Вступление
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Плохое поведение, задержка речевого и двигательного развития, отсутствие самостоятельности и слаженности в обучении - не всегда следствие неадекватного воспитания или отсутствия мотивации у ребенка. Чаще всего причина кроется в несформированности некоторых отделов головного мозга и некорректной обработке сигналов, поступающих от телесных рецепторов. Другими словами, ребенок по тем или иным причинам, не научился управлять отдельными движениями и телом в целом.
Используя систему специальных двигательных упражнений, стимулирующих работу коры головного мозга и подкорковых структур, можно компенсировать недостаток адаптивных или уменьшить наличие неадаптивных нейронных связей в мозге. Осваивая естественные движения и научаясь управлять своим телом, ребенок запускает механизм последовательной работы всех структур мозга, что благоприятно отражается на его психическом развитии. Он легче и быстрее осваивает школьную программу, у него появляется способность к саморегуляции, уменьшается количество поведенческих нарушений.
Вебинар рассчитан на школьных и дошкольных психологов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- получить целостное представление о нейропсихологических механизмах возникновения проблем в обучении и поведении;
- познакомиться с методами замещающего онтогенеза и сенсорной интеграции;
- узнать об особенностях их использования в работе с детьми с несформированными отделами головного мозга и нарушением сенсорной интеграции;
- понять, чем могут помочь родители своим детям в домашних условиях;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
-
Основы нейропсихологии:
- строение нервной системы и головного мозга;
- особенности межполушарного взаимодействия;
- этапы развития высших психических функций.
-
Проблемы в обучении и поведении ребенка как показатель несогласованной работы головного мозга:
- школьная дезадаптация;
- низкая успеваемость и работоспособность;
- эмоциональные и поведенческие расстройства.
-
Симптомы несформированности определенных отделов головного мозга:
- слабость нейродинамики;
- повышенная отвлекаемость, невнимательность;
- трудности запоминания и воспроизведения информации, независимо от ее модальности;
- нарушения сенсорной интеграции;
- двигательные и эмоциональные нарушения;
- слабый контроль произвольных действий и пр.
- Метод сенсорно-интегративной терапии Э. Дж. Айрес.
- Метод замещающего онтогенеза А. В. Семенович.
- Возможности использования методов Э. Дж. Айрес и А.В. Семенович в коррекции поведенческих нарушений и решении проблем школьной успеваемости.
- Рекомендации родителям по использованию методов в домашних условиях.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, практические упражнения.
Продолжительность вебинара 12 академических часов. По итогам обучения участники получают документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.
Вебинар проводится на платформе ZOOM. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Розалия, Санкт-Петербург (28.09.2023)
Очень понравился вебинар, все четко, по делу. Очень много полезной информации, практик.Спасибо!
-
Лидия, Г.трёхгорный Челябинской Области (01.09.2023)
Обожаю Иматон за профессионализм, качество, квинтэссенцию необходимых знаний! Благодарю преподавателей за щедрость, доступность, научность!
-
Мария, Белгород (10.12.2022)
Программа очень понравилась! Преподаватель максимально доступно объяснила информацию. Даже человек незнакомый со структурой и работой нервной системы получит представление о ее работе. Очень понравилось, что всё-таки был акцент на практический аспект. Много полезного услышала, что обязательно применю в практической деятельности. Преподаватель прекрасно знает свой предмет и умеет отлично преподносить его аудитории.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Проблемы обучения и поведения в детском возрасте: методы нейропсихологической коррекции