9

Вступление

Вебинар рассчитан на психологов, педагогов, социальных работников и других специалистов, работающих с детьми, подростками, кровными и замещающими семьями в детских домах, кризисных службах, социально-реабилитационных центрах, службах психолого-педагогического сопровождения.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с авторской системой комплексного психологического сопровождения ребенка-сироты, его кровных и приемных родителей;
  • понять цели и задачи психотерапевтической работы на разных этапах взаимодействия с ребенком и его семьей;
  • освоить классические и авторские технологии экстренной и пролонгированной психологической помощи;
  • сформировать соответствующие профессиональные компетенции;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
  • I ступень. Психологическая помощь ребенку в интернатном учреждении

    В программе:

    • Особенности детей-сирот.
    • Психологические защиты у детей и подростков. Диагностика.
    • Мишени психологической работы с детьми-сиротами в период адаптации к условиям интернатного учреждения (дезадаптационные явления, агрессивность, тревожность, снижение успеваемости). 
    • Способы коррекции нарушений сиблинговых отношений.
    • Работа с потерей (особенности психологического сопровождения на разных стадиях проживания горя).
    • Работа с последствиями жестокого обращения (физического, сексуального, психологического): диагностика, инструменты психологической работы.
    • Экстренная психологическая помощь детям и подросткам в кризисных состояниях (острые формы протекания кризисов, суицидальное поведение).

    Формы работы:

    мини-лекции, веб-презентации, разбор конкретных случаев.

  • II ступень. Психологическое сопровождение ребенка-сироты и его кровных родителей (семьи)

    В программе:

    • Взаимодействие специалистов с кровными родителями (задачи взаимодействия, направления работы).
    • Особенности восприятия ребенком-сиротой и ребенком - «годичником» кровных родителей.
    • Психологические проблемы социально-неблагополучных родителей (чувство «плохого родителя», неуверенность, чувство вины, тревога, агрессия и т.д.). Технологии работы.
    • Мишени работы с зависимыми и созависимыми родителями (работа на мотивацию изменения, составление реабилитационного плана для родителя и т.д.).
    • Техники работы с матерью (коррекция собственного детского опыта, регулирование взаимодействия с ребенком и т.д.).
    • Техники реконструкции семейной истории (классификация, возможности использования, уровни проработки семейной истории).
    • Психологическая подготовка ребенка к возвращению в кровную семью.
    • Особенности комплексного сопровождения восстановленной кровной семьи.

    Формы работы:

    мини-лекции, веб-презентации, разбор конкретных случаев.

  • III ступень. Психологическое сопровождение ребенка сироты и его замещающей семьи

    В программе:

    • Мотивы кандидатов и типы принимающих семей. Задачи психологического сопровождения и коррекции («Разрешение матери», «Диаграмма жизни» др.).
    • Принятие и адаптация ребенка в замещающей семье. Мишени психологической работы с ребенком и принимающей семьей на разных этапах адаптации («Карта семьи», «Живой дом» и др.).
    • «Трудное поведение» ребенка в семье: воровство, сексуализированное поведение, агрессия, побеги из дома, ложь и т.д.  Диагностика истинных причин поведенческих нарушений, роль родительских ошибок в воспитании в формировании девиаций детей и подростков.     
    • Место кровной семьи ребенка в жизни принимающей семьи. Беседа принимающих родителей с ребенком о его кровных родителях. Тайна усыновления.  Роль принимающих родителей в переживании ребенком горя (смерть кровных родителей).
    • Методы укрепления принимающей семьи (совместная деятельность взрослого и ребенка, семейные ритуалы и традиции, техники «Семейный герб», «Строю дом» и др.). Знакомство с авторской программой «Семейная летопись».
    • Работа с ребенком и принимающими родителями в ситуации отказа.
    • Профилактика эмоционального выгорания специалистов сопровождения (диагностика, коррекция, профилактика)

    Формы работы:

    мини-лекции, веб-презентации, разбор конкретных случаев.

  • Объем программы 36 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Общий объем программы – 36 академических часов (I ступень – 12 часов, II ступень – 12 часов, III ступень – 12 часов). Обучение проводится с 10:00 ч. до 13:00 ч.  каждый день (время Московское).
По итогам обучения на I-II или I-III ступенях участники получают удостоверение о повышении квалификации (24 или 36 академических часов соответственно) в области детской практической психологии, которое учитывается при аттестации специалиста.

 

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Наталья, Санкт-Петербург (28.02.2020)

    Много полезной информации, новые знания.

  • Светлана, г. Тотьма (26.05.2019)

    У меня выстроилась система работы с детьми-сиротами в различных ситуациях. Много полезного практического материала. Удовлетворение от обучения. Очень интересная и важная информация. Доступно. Спасибо!!!!

  • Татьяна, Москва (29.11.2018)

    Выстроилась система работа с детьми-сиротами в различных средовых ситуациях. Много полезного практического материала. Удовлетворение от обучения. Спасибо, очень интересная и важная информация. Доступно. Спасибо!!!!

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу