Вступление
Время проведения с 10:30 до 15:30.
Обучение проводится на платформе ZOOM. Для эффективного обучения требуется активное участие слушателей с включенными видеокамерой и микрофоном.
Несмотря на повышенное внимание государства и общества к проблеме суицидального поведения, подростковые суициды, по-прежнему, предмет особой тревоги родителей и школы. Необходима комплексная профилактика суицидального риска, активная работа с антисуицидальными факторами, сопровождающая терапия.
Базовое образование психологов не предполагает их подготовки к работе с суицидальным поведением: они не чувствуют уверенности в определении маркеров суицидального риска, часто преуменьшают его, не владеют диагностическим инструментарием, не знают основных принципов профилактики, с тревогой относятся к проведению психокоррекционной работы после зафиксированных попыток самоубийства. Устранению данного дефицита посвящена большая часть данного вебинара.
Что такое психологическое насилие и каковы его последствия? Как выстроить комфортные, ресурсные отношения ребенок-взрослый? Как сохранить здоровые границы обоих? Особенно остро стоят эти вопросы, когда семейная система деструктивна, или находится в процессе трансформации (разводы, новые браки). На основе концепции К. Роджерса и Т. Гордона мы рассмотрим психолого-педагогические принципы выстраивания здоровых отношений в семье.
На вебинар приглашаются психологи, учителя, родители, социальные педагоги, администрация школ, студенты старших курсов психологических и педагогических факультетов.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с современными теориями формирования суицидального поведения, принципами психологической профилактики;
- понять, как психологическое насилие влияет на личность ребенка;
- понять причины и механизмы возникновения мыслей о самоубийстве в подростковом возрасте;
- изучить критерии распознавания суицидальных рисков;
- освоить алгоритм психологической помощи до и после попытки самоубийства;
- познакомиться с технологией разрешения конфликтов в позиции «оба правы» и основными принципами гуманистического воспитания.
В программе
-
Основы психологии суицидального поведения:
- основные понятия, психопатологическая, социологическая и психологическая концепции суицида;
- аутоагрессия, аутодеструктивное и самоповреждающее поведение;
- особенности детского, подросткового и юношеского суицида.
-
Распознавание и анализ суицидального риска:
- факторы, повышающие риск подросткового суицида;
- причины и мотивы самоубийства, группы риска;
- поведенческие и вербальные маркеры суицидального риска;
- методы психологической диагностики возможности самоубийства.
-
Направления профилактической работы:
- теория социального научения в профилактике суицидов;
- профилактика суицидальных рисков в детском сообществе и семейном окружении;
- антисуицидальные факторы в работе специалистов образовательной организации.
-
Психологическое насилие и его последствия:
- насилие как феномен, его цикличность, виды и последствия для личности;
- мифы, способствующие закреплению психологического насилия;
- направления и методы коррекции последствий насилия.
-
Основы гуманистической психологии:
- ключевые идеи гуманистического подхода (К. Роджерс, Р. и Дж. Байярд, Т. Гордон, отечественная педагогика);
- преимущества и ограничения гуманистических методов воспитания;
- муми-тролли как эталон Байярдовского подхода;
- алгоритм разрешения детско-родительских конфликтов на основе гуманистического подхода по принципу «оба правы».
Формы работы
лекции, просмотр веб-презентаций, практикумы, анализ психологических кейсов, групповое обсуждение.
Продолжительность вебинара 12 академических часов. По итогам обучения участники получают документ (формат PDF), подтверждающий прохождение программы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Александра, Екатеринбург (31.08.2024)
Интересно построенная программа вебинара, с большим количеством видео-примеров с разборами, емкая презентация.
Четкое разграничение задач психиатра и психолога по работе со "сложными" подростками.
Спасибо за актуальную тему, важно говорить сейчас об этих проблемах. -
Наталья, Саха (Якутия) Республика, Нерюнгринский Район, Нерюнгри (15.08.2024)
Очень полезная информация для специалистов . Показаны маркеры поведения подростков на которые необходимо акцентировать внимание специалистов. предложены эффективные методы проработки проблемной ситуации с подростком.предлагаются яркие примеры (видео), что лает лучше увидеть содержание информации предлагаемой участникам курса. Получила ценную информацию по данной теме. Благодарю!
-
Лариса, Г Владимир (12.08.2024)
Вебинар очень содержательный, информационный, а самое главное, даны практические формы и алгоритм работы с такой сложной и в настоящее время актуальной проблемой. Огромное спасибо!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Профилактика суицидального поведения подростков. Формирование здоровых семейных отношений