Вступление
Время проведения с 10:00 до 17:00 с перерывами на обед и отдых.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Материал авторской программы погружает взрослых в забытый и феерический мир детских взаимоотношений друг с другом, со взрослыми и окружающим миром, помогает понять логику детских поступков и создает основу для выработки принципов психологического консультирования.
Авторская программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, детских практических психологов, школьных и дошкольных психологов, педагогов, социальных работников, студентов психологических и педагогических вузов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- окунуться в забытый мир своего детства и взглянуть на него с позиции взрослого человека;
- познать особенности организации и уникальность проявлений детской субкультуры;
- понять смысл и функциональное назначение детских традиций и законов;
- узнать, как можно их использовать в психологическом консультировании и психотерапии;
- поработать со своими детскими воспоминаниями, найти ключ к решению не детских проблем.
В программе
- Смысл и функции детской субкультуры. Детские традиции как социально-психологическое наследие детского мира, способы их передачи.
-
Детский фольклор как язык детской субкультуры:
- жанры детского фольклора с точки зрения их психологических функций;
- потаенные жанры (фольклор горшечных и школьных туалетов).
- Взаимодействие и противостояние детского и взрослого мира в детской субкультуре. Страх и смех.
- Считалки и игровые припевки: социально-психологический инструмент обеспечения хода игры и разрешения трудных ситуаций общения.
-
Ситуации дразнения:
- распределение ролей;
- инструментальное обеспечение (дразнилки и отговорки);
- формы дразнения в детской группе.
- Дразнение как способ утверждения групповых норм поведения. Психологический анализ дразнилок этого типа.
- Способы самозащиты в ситуациях дразнения. «Правильное» поведение. Психологический анализ отговорок как средства психологической и «магической» защиты.
- Использование законов детского дразнения в тренинге для взрослых в ситуациях вербальной агрессии.
- Психологические функции традиционных детских шалостей (испытание себя в противостоянии со взрослыми).
- Психологическое консультирование родителей и учителей по проблеме дразнения и шаления.
- Способы проработки страхов в детской субкультуре.
- Традиция рассказывания страшных историй: ситуация, участники, процедура, психологические функции, типология страшилок. Психологический анализ детских страшилок.
- Психологические задачи детских испытаний храбрости.
- Психологическое консультирование родителей и учителей по этим проблемам.
Формы работы
лекционно-практические занятия, ответы на вопросы, дискуссии, иллюстрация рассматриваемых феноменов примерами из жизни детей.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Виктория, Пенза (25.07.2021)
Спасибо за вебинар! Марии Владимировне поклон за такой огромный труд длиной в жизнь. Такой необходимый опыт осмысления и субкультуры, и культуры в целом. Хочется, чтобы эти знания шли в детсады, школы и, конечно, родителям.
-
Елена, Московская Обл (29.06.2021)
Очень благодарна Марии Владимировне и Иматон за уникальную возможность участия в вебинаре. Вся информация Вебинара "ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ: ИЛИ ЗАЧЕМ ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ, ИСПЫТЫВАЮТ ХРАБРОСТЬ, УСТРАИВАЮТ ШАЛОСТИ, ДРАЗНЯТ И ОБЗЫВАЮТСЯ" очень ценна в понимании проблем взрослых людей,так как "все мы родом из детства". С нетерпением жду еще программ Марии Владимировны! Очень рекомендую всем!!!
-
Нина, Москва (25.06.2021)
Спасибо, огромное Марии Владимировне за удивительные два дня проведённые в тесном эмоциональном контакте. Я получила ценнейшие знания, которые могу использовать в воспитании своих детей, а главное больше понимая их настроение и поведение.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Психологические традиции детской субкультуры