Вступление
Вебинар рассчитан на психологов, педагогов, социальных работников и других специалистов, работающих с детьми, подростками, кровными и замещающими семьями в детских домах, кризисных службах, социально-реабилитационных центрах, службах психолого-педагогического сопровождения.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с авторской системой комплексного психологического сопровождения ребенка-сироты, его кровных и приемных родителей;
- понять цели и задачи психотерапевтической работы на разных этапах взаимодействия с ребенком и его семьей;
- освоить классические и авторские технологии экстренной и пролонгированной психологической помощи;
- сформировать соответствующие профессиональные компетенции;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
-
I ступень. Психологическая помощь ребенку в интернатном учреждении
В программе:
- Особенности детей-сирот.
- Психологические защиты у детей и подростков. Диагностика.
- Мишени психологической работы с детьми-сиротами в период адаптации к условиям интернатного учреждения (дезадаптационные явления, агрессивность, тревожность, снижение успеваемости).
- Способы коррекции нарушений сиблинговых отношений.
- Работа с потерей (особенности психологического сопровождения на разных стадиях проживания горя).
- Работа с последствиями жестокого обращения (физического, сексуального, психологического): диагностика, инструменты психологической работы.
- Экстренная психологическая помощь детям и подросткам в кризисных состояниях (острые формы протекания кризисов, суицидальное поведение).
Формы работы:
мини-лекции, веб-презентации, разбор конкретных случаев.
-
II ступень. Психологическое сопровождение ребенка-сироты и его кровных родителей (семьи)
В программе:
- Взаимодействие специалистов с кровными родителями (задачи взаимодействия, направления работы).
- Особенности восприятия ребенком-сиротой и ребенком - «годичником» кровных родителей.
- Психологические проблемы социально-неблагополучных родителей (чувство «плохого родителя», неуверенность, чувство вины, тревога, агрессия и т.д.). Технологии работы.
- Мишени работы с зависимыми и созависимыми родителями (работа на мотивацию изменения, составление реабилитационного плана для родителя и т.д.).
- Техники работы с матерью (коррекция собственного детского опыта, регулирование взаимодействия с ребенком и т.д.).
- Техники реконструкции семейной истории (классификация, возможности использования, уровни проработки семейной истории).
- Психологическая подготовка ребенка к возвращению в кровную семью.
- Особенности комплексного сопровождения восстановленной кровной семьи.
Формы работы:
мини-лекции, веб-презентации, разбор конкретных случаев.
-
III ступень. Психологическое сопровождение ребенка сироты и его замещающей семьи
В программе:
- Мотивы кандидатов и типы принимающих семей. Задачи психологического сопровождения и коррекции («Разрешение матери», «Диаграмма жизни» др.).
- Принятие и адаптация ребенка в замещающей семье. Мишени психологической работы с ребенком и принимающей семьей на разных этапах адаптации («Карта семьи», «Живой дом» и др.).
- «Трудное поведение» ребенка в семье: воровство, сексуализированное поведение, агрессия, побеги из дома, ложь и т.д. Диагностика истинных причин поведенческих нарушений, роль родительских ошибок в воспитании в формировании девиаций детей и подростков.
- Место кровной семьи ребенка в жизни принимающей семьи. Беседа принимающих родителей с ребенком о его кровных родителях. Тайна усыновления. Роль принимающих родителей в переживании ребенком горя (смерть кровных родителей).
- Методы укрепления принимающей семьи (совместная деятельность взрослого и ребенка, семейные ритуалы и традиции, техники «Семейный герб», «Строю дом» и др.). Знакомство с авторской программой «Семейная летопись».
- Работа с ребенком и принимающими родителями в ситуации отказа.
- Профилактика эмоционального выгорания специалистов сопровождения (диагностика, коррекция, профилактика)
Формы работы:
мини-лекции, веб-презентации, разбор конкретных случаев.
Общий объем программы – 36 академических часов (I ступень – 12 часов, II ступень – 12 часов, III ступень – 12 часов). Обучение проводится с 10:00 ч. до 13:00 ч. каждый день (время Московское).
По итогам обучения на I-II или I-III ступенях участники получают удостоверение о повышении квалификации (24 или 36 академических часов соответственно) в области детской практической психологии, которое учитывается при аттестации специалиста.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Наталья, Санкт-Петербург (28.02.2020)
Много полезной информации, новые знания.
-
Светлана, г. Тотьма (26.05.2019)
У меня выстроилась система работы с детьми-сиротами в различных ситуациях. Много полезного практического материала. Удовлетворение от обучения. Очень интересная и важная информация. Доступно. Спасибо!!!!
-
Татьяна, Москва (29.11.2018)
Выстроилась система работа с детьми-сиротами в различных средовых ситуациях. Много полезного практического материала. Удовлетворение от обучения. Спасибо, очень интересная и важная информация. Доступно. Спасибо!!!!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Психологическое сопровождение ребенка-сироты в интернатном учреждении, кровной и принимающей семьях