9

Вступление

ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Психотерапевтический характер обучения предполагает Ваше активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном. Доступ к видеозаписям занятий будет предоставлен только тем слушателям, которые ЛИЧНО присутствовали на программе.

Вебинар адресован широкому кругу специалистов: психологам-консультантам,  психотерапевтам, социальным работникам, врачам, а также волонтерам и активистам общественных организаций, помогающих инвалидам и хронически больным людям.

В результате обучения участники смогут:

  • составить представление о специфических особенностях и потребностях семей, имеющих хронически больного ребенка;
  • познакомиться с основными направлениями и методами психологической помощи таким семьям;
  • сформировать первичные навыки психологического консультирования данной группы клиентов.

В программе

  • Жизненный цикл и особенности функционирования семьи, имеющей хронически больного ребенка.
  • Хроническая и/или неизлечимая болезнь как объективный стрессор: взгляд системного семейного терапевта.
  • Уровни оказания психотерапевтической помощи: линейная и циркулярная психотерапевтическая логика.
  • Поиск ресурса семьи и определение хронического заболевания как стабилизатора семейной системы. Символическая функция болезни.
  • Здоровье как основная семейная ценность. Работа с семейной историей.
  • Семейные мифы и двойные послания  на тему болезни и смерти. «Сглаз и порча» в современной маргинальной культуре.
  • Семейные стыд и вина. Особенности отношения к детям-инвалидам и людям с особыми потребностями в современной российской культуре.
  • Специфические проблемы воспитания и психологические потребности ребенка, страдающего хроническими заболеваниями (целиакия, диабет, муковисцедоз, онкология и др). Как содействовать успешной социализации и адаптации в обществе?
  • Основные психотерапевтические мишени психологической помощи родителям.
  • Сказкотерапия и другие арт-терапевтические методики в психологическом сопровождение особого ребенка.
  • Особенности работы с подростками. Терапевтические истории.
  • Работа с семьей в кризисных ситуациях:
    • рождение особого ребенка;
    • ситуация неопределенности диагноза;
    • постановка тяжелого диагноза;
    • отсутствие прогресса в лечении.
  • Логотерапия В. Франкла в индивидуальной психотерапевтической помощи родителю. Интегративный подход в консультировании.

Формы работы

мини-лекции, разбор клиентских случаев, отработка навыков консультирования в парах и группах.

  • Объем программы 12 академических часов
  • Удостоверение участника программы. 
Внимание!

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться только тем участникам, которые ЛИЧНО присутствовали на программе.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ирина, Магнитогорск (30.08.2020)

    Очень полезная программа, насыщенная. Работа с семьей с детьми с ОВЗ и хроническими заболеваниями рассматривается и строится с позиции системного семейного подхода, что позволяет иначе взглянуть на проблемы. Преподаватель замечательно строит отношения с участниками, создает доброжелательную атмосферу, располагающую к открытости. Разбирались практические вопросы и кейсы, мне удалось получить ответы на свои вопросы. Благодарю за программу! Рекомендую!

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу