Вступление
Время проведения с 10:00 до 17:00 с перерывами на обед и отдых.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.
Вебинар ориентирован на психологов общеобразовательных учреждений, в том числе молодых специалистов, начинающих свою деятельность.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать имеющиеся представления о работе школьного психолога;
- познакомиться с нормативно-правовыми основами его деятельности;
- понять цели и задачи Службы психологического сопровождения учащихся, в целом, и отдельных направлений ее работы;
- освоить классические и авторские инструменты психологической работы;
- сформировать свой комплект методических материалов для начала профессиональной деятельности в общеобразовательном учреждении.
В программе
-
Регламент и нормативно-правовые основы деятельности психолога:
- документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога в образовательной организации, в том числе ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС учащихся с ОВЗ и УО (интеллектуальными нарушениями);
- образцы организационной документации, необходимой для выполнения должностных инструкций психолога (положения; приказы; план, график и циклограмма работы; разделы основных образовательных программ; рабочие программы);
- вопросы построения системы работы психолога от заполнения учетно-отчетной и рабочей документации до возможных тем просвещения участников образовательных отношений.
-
Психологическая диагностика:
- основные направления и циклограмма диагностической работы;
- классический инструментарий для диагностики: готовности к школьному обучению; психоэмоционального состояния; универсальных учебных действий (УУД) учащихся 1-9 классов; профессионального самоопределения учащихся 7-11 классов.
-
Коррекционная и развивающая работа:
- классические и авторские программы коррекционно-развивающих занятий и тренингов для учеников, учителей и родителей;
- программы коррекции поведения и психологического развития учащихся с использованием ресурсов сенсорной комнаты и аппаратных комплексов биологически-обратной связи (БОС).
-
Психологическое консультирование:
- особенности консультирования детей на разных возрастных этапах;
- преодоление и разрешение конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений;
- классические и авторские техники психологического консультирования.
-
Просвещение и психологическая профилактика:
- циклограмма выступлений психолога на родительских собраниях, педагогических советах и классных часах (примеры тем выступлений и презентаций);
- программы профилактики нежелательных психологических явлений (конфликты в образовательной среде; самоповреждающее и суицидальное поведение; компьютерная зависимость учащихся; профессиональное выгорание педагогов и др.).
-
Система психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью:
- система организации деятельности психолога с учащимися с ОВЗ и детьми с инвалидностью (составление части адаптированной образовательной программы для учащегося);
- психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк).
Формы работы
мини-лекции с разбором примеров из практики, веб-презентация, анализ методических материалов, групповое обсуждение.
Все участники получат комплект методических материалов, включающих:
- образцы основных документов и ссылки на электронные версии законодательных актов;
- основные диагностические методики и традиционные коррекционно-развивающие программы;
- описание нескольких коррекционно-развивающих занятий;
- тексты и презентации выступлений психолога по нескольким темам.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Олеся, Г.вилючинск (12.08.2024)
Большое спасибо Светлане за тот объем информации, который она даёт на вебинаре. Всё очень чётко, понятно, большое количество информации, которая остаётся для использования в деятельности начинающего специалиста. А так, - просто кладезь полезной информации. Ещё раз спасибо за хороший курс!
-
Светлана, Владимир (12.08.2024)
Я приняла участие в программе обучения "Педагог-психолог общеобразовательного учреждения. Содержание работы от «А» до «Я»: системный подход" 10-11 августа 2024 года и осталась в полном восторге. Программа охватила все ключевые аспекты работы педагога-психолога, включая нормативные документы, диагностику, консультирование, работу с родителями и педагогическим коллективом, а также методы профилактики и коррекции психологических проблем. Информации очень много, но для меня, как для начинающего педагога-психолога, стало понятно с чего начинать работу, как ее организовать, на что обратить внимание. Этот курс мне был, однозначно, очень полезен, я рекомендую его не только начинающим специалистам, которые только собираются пойти в образовательное учреждение, но и коллегам с опытом. Большое спасибо организаторам и Светлане Владимировне за ценный опыт!
-
Наталья, Воронеж (24.03.2024)
Спасибо огромное Светлане Владимировне за проведенный семинар. Много для себя получила ценной информации, полезного практического материала. Отличная систематизация материала, качественное представление материала. Все темы полностью освещены.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Педагог-психолог общеобразовательного учреждения. Содержание работы от «А» до «Я»: системный подход