Вступление
Одной из многих важных задач, стоящих перед школьным психологом, является психологическое консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей. Для начинающих психологов эта задача является самой трудной, поскольку требует не только наличия профессиональных компетенций, но и выработки определенной стратегии работы, своего индивидуального стиля консультирования. Это не простая задача, но решаемая!
На вебинаре мы рассмотрим основные направления деятельности и те трудности, с которыми сталкивается начинающий специалист, найдем варианты их преодоления, заложим краеугольный камень в эффективную стратегию работы с педколлективом и родителями для каждого участника вебинара.
В основу программы легли положения индивидуальной психологии А. Адлера, практические наработки Р. Дрейкурса и его последователей, имеющих богатый опыт работы в образовательных учреждениях.
Вебинар адресован начинающим школьным психологам и студентам старших курсов психологических факультетов.
В результате обучения участники смогут:
- понять специфику психологической работы с педколлективом и родителями школьников;
- составить собственную модель профессиональной деятельности;
- продумать эффективную стратегию сотрудничества;
- укрепить профессиональный статус в образовательном учреждении.
-
I ступень. Основы консультирования (4-7 июля)
В программе:
- Особенности психологического консультирования педколлектива в образовательном учреждении.
- Какие ошибочные убеждения педагогов затрудняют работу психолога?
- Вертикаль власти. Кому подчиняется психолог?
- Эффективные и неэффективные роли психолога-консультанта. Как сохранять эффективность?
- Триадная модель консультирования. Как определить цель консультации и подобрать эффективные инструменты?
-
Возможные трудности в работе и варианты их преодоления:
- ловушки коммуникации;
- манипуляции со стороны педколлектива и родителей;
- сопротивление клиента.
- Психологический практикум: анализ протоколов консультаций школьного психолога.
-
II ступень. Супервизия (11-14 июля)
В программе:
-
Частые запросы к специалисту и алгоритм работы с ними:
- деструктивное поведение учащихся (нарушение дисциплины, буллинг, порча школьного имущества и пр.);
- межличностные конфликты (педагог-педагог, педагог-администрация, педагог-учащийся, педагог-родитель, учащийся-родитель).
- Психологический практикум: анализ протоколов консультаций школьного психолога.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентации, анализ видеосюжетов, протоколов консультаций и педагогических ситуаций, обсуждение, ответы на вопросы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Материалы
Смотрите видеозаписи лекций преподавателя:
Деструктивное поведение учащихся и проблемы дисциплины в школе
Особенности психологического консультирования педагогов в условиях образовательного учреждения
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Илона, Г. Ставрополь, Ставропольский Край (17.07.2022)
Выражаю огромную благодарность лектору программы - Алексею Петровичу!
Содержание программы продумано, логично, выстроенно в соответствии с запросами ее участников.
Материал исчерпывающий, интересный. Психолого-педагогический разбор видео-сюжетов позволил иначе посмотреть на проблемы учасников образовательного процесса.
Предложенные для анализа протоколы индивидуальных консультаций помогли увидеть схему консультации, ее этапность, скрытые смыслы и посылы ее учасников.
Лектор приводил массу примеров из практики, что также помогло выстроить и увидеть работу педагога-психолога в образовательном учреждении.
Вебинары прошли на одном дыхании! -
Елена, Московская Обл (05.04.2022)
Благодарю Алексея Петровича Шобырева эффективное обучение и профессионализм!
Благодаря вебинару получено много полезных материалов и необходимых знаний.Стратегии и тактики эффективного консультирования педагогов и родителей. Алексей Петрович понятно, доступно раскрыл тему. Отличный и очень информативный материал. На вебинаре много использовалось видеоматериалов. Мне очень понравилось. Большое спасибо за полученные знания! Уверенна сумею их применить не только в рабочие моменты, но и в жизни. -
Елена, Поселок Дзержинск (03.04.2022)
Хочется поблагодарить Алексея Петрович Шобырева за его вебинар "Педагог-психолог образовательного учреждения: практика психологического консультирования педагогов и родителей", который шел почти две недели! Я как раз начала работать в образовательном учреждении и этот вебинар был очень кстати, он мне очень помог: предложенные в удобной форме в презентации Алексеем Петровичем техники консультирования педагогического состава, воспитанников, родителей я взяла сразу в работу, буквально "на следующий день". Так что я могу сказать, что мне точно повезло - посетить вебинар Алексея Петровича!)) Алексей Петрович, благодарю Вас за знания и передачу своего опыта!
С благодарностью и уважением, Елена Юрьевна.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Педагог-психолог образовательного учреждения: практика психологического консультирования педагогов и родителей