9

Вступление

ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся все дни с 10.00 до 17.00 ч. (время московское) на платформе ZOOM с перерывами на обед и отдых. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.

Действующие лица:
Петя Перов – годовалый мальчик
Нина Серова – восьмилетняя девочка
Варя Петрова – семнадцатилетняя девочка
Володя Комаров– двадцатипятилетний    мальчик
Соня Острова – тридцатидвухлетняя девочка
Миша Пестров – семидесятишестилетний мальчик
Дуня Шустрова – восьмидесятидвухлетняя девочка
Пузырева – мать
Пузырев – отец
Собака Вера
Гробовщик
Горничные, повара, солдаты, учителя латинского и греческого языка.

А. Введенский «Елка у Ивановых»

Вопросы морального развития в современном пошатнувшемся мире, потерявшем четкие ценностные ориентиры, приобретают особое значение, так как становятся чрезвычайно сложными и запутанными. По этой причине мало кто берется за их решение. На данном вебинаре вы сможете познакомиться с уникальным специалистом, имеющим многолетний опыт исследований и практической работы в области воспитания и развития нравственного сознания.

Кто опасней всех на свете? Недовыросшие дети. Становление «Я» – это становление языка личных историй и включение их в более широкий социальный и культурный контексты. Испытать сочувствие к другому, пережить возмущение в ситуации несправедливости, договориться и сдержать слово, проявить милосердие и благородство, делать выбор, когда кажется, что выбора нет – все это культурные практики, которым мы учимся в детстве в диалоге со взрослым.

В этом диалоге не просто передаются этические правила. Он представляет собой сложную языковую игру, в которой  взрослый инициирует интерес к расширению границ внутреннего и внешнего мира, способствует становлению «взрослого» децентрированного взгляда, мышления и речи. В этом диалоге взрослый, во-первых, знакомит маленького человека с нравственными способами человеческой жизни; во-вторых, учит его договариваться об этических нормах в сложном много-культурном и много-контекстном мире; и в-третьих дает ему шанс понять и реализовать их в ежедневных практиках жизни.

Семинар рассчитан на широкую аудиторию психологов, педагогов, воспитателей, социальных работников, родителей и иных заинтересованных лиц.

В результате обучения участники смогут:

  • получить представление о конкретных воспитательных практиках, помогающих становлению морального сознания  и его переходу на более децентрированные стадии;
  • понять, как современные реалии меняют не только контексты и инструменты морального развития, но и самих субъектов этого развития – детей;
  • познакомиться с инструментами поли-нарративного подхода, способствующими   развитию личности, адаптации и преадаптации «Я» к среде;
  • оценить степень собственной личностной готовности к решению задачи нравственного развития.

В программе

День 1. У кого есть запрос на моральное развитие?

  • Рефлексия собственного состояния. А кто мы сами? Отец и мать семейства или всего лишь дети старше двадцати или сорока, у которых есть свои дети?
  • Пять способов рассказывать истории о себе и как это связано с моралью.
  • Жизненная пьеса и ребенок как актер, режиссер-постановщик, главный режиссер, продюсер, автор.
  • Этическое сознание и коммуникативный акт, этика как один из языков коммуникации.
  • Модель психического другого человека и уровни децентрации. Почему дети не решают этических дилемм?
  • Роль семейный текстов в становлении морального сознания.
  • Моральная ответственность: ее социальное конструирование, принятие и отчуждение.

День 2. Воспитание как способ становления взрослости.

  • Диалог взрослого и ребенка (от малыша до старика).
  • Общение детей между собой.
  • Нужно ли взрослым договориться самим и как это делать?
  • Регламент, этикет, правила и способы согласования правил в семье.
  • Воспитание свободы: альтернативы, рост самостоятельности, ответственность как постепенность.
  • Идентичность как инструмент закрепления предписаний референтной группы.
  • Современность и поли-позиционная идентичность.
  • Простой и сложный внутренний мир, легкий и трудный внешний мир.
  • Дисциплина как знак опыта смерти «Я-позиции».
  • Ребенок, управляющий взрослым ребенком.
  • Страх конфликта с детьми.
  • Травмы воспитания и память о них.
  • Социальный договор и переживание несправедливости.
  • Чувство собственного достоинства как безусловная практика в теме становления человека.

День 3. Задачи морального развития и текущий жизненный контекст.

  • К чему мы готовим будущего взрослого?
  • Задачи адаптации к актуальной среде или преадаптации к возможной будущей.
  • Совместное действие, зона ближайшего развития.
  • Постановка псевдо-цели для формирования запроса на расширение перспективы.
  • Авторские тексты: истории, которые создаем мы, и истории, которые создают нас
  • Практикум: кейс юного Н.: (мальчик, 3,5 года, тяжелая задержка речевого развития, педагогическая запущенность).

Формы работы

мини-лекции, мультимедийная презентация, видео, разбор кейсов, упражнения для освоения коррекционных навыков,  обсуждения и ответы на вопросы и запросы.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу