9

Вступление

Меньше чем за полвека технический прогресс прошел путь от синхрофазотрона до гаджета и чипа, мир сильно ускорился и получил новые возможности. Появление интернета и мира цифры настолько сильно изменило среду обитания и картину мира человека, что постепенно, обретая новые возможности и новые опасности, он начал терять себя, свою уникальность и человечность!

Вы не согласны?... На сегодняшний день это предмет жарких споров в науке, а в самой жизни это чаще всего предмет драм, а иногда и трагедий. Появление смартфона в руках у полуторагодовалого ребенка стало менять его психологию и когнитивное развитие. Скоро мы будем иметь нового человека, но не будем знать, как с ним общаться, как воспитывать, как передавать общечеловеческие и гуманистические ценности. Интернет-зависимость, игромания, кибер-буллинг, виртуализация сознания и связанная с ней диффузная идентичность, клиповое мышление вот то, что уже вышло на поверхность, но это только вершина айсберга.

Сегодня все хотят быстрого интернета, быстрых и максимально систематизированных знаний, легких решений без усилий или лайфхаков. Но все, кто так живет уже почувствовали, что жизнь в постоянном лайфхаке не возможна и не состоятельна. По своей глубинной природе человек нуждается в осмысленной жизни с опорой на внутреннюю философию.

На данной программе мы попробуем совместно определить наше отношение к явлению цифровой или кибер-социализации. Мы будем говорить как о экзистенциальных проблемах глубинного развития личности, появившихся в цифровом мире, так и о конкретных поведенческих навыках, необходимых сегодня каждому, о направлениях и методах психологической помощи, в которой так нуждается подрастающее сегодня поколение цифры. Попробуем приблизиться к Великому переходу от эпохи, открытой немецким первопечатником  Гутенбергом,  к эпохе Цукерберга - создателя Facebook, но без потери Человека!

Вебинар адресован детским и школьным психологам, психологам-консультантам, семейным терапевтам, педагогам, заинтересованным родителям, всем специалистам, занимающимся профилактической, просветительской и коррекционной работой в области кибер-социализации и кибер-зависимости.

В результате обучения участники смогут:

  • получить  целостное представление об основных направлениях кибер-социализации;
  • развенчать мифы и фейки о мире цифры, составить полное описание развивающих и ограничивающих возможностей цифровой среды;
  • научиться оценивать психологическое благополучие/неблагополучие и психическое здоровье/нездоровье в цифровой среде;
  • определить перечень важнейших навыков,  необходимых для успешной социализации представителей киберпоколения;
  • научиться проводить индивидуальную коррекцию нарушений социализации в соответствии  с возрастными особенностями пользователей онлайн-пространства;
  • получить представление о существующих онлайн-рисках и освоить алгоритмы психологической работы с последствиями травмирующего онлайн-опыта;
  • освоить способы  гармонизации детско-родительских отношений с учетом особенностей кибер-социализации;
  • использовать полученные знания в профессиональных и личных целях.

В программе

  • Понятие о киберсоциализации:
    • философия, психология и педагогика киберсоциализации;
    • виртуальная и реальная реальность: в какую из них мы социализируемся?
    • критерии и маркеры психологического неблагополучия: как не пропустить тревожные сигналы?
  • Поколенческие проблемы:
    • конфликт поколений и цифровая среда;
    • новые детско-родительские отношения: что изменилось в период цифровизации?
  • Цифровая зависимость:
    • гаджетозависимость;
    • сетевая зависимость;
    • игровая зависимость;
    • интернет-зависимость;
    • созависимость;
    • возрастные особенности киберсоциализации и гаджетозависимости.
    • особенности когнитивной и эмоциональной сферы зависимых детей и подростков.
  • Помощь и поддержка родителям:
    • навыки общения с ребенком в условиях киберсоциализации и киберпространства;
    • умение договариваться, слушать и слышать;
    • воспитание навыка ответственности;
    • поощрения и наказания цифровой средой.
  • Алгоритмы психологической помощи детям и подросткам:
    • осознанность: использование, а не потребление;
    • тайм-менеджмент;
    • интернет-сопровождение;
    • этические нормы и онлайн-общение;
    • правила цифровой гигиены. 
  • Профилактика рисков и работа с последствиями травмирующего онлайн-опыта:
    • просвещение родителей и подростков;
    • консультативная и терапевтическая помощь.

Формы работы

мини-лекции, веб-презентации, практикумы, анализ случаев, обсуждение.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

 

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с материалами выступлений у публикаций ведущего:

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной прогаммой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Алла, Тула (22.10.2024)

    Огромное спасибо Елене Викторовне за высокий профессионализм,глубокое погружение в тему семинара. Открыла для себя много новых знаний, особенно в плане тех исследований, которые проводила ведущая как ученый, изучаюший феномен киберсоциализации несовершеннолетних. Эту тему посоветовала бы всем: родителям, педагогам, психологам, подросткам...Огромная благодарность за доверительный тон, за диалог с нами, за консультации и за те ссылки, те видеоролики, которые мы получили(я, например, впервые). Материалы заставляют очень задуматься, куда мы идем и что с этим делать. Видно, что это Мастер своего дела, настоящий Профессионал! Здоровья ей и всей вашей команде! Хотелось бы пройти семинар о клиповом мышлении и что с этим делать, как работать педагогу и психологу.

  • Татьяна, Екатеринбург (31.08.2023)

    Считаю тему киберсоциализации и цифровой гигиены основной и необходимой для просвещения абсолютно всех. Вебинар Елены Викторовны состоит из теоретической и практической частей, где она, я считаю, очень красочно и в полной мере объясняет основные болевые точки и как оптимально для взрослого и ребёнка жить и творить в нашем новом мире. Термин "киберсоциализация" очень точен и разбираться в этом вопросе должен каждый. Я прослушала вебинар и как родитель и как специалист, узнала много новой информации и утвердилась в своём подходе в воспитании детей, а также поняла, в чем заблуждалась. Современный мир бросает много вызовов родителям и, благодаря работе Елены Викторовны, для меня прояснились многие моменты в плане цифровой гигиены. Огромное спасибо ей, а также институту "Иматон", за то, что мы имеем возможность получать информацию по таким острым социальным темам!

  • Елена, Астрахань (22.08.2023)

    Тема для меня раскрыта очень объемно. Глубокое погружение в проблему. Лично для меня вебинар оказался очень терапевтичным. Материал структурирован. Елена Викторовна - чуткий и внимательный преподаватель, уделила внимание каждому участнику. Я пришла с большими переживаниями и непониманием как выстраивать отношения с ребенком так, чтобы в доме были мир и покой. После вебинара появилось глубинное понимание в чем проблема, а самое главное знания как ее решать. И, как всегда, сначала проработав эту историю у себя, дальше я, как психолог, смогу помогать другим родителям с их детьми. Я очень рада, что попала на данный вебинар. И благодарю Елену Викторовну за его создание и за ее упорный труд и желание решить эту проблему в нашем современном обществе. Спасибо.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу