Вступление
Время проведения с 10:00 до 17:30 с перерывами на обед и отдых.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Психотерапевтический характер обучения предполагает Ваше личное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.
ВНИМАНИЕ! На программу не распространяется действие абонементов на вебинары!
Транзактный анализ (сокращенно ТА) Эрика Берна, представляет собой стройную психологическую концепцию, изложенную доступным и понятным языком. В ряду других психологических подходов ТА уникален своей глубиной и широким диапазоном применения. ТА помогает человеку понять свою жизненную ситуацию, отказаться от психологических игр, проанализировать и откорректировать свой сценарий жизни, основной сюжет которого был написан в раннем детстве, до того, как мы научились говорить. Ключевой идеей ТА является выход из сценария и достижение автономии, основным компонентом которой является осознание, спонтанность и способность к интимности. При этом автономия предполагает также умение решать проблемы, используя все ресурсы взрослой личности. Большие изменения благодаря ТА происходят в коммуникативной сфере. В ТА входит теория детского развития.
На вебинар приглашаются психологи-консультанты, психотерапевты, работники социальной сферы, бизнес-тренеры, ведущие личностных групп, психологи системы образования, желающие обогатить свой профессиональный арсенал четкими и эффективными методами и подходами ТА.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать представления о методологии транзактного анализа;
- выстраивать позитивные интервенции со своим окружением и клиентами;
- использовать базовые техники транзактного анализа для решения психологических проблем клиентов;
- расширить возможности самопонимания и взаимопонимания с другими людьми.
В программе
- Определение и основные ценности ТА.
-
Развитие ТА:
- жизнь и основные идеи Эрика Берна;
- эволюция теории и методологии ТА после Эрика Берна;
- мемориальная премия Эрика Берна;
- национальные, региональные и интернациональные ассоциации TA.
-
Области применения ТА и различия в процессе:
- консультирование;
- образование;
- организации;
- психотерапия.
-
Теория личности – Эго-состояния:
- теория мотивации, «голод» по стимулам, признанию и структуре;
- определение Эго-состояний («Родитель», «Взрослый», «Ребенок»).
-
Структурная модель Эго-состояний:
- распознавание и четыре способа диагностики Эго-состояний;
- распознавание и работа с внутренними диалогами.
-
Контаминации:
- распознавание и работа с «загрязнениями» Эго-состояния «Взрослого»;
- работа с исключениями (отсутствием состояния «Родитель», «Взрослый» или «Ребенок»)
- Поведенческое описание Эго-состояний:
- построение и работа с эгограммами;
- осознанный выбор Эго-состояния для построения взаимодействия с другим человеком.
- Методология транзактного анализа: групповой и индивидуальный метод.
-
Теория коммуникации:
- определение и типы транзакции;
- правила коммуникации;
- определение поглаживаний;
- типы поглаживаний;
- экономия поглаживаний;
- социальное структурирование времени.
- Теория паттернов жизни (жизненных сценариев).
-
Определение игр:
- причины играть в игры;
- выгоды игр;
- примеры игр;
- степени игр.
-
Способы описания процесса игр:
- драматический треугольник;
- формула игры;
- транзактная диаграмма игры.
-
Анализ психологического рэкета:
- определение рэкета, последствия и психологические бонусы рэкета;
- значимость внутрипсихических процессов;
- соотношение рэкета, транзакций, игр и сценария.
-
Анализ сценария:
- определение жизненных позиций;
- четыре жизненные позиции;
- соотношение жизненных позиций с играми и сценарием;
- определение сценария;
- происхождение сценария в опыте ребенка.
-
Процесс формирования сценария:
- запреты;
- атрибуты;
- контрзапреты;
- ранние решения;
- соматический компонент;
- программа;
- изменение сценария;
- сценарная матрица и другие диаграммы сценария.
-
Понятие об автономии:
- осознанность;
- спонтанность;
- способность к близости.
Формы работы
мини-лекции, упражнения для приобретения навыков и умений работы консультант – клиент, дидактические психотерапевтические сессии, супервизия.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Видеозапись занятий не проводится для сохранения конфиденциальности, поэтому личное присутствие на площадке обязательно.
После окончания программы участники получают удостоверение о повышении квалификации (16 акад. часов) в области ТА и сертификат Европейской Ассоциации ТА. Документы учитываются при аттестации и подтверждают право дипломированных специалистов применять методы ТА на практике. Данный семинар («101 курс ТА» в соответствии с европейской классификацией) представляет собой вводный курс, позволяющий стать действительным членом Европейской Ассоциации ТА и участвовать в профессиональной пролонгированной программе.
Материалы
Предалагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ильмира, Санкт-Петербург (28.01.2024)
Восторг! Я получила и взяла то, что хотела и ждала. Именно такое ощущение, благодарю Людмилу Юрьевну за подачу информации, структуру, позитивную позицию и энергетику!!! Конечно, продолжу обучение уже на 202 курсе. Спасибо, Иматон, за предоставленную возможность.
-
Олеся, село Частая Дубрава (22.09.2023)
Для меня показателем всегда является время. Если время летит незаметно, то значит преподаватель на высшем уровне и материал очень познавательный. Осталась довольна, продолжу учебу с Шехолм Людмилой Юрьевной в марте 2023
-
Евгения, Лос Анджелес (23.08.2023)
Огромная благодарность Людмиле Юрьевне за курс! Профессионал своего дела, очень приятная женщина с отличным чувством юмора, эмпатичная и вдохновляющая! Контракт выполнен✅
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Основы транзактного анализа (курс 101). Возможности эффективного применения в различных областях психологической практики