Вступление
Время проведения с 10:30 до 13:30.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Один день (3-ий) на каждой ступени отводится на выполнение домашнего задания и отработку практических навыков. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
Программа рассчитана на педагогов-психологов, детских и семейных практических психологов, воспитателей и специалистов системы дошкольного образования, специалистов ППМС-центров, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- выявлять причины возникновения типичных психологических проблем у дошкольников;
- используя индивидуальные и групповые методы психологической коррекции, устранять причины нарушения поведения ребенка;
- консультировать родителей и педагогов по вопросам профилактики и коррекции детского поведения, проводить балинтовские группы.
-
I ступень. Страхи, порядок рождения, вредные привычки, агрессивность, адаптация в детском саду, плохой контакт с родителями
-
14.01.2025 - 17.01.2025
-
16 ак. часов
В программе:
- «Младший, средний, старший или единственный?». Психологическая профилактика и коррекция проблем в отношениях родителей с детьми в зависимости от порядка их рождения.
- Психологическая несовместимость родителя и ребенка. Что это такое и как наладить контакт с ребенком?
- Детские страхи и страшные сны.
- Как избавиться от патологических привычек (сосание пальца, грызение ногтей и др.)?
- Решение проблем адаптации к детскому саду.
- Агрессивность в этом возрасте как защитная реакция. Причины, проявления и последствия агрессивного поведения.
- Консультирование родителей и педагогов по психологическим проблемам дошкольников.
Даты проведения ступени:14.01.2025 – 17.01.2025Стоимость обучения на ступени:8800 ₽ -
-
II ступень. Энурез, энкопрез, заикания, неврозы, невропатии, межличностные конфликты
-
21.01.2025 - 24.01.2025
-
16 ак. часов
В программе:
- Психомоторные нарушения. Чем может помочь психолог при наличии у ребенка энуреза, энкопреза или заикания?
- Неврозы и невропатии. Этиология развития. Методы психологической коррекции.
-
Конфликты в дошкольном возрасте. Причины возникновения и способы их разрешения между ребенком и:
- его кровными братьями или сестрами (cibs-конфликты);
- его родителями;
- его сверстниками;
- педагогами детского сада.
- Защитные механизмы психики в дошкольном возрасте. Как и зачем ребенок выставляет психологические защиты?
Даты проведения ступени:21.01.2025 – 24.01.2025Стоимость обучения на ступени:8800 ₽ -
-
III ступень. Полоролевая идентификация, компьютерная зависимость, психотравмы, наказание и поощрение
-
28.01.2025 - 31.01.2025
-
16 ак. часов
В программе:
- Психосексуальное развитие. Как правильно формировать полоролевую идентификацию детей с родителями?
- Маркеры предрасположенности к формированию компьютерной зависимости. Как работать с родителями, у которых сын или дочь находятся в группе риска?
- Психотравмирующая ситуация (развод родителей, потеря одного из родителей, смерть близкого человека). Методы психологической помощи.
- Поощрять нельзя наказывать! Где поставить запятую?
- Как мотивировать дошкольника на успех?
Даты проведения ступени:28.01.2025 – 31.01.2025Стоимость обучения на ступени:8800 ₽ -
-
IV ступень. Капризы и упрямство, обидчивость и плаксивость, жадность и ложь, "дедовщина" и моббинг
-
11.02.2025 - 14.02.2025
-
16 ак. часов
В программе:
- Детские капризы и упрямство. Психологическая проблема или недостатки воспитания?
- Обидчивость и эмоциональная ранимость ребенка. Надо ли обращаться к психологу?
- Почему дети жадничают? Как предотвратить жадность между детьми в детском саду и в семье?
- Ложь у детей дошкольного возраста. Зачем ребенок обманывает и что с этим делать?
- «Дедовщина» и моббинг в детском саду – это не смешно! Методы профилактики и коррекции.
- Элементы профайлинга для прогнозирования поведения ребенка дошкольного возраста.
- Балинтовская группа в детском саду как метод коррекции психологических проблем у детей.
Даты проведения ступени:11.02.2025 – 14.02.2025Стоимость обучения на ступени:8800 ₽ -
-
V ступень. Групповые формы работы с детьми и родителями
-
18.02.2025 - 21.02.2025
-
16 ак. часов
В программе:
- Групповое взаимодействие как инструмент психологической помощи.
- Специфика тренинговой работы с дошкольниками: этапы группового взаимодействия, роль ведущего, возможные затруднения, оценка эффективности и пр.
-
Особенности организации и проведения тренингов с детьми:
- профилактика и коррекция эмоциональных нарушений (страхи, капризность, обидчивость и др.);
- профилактика и коррекция нарушений коммуникации (замкнутость, конфликтность, агрессивность и др.).
- Практика проведения балинтовских групп и воркшопов с родителями.
Даты проведения ступени:18.02.2025 – 21.02.2025Стоимость обучения на ступени:8800 ₽ -
Формы работы
мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение.
Один день (3-ий) на каждой ступени отводится на выполнение домашнего задания и отработку практических навыков.
Обучение проводится на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
В дни проведения вебинара участники могут приобрести методику «Домики» и «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %.
- Методика «Домики» разработана для диагностики эмоциональной сферы ребенка, позволяет в игровой форме выявлять эмоциональные нарушения, препятствующие гармоничному развитию личности, отношение к различным видам деятельности, сформированность эстетических и познавательных потребностей. Результаты диагностики помогут наметить индивидуальные направления психокоррекционной и профилактической работы.
- «Тест детской апперцепции» используется для глубокой личностной диагностики, выявления особенностей отношений со значимыми взрослыми и сверстниками, проблем развития, конфликтов и травматических переживаний.
Материалы
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Кристина (17.09.2024)
Благодарю Елену Евгеньевну за прекрасный вебинар! Материал подан структурно, ясно, насыщен примерами из практики. Это мой первый вебинар у Елены Алексеевны, и точно непоследний. Благодарю!
-
Кристина (17.09.2024)
Благодарю Елену Евгеньевну за прекрасный вебинар! Материал подан структурно, ясно, насыщен примерами из практики. Это мой первый вебинар у Елены Алексеевны, и точно непоследний. Благодарю!
-
Мария (13.09.2024)
Прослушала курс Елены Евгеньевны. Очень глубокие знания, много практических упражнений, много материалов. Преподаватель всегда на связи, отвечает на вопросы во время занятий и на электронную почту. Очень рекомендую!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Профилактика и коррекция психологических проблем у детей дошкольного возраста