9

Вступление

Время занятий

Время проведения с 14:30 до 18:30.

Формат проведения

Занятия проводятся один раз в неделю по пятницам на платформе ZOOM. Программа наполнена практическими техниками и упражнениями, которые требуют личного участия с включенными видеокамерой и микрофоном.

Первым, кто заговорил о «Внутреннем ребенке», был психиатр Карл Густав Юнг. Согласно его теории, архетип «Внутреннего дитя» помогает человеку воссоединиться со своим прошлым, принять тот опыт, который был получен в детстве. Это очень важно, но не просто, поскольку это может быть не только опыт счастливого и беззаботного детства «Божественного ребенка», но и опыт несправедливого отношения, насилия, утрат и потерь, разрушенных фантазий, детских обид и страхов.
Опыт неблагополучного детства приводит к формированию «Раненого ребенка», который никому не доверяет, боится близости в общении с кем-либо, не может себе позволить быть естественным и непринужденным. Человек теряет контакт со своими истинными чувствами и желаниями, у него появляется ощущение внутренней пустоты и бесполезности своего бытия.
«Раненый ребенок» стоит за многочисленными жалобами клиентов на чувства опустошенности и одиночества, апатию, на то, что их жизнь кажется им скучной и бессмысленной, на ощущение неспособности присутствовать по-настоящему в жизни и в отношениях. Работа с такими клиентами требует особой бережности и экологичности.

На программу приглашаются практикующие психологи, психологи-консультанты, психотерапевты, студенты профильных вузов, а также все, кто интересуется данной темой.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с историей возникновения понятия «Внутренний ребенок»;
  • понять его место в структуре внутреннего мира взрослого человека;
  • освоить стратегии и методы психологической помощи травмированной детской части психики;
  • получить собственный клиентский опыт;
  • использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.

В программе

Занятие 1 (15 сентября)

  • Кто такой «Внутренний ребенок»? Его место в структуре психики взрослого человека.
  • Распространенные мифы о «Внутреннем ребенке».
  • Теневая сторона детской субличности.
  • Психологический практикум: «Встреча с внутренним ребенком», «Фотоальбом», «Детство», «Моя детская комната» и др.

Занятие 2 (22 сентября)

  • Влияние детского опыта на различные сферы жизни взрослого человека.
  • «Раненый» и «Божественный» ребенок.
  • Проявления детской субличности на разных возрастных этапах.
  • Работа с эмоциональным состоянием.
  • Психологический практикум: «Безопасное пространство», «История моего тела», «Краны эмоций», метафорический анализ сказки «Король-лягушонок».

Занятие 3, 4 (29 сентября, 6 октября)

  • Гендерные особенности и алгоритм работы с детской субличностью.
  • Потребности и травмы «Внутреннего ребенка», этапы его «исцеления».
  • Причины отказа клиента работать с детскими воспоминаниями.
  • Психологический практикум: «Позитивные и негативные проявления внутреннего ребенка», «Любящий взгляд», «Переписываем историю своего рождения», «Тяжелые события детства».

Занятие 5 (13 октября)

  • Работа с внутренними фигурами родителей, возможные сложности и ошибки.
  • Позитивные и негативные родительские послания.
  • Социум как третий родитель, его влияние на здоровье детской части личности.
  • «Материнская» травма, как она проявляется и на что влияет.
  • «Дары материнства» для ребенка, как восполнить их дефицит во взрослом возрасте.
  • Психологический практикум: «Рисуем маму», «Мамины послания», «Материнская медитация» и др.

Занятие 6 (20 октября)

  • Архетип матери, как его использовать в психологическом консультировании.
  • Типы эмоционально незрелых матерей. Материнская зависть и ревность.
  • Экстремальные» матери, их влияние на последующую жизнь взрослой дочери или сына.
  • Психологический практикум: «Оплакивание», «Линия жизни», «Письмо маме», «Сундук с наследством».

Занятие 7 (27 октября)

  • Внутренняя материнская фигура, этапы и стратегии работы с ней.
  • Трансформация внутренней материнской фигуры и «исцеление» материнского образа.
  • Психологический практикум: «Желания внутреннего ребенка», «Достаточно хорошая мама», «Триптих: мама, папа, я».

Занятие 8 (3 ноября)

  • «Отцовская» травма, как она проявляется и на что влияет.
  • Признаки «отцовской» травмы на социокультурном и индивидуальном уровнях.
  • Этапы и стратегии работы с отцовской фигурой и образом отца.
  • Психологический практикум: «Рисуем папу», «Папины послания», «Письмо папе», «Разговор с папой».

Занятие 9 (10 ноября)

  • Отсутствующий отец, его влияние на дальнейшую жизнь взрослой дочери или сына.
  • Архетип отца и архетип «Внутреннего мужчины».
  • «Отцовский» и «материнский» берег на разных жизненных этапах.
  • Психологический практикум: «Обрезаем пуповину», «Отцовский и материнский принципы», метафорический анализ мультфильма «Вперед».

Занятие 10 (24 ноября)

  • «Внутренний критик» и «Внутренний родитель».
  • Этапы и стратегии работы с «Внутренним критиком».
  • Способы формирования принимающей родительской внутренней фигуры.
  • Психологический практикум: «Письмо внутреннему критику», «Трансформируем послания внутреннего критика», «Три позиции» и др.

Занятие 11 (1 декабря)

  • «Внутренний взрослый», кто это и как он влияет на жизнь человека?
  • Три типа «Внутреннего взрослого»: наблюдатель, творец и центр «Я».
  • Эмоциональная зрелость как главная цель работы с «Внутренним ребенком».
  • Основные признаки эмоциональной зрелости взрослого человека.
  • Психологический практикум: «Я – хозяйка своей жизни», «Внутренний помощник», «Здоровые границы», «Личный билль о своих правах», «Мои ценности».

Занятие 12 (8 декабря)

  • Интеграция «Внутреннего ребенка» и укрепление позиции «Внутреннего взрослого».
  • Противопоказания для работы с детской травмированной субличностью.
  • Этические нормы и профессиональная позиция специалиста.
  • Психологический практикум: «Сложные клиенты», «Self-медитация» и др.

Формы работы

мини-лекции с демонстрацией, отработка практических навыков, обсуждения, ответы на вопросы, разбор кейсов из практики, арт-терапевтические упражнения, визуализации, упражнения на активное воображение.

  • Объем программы 60 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу