Вступление
«Кажется, я испробовала все способы, а ребенок продолжает грызть ногти/устраивать истерики/драться с младшей сестрой/отказываться читать стихи на утренниках. Я чувствую, что я ничего не могу с этим сделать! Я чувствую себя беспомощной!» Знакомая картина?
Все дети периодически испытывают родителей на прочность, продолжая делать то, что с точки зрения взрослого человека выглядит неприемлемым. И прочность родителей порой дает трещину. Трещину в виде осуждения себя, чувства беспомощности, обесценивания своих способностей.
Есть ли способ справиться с этой ситуацией? Справиться так, чтобы почувствовать, что «мы, наша семья – дружная команда», что «трудности бывают, но мы справимся»?
Такой способ есть, он применяется веками и называется он «помогающая» или «терапевтическая сказка». Это такая история, которая сочиняется родителем или другим взрослым с целью скорректировать нежелательные формы поведения ребенка. На вебинаре мы расскажем и покажем, как правильно это сделать.
На вебинар приглашаются, прежде всего, мамы и папы, чьим детям от 3 до 12 лет, а также взрослые, которые работают с детьми этого возраста – воспитатели, учителя, психологи, социальные работники.
В результате обучения участники смогут:
- узнать, что такое «помогающая сказка» и чем она отличается от других видов устного народного творчества;
- освоить общий алгоритм составления сказочной истории и отдельные приемы, которые делают ее особенной;
- придумывать сюжет для решения конкретной проблемы (тревожность, страхи, робость и неуверенность, поведенческие нарушения и пр.);
- правильно рассказывать сказочную историю и обсуждать ее с ребенком;
- убедиться, что этот терапевтический инструмент «работает»;
- поверить в свою родительскую компетентность;
- понять, что сочинение сказок – это не только полезное, но и очень уютное, объединяющее семью, занятие.
В программе
-
Учимся сочинять помогающую сказку:
- Как сочинить историю и главного героя?
- Как описать проблему героя и его путь?
- Как понять, достигнута ли цель?
- История рассказана, что дальше?
- «Техника безопасности» при сочинении, рассказывании и обсуждении помогающих сказок.
-
«Сказочное избавление» от тревожности и страхов:
- Детская тревожность, ее причины и последствия.
- Как определить, что малыш боится?
- Что способствует закреплению страхов?
- Что необходимо делать, чтоб конкретный страх не перерос в «страх страха»?
- Какая действительно нужна помощь ребенку, который говорит, что «боится получить двойку» или «боится опоздать в школу»?
- Какие сказки могут помочь справиться с тревожностью и страхами?
-
«Сказочное решение» поведенческих проблем:
- Какое поведение стоит считать проблемным?
- Всегда ли причиной плохого поведения является неправильный воспитательный процесс?
- Может ли сказка помочь справиться с агрессивным поведением ребенка?
- Как проходит нормальная адаптация ребенка к изменяющимся условиям?
- Какие признаки указывают на то, что адаптация нарушена?
- Какие помогающие сказки могут помочь малышу с проблемами в поведении?
- Сказкотерапевтический практикум. Выбираем героя, придумываем сюжет, рассказываем и обсуждаем помогающие сказки.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентация, сочинение и проживание сказочных ролей, рефлексия ощущений, написание собственных сказок.
Продолжительность вебинара 12 академических часов. По итогам обучения участникам выдается документ (формат PDF), подтверждающий прохождение программы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
В учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» можно приобрести колоды арт-терапевтических карт для детей и взрослых Кононовой Л.И. «Самый счастливый день» и «Тропинка к своему Я»
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Елена, Пушкин (11.01.2024)
Программа интересная, достаточно объемная для 3х дней, практическое полноценное руководство к созданию и использованию сказки. Я вдохновлена, весь материал очень доступно подан, много примеров из практики преподавателя, плюс идеи от преподавателя по кейсу слушателей. Я первым делом напишу сказку для себя, т.к. срезонировали некоторые разбираемые темы.
-
Анастасия, Тверь (28.09.2023)
Для меня это вебинар: "В гостях у волшебной сказки" :)
А Лариса Ивановна - настоящая волшебница. Я под таким впечатлением, спасибо Вам большое. Все дни, пока смотрела запись занятий, чувствовала себя ребенком, которому рассказывают интересные истории, так живо отзывалась душа на произведения преподавателя. Это лечебные истории. Особенно запомнилась сказка про мальчика, которому помогли доспехи. Растрогала Лариса Ивановна - писатель, поражала фантазия и оригинальность, легкость, с которой сплетались сюжеты произведений. Горжусь возможностью узнать Вас и Ваше творчество. В своей работе буду использовать всё, буду учиться создавать сказки, наполненные добротой, которые помогают, учат, поддерживают, воспитывают. Отдельная благодарность за все рекомендации, отсылки к произведениям, авторам - целая сокровищница материалов. Эмоциональный отзыв, конечно, но искренний. Спасибо. -
Евгения, Великий Новгород (31.10.2022)
Благодарю Кононову Ларису Ивановну за такое профессиональное и экологичное погружение в сказкотерапию. Это действительно "тропинка к своему я". После вебинара понимаешь, насколько это глубокий и интересный метод терапии. Считаю, что за три дня дано достаточно много нужной информации. Лариса Ивановна отвечала на все интересующие нас вопросы. Огромное спасибо институту практической психологии Иматон за обучение.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Прикладная сказкотерапия для родителей и не только....