
Дети растут и взрослеют у нас на глазах. А как развиваются взрослые люди, и развиваются ли они вообще? Сорок лет назад считалось, что к 25-30 годам, одновременно с завершением развития префронтальной коры, заканчивается рост и развитие взрослого человека. Однако результаты исследования психолога Джейн Левинджер и лингвиста Сюзанны Кук-Гройтер доказали, что это не так. Взрослый человек продолжает развиваться в двух направлениях: горизонтальном и вертикальном.
При горизонтальном развитии взрослый человек накапливает новые знания, получает новые умения и навыки, но модель мира, через которую он воспринимает реальность, остается прежней. Качественного изменения личности не происходит. Совсем другое дело - вертикальное развитие. Переход на каждую новую стадию развития характеризуется качественными изменениями восприятия себя и окружающего мира.
Зная психологические характеристики каждой стадии, специалисту очень просто выявить уровень развития личности взрослого человека, определить эффективные методы взаимодействия с ним, сформулировать цели и задачи его дальнейшего обучения или развития, подобрать соответствующие инструменты.
На вебинар приглашаются все специалисты, занимающиеся обучением и развитием взрослых людей.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с моделью вертикального развития;
- осознать перспективы развития взрослого человека;
- самостоятельно определять уровень его личностного развития;
- составлять индивидуальный маршрут обучения и развития;
- подбирать эффективные методы взаимодействия с ним.
В программе
- Как развиваются взрослые люди? Основные психологические концепции развития.
- Перспективы развития взрослого человека.
- Горизонтальное и вертикальное развитие. В чем разница?
- Модель вертикального развития Дж. Левинджер и С. Кук-Гройтер как один из передовых подходов в работе со взрослыми людьми.
- Стадии развития взрослых, три ключевых параметра каждой стадии: действие, самоощущение, когнитивная модель.
- Психологическая характеристика взрослого на каждой стадии развития. Потенциал человека и его личностные ограничения.
- Кризисные проявления каждой стадии. В чем они проявляются и как их нивелировать?
- Как сохранить собственную экологию в работе с людьми разного уровня личностной зрелости?
- Связь индивидуальной зрелости с развитием общества. Спиральная динамика как перспектива развития общества.
Формы работы
мини-лекции, демонстрация видео-примеров, практические упражнения.
Объем программы 12 академических часов. Обучение проводится с 11:00 до 14:00 ч. каждый день (время Московское). По итогам обучения выдается документ, подтверждающий участие в программе.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Психология роста и развития взрослого человека. Модель Левинджер и Кук-Гройтер