Вступление
Меньше чем за полвека технический прогресс прошел путь от синхрофазотрона до гаджета и чипа, мир сильно ускорился и получил новые возможности. Появление интернета и мира цифры настолько сильно изменило среду обитания и картину мира человека, что постепенно, обретая новые возможности и новые опасности, он начал терять себя, свою уникальность и человечность!
Вы не согласны?... На сегодняшний день это предмет жарких споров в науке, а в самой жизни это чаще всего предмет драм, а иногда и трагедий. Появление смартфона в руках у полуторагодовалого ребенка стало менять его психологию и когнитивное развитие. Скоро мы будем иметь нового человека, но не будем знать, как с ним общаться, как воспитывать, как передавать общечеловеческие и гуманистические ценности. Интернет-зависимость, игромания, кибер-буллинг, виртуализация сознания и связанная с ней диффузная идентичность, клиповое мышление – вот то, что уже вышло на поверхность, но это только вершина айсберга.
Сегодня все хотят быстрого интернета, быстрых и максимально систематизированных знаний, легких решений без усилий или лайфхаков. Но все, кто так живет уже почувствовали, что жизнь в постоянном лайфхаке не возможна и не состоятельна. По своей глубинной природе человек нуждается в осмысленной жизни с опорой на внутреннюю философию.
На данной программе мы попробуем совместно определить наше отношение к явлению цифровой или кибер-социализации. Мы будем говорить как о экзистенциальных проблемах глубинного развития личности, появившихся в цифровом мире, так и о конкретных поведенческих навыках, необходимых сегодня каждому, о направлениях и методах психологической помощи, в которой так нуждается подрастающее сегодня поколение цифры. Попробуем приблизиться к Великому переходу от эпохи, открытой немецким первопечатником Гутенбергом, к эпохе Цукерберга - создателя Facebook, но без потери Человека!
Вебинар адресован детским и школьным психологам, психологам-консультантам, семейным терапевтам, педагогам, заинтересованным родителям, всем специалистам, занимающимся профилактической, просветительской и коррекционной работой в области кибер-социализации и кибер-зависимости.
В результате обучения участники смогут:
- получить целостное представление об основных направлениях кибер-социализации;
- развенчать мифы и фейки о мире цифры, составить полное описание развивающих и ограничивающих возможностей цифровой среды;
- научиться оценивать психологическое благополучие/неблагополучие и психическое здоровье/нездоровье в цифровой среде;
- определить перечень важнейших навыков, необходимых для успешной социализации представителей киберпоколения;
- научиться проводить индивидуальную коррекцию нарушений социализации в соответствии с возрастными особенностями пользователей онлайн-пространства;
- получить представление о существующих онлайн-рисках и освоить алгоритмы психологической работы с последствиями травмирующего онлайн-опыта;
- освоить способы гармонизации детско-родительских отношений с учетом особенностей кибер-социализации;
- использовать полученные знания в профессиональных и личных целях.
В программе
-
Понятие о киберсоциализации:
- философия, психология и педагогика киберсоциализации;
- виртуальная и реальная реальность: в какую из них мы социализируемся?
- критерии и маркеры психологического неблагополучия: как не пропустить тревожные сигналы?
-
Поколенческие проблемы:
- конфликт поколений и цифровая среда;
- новые детско-родительские отношения: что изменилось в период цифровизации?
-
Цифровая зависимость:
- гаджетозависимость;
- сетевая зависимость;
- игровая зависимость;
- интернет-зависимость;
- созависимость;
- возрастные особенности киберсоциализации и гаджетозависимости.
- особенности когнитивной и эмоциональной сферы зависимых детей и подростков.
-
Помощь и поддержка родителям:
- навыки общения с ребенком в условиях киберсоциализации и киберпространства;
- умение договариваться, слушать и слышать;
- воспитание навыка ответственности;
- поощрения и наказания цифровой средой.
-
Алгоритмы психологической помощи детям и подросткам:
- осознанность: использование, а не потребление;
- тайм-менеджмент;
- интернет-сопровождение;
- этические нормы и онлайн-общение;
- правила цифровой гигиены.
-
Профилактика рисков и работа с последствиями травмирующего онлайн-опыта:
- просвещение родителей и подростков;
- консультативная и терапевтическая помощь.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентации, практикумы, анализ случаев, обсуждение.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с материалами выступлений у публикаций ведущего:
- интерактивная лекция в рамках 14-го Санкт-Петербургского Саммита психологов «Укрощение гаджетов, или Кто в доме хозяин?» Философская, психологическая и интеллектуальная парогулка по реальности и виртуальности»
- мастер-класс в рамках 5-го Всеросийского психологического фестиваля "Другая арт-терапия" «Киберзависимость: профилактика, коррекция и digital-детокс для детей и родителей. Учимся задавать вопросы себе и детям в помощью кинотерапии»
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной прогаммой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Алла, Тула (22.10.2024)
Огромное спасибо Елене Викторовне за высокий профессионализм,глубокое погружение в тему семинара. Открыла для себя много новых знаний, особенно в плане тех исследований, которые проводила ведущая как ученый, изучаюший феномен киберсоциализации несовершеннолетних. Эту тему посоветовала бы всем: родителям, педагогам, психологам, подросткам...Огромная благодарность за доверительный тон, за диалог с нами, за консультации и за те ссылки, те видеоролики, которые мы получили(я, например, впервые). Материалы заставляют очень задуматься, куда мы идем и что с этим делать. Видно, что это Мастер своего дела, настоящий Профессионал! Здоровья ей и всей вашей команде! Хотелось бы пройти семинар о клиповом мышлении и что с этим делать, как работать педагогу и психологу.
-
Татьяна, Екатеринбург (31.08.2023)
Считаю тему киберсоциализации и цифровой гигиены основной и необходимой для просвещения абсолютно всех. Вебинар Елены Викторовны состоит из теоретической и практической частей, где она, я считаю, очень красочно и в полной мере объясняет основные болевые точки и как оптимально для взрослого и ребёнка жить и творить в нашем новом мире. Термин "киберсоциализация" очень точен и разбираться в этом вопросе должен каждый. Я прослушала вебинар и как родитель и как специалист, узнала много новой информации и утвердилась в своём подходе в воспитании детей, а также поняла, в чем заблуждалась. Современный мир бросает много вызовов родителям и, благодаря работе Елены Викторовны, для меня прояснились многие моменты в плане цифровой гигиены. Огромное спасибо ей, а также институту "Иматон", за то, что мы имеем возможность получать информацию по таким острым социальным темам!
-
Елена, Астрахань (22.08.2023)
Тема для меня раскрыта очень объемно. Глубокое погружение в проблему. Лично для меня вебинар оказался очень терапевтичным. Материал структурирован. Елена Викторовна - чуткий и внимательный преподаватель, уделила внимание каждому участнику. Я пришла с большими переживаниями и непониманием как выстраивать отношения с ребенком так, чтобы в доме были мир и покой. После вебинара появилось глубинное понимание в чем проблема, а самое главное знания как ее решать. И, как всегда, сначала проработав эту историю у себя, дальше я, как психолог, смогу помогать другим родителям с их детьми. Я очень рада, что попала на данный вебинар. И благодарю Елену Викторовну за его создание и за ее упорный труд и желание решить эту проблему в нашем современном обществе. Спасибо.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Проблемы киберсоциализации детей и подростков. Как сохранить человечность и плодотворно жить в цифровой среде?