9

Вступление

Формат проведения

Занятия проводятся два раза в неделю 14, 15, 21, 22, 28, 29 ноября и 5, 6, 12, 13 декабря на платформе ZOOM. Интерактивный характер обучения предполагает Ваше личное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.

Профессия педагога-психолога прочно вошла в перечень персонала образовательных учреждений. Документами Министерства просвещения РФ определены должностные обязанности, функционал и компетенции педагога-психолога. Основная обязанность - психолого-педагогическое изучение учащихся и их сопровождение с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода их обучения.
Наряду с этой обязанностью перед школьным психологом ставится непростая задача психологического консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей. Для начинающих психологов эта задача является самой трудной, поскольку требует не только наличия профессиональных компетенций, но и выработки определенной стратегии сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса, своего индивидуального стиля консультирования. Это не простая задача, но решаемая!
На вебинаре мы рассмотрим основные направления деятельности и те трудности, с которыми сталкивается начинающий специалист, найдем варианты их преодоления, заложим краеугольный камень в эффективную стратегию работы с педколлективом и родителями для каждого участника вебинара.
В основу программы легли положения индивидуальной психологии А. Адлера, практические наработки Р. Дрейкурса и его последователей, имеющих богатый опыт работы в образовательных учреждениях.

Семинар адресован начинающим школьным психологам и студентам старших курсов психологических факультетов.

В результате обучения участники смогут:

  • понять специфику психологического консультирования в образовательном учреждении;
  • составить собственную модель профессиональной деятельности;
  • продумать эффективную стратегию сотрудничества;
  • укрепить профессиональный статус в образовательном учреждении.

В программе

  • Что надо знать начинающему педагогу-психологу школы:
    • Вертикаль власти. Кому подчиняется психолог?
    • Эффективные и неэффективные роли психолога-консультанта. Как их избежать?
    • Какие ошибочные убеждения педагогов затрудняют работу психолога?
    • Триадная модель консультирования. Как определить цель консультации и подобрать эффективные инструменты?
    • Возможные трудности в работе и варианты их преодоления: ловушки коммуникации; манипуляции со стороны педколлектива и родителей; сопротивление клиента.
  • Особенности консультирования администрации и педагогического коллектива:
    • Стили поддержания дисциплины.
    • Качество взаимоотношений педагог-воспитанник.
    • Концепции детского поведения.
    • Когда дети поступают плохо, ошибочные цели поведения.
    • Как изменить поведение: пять главных шагов к успеху.
    • Цели деструктивного поведения: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи и др.
    • Особенности, причины и способы идентификации каждого типа поведения.
    • Способы педагогического вмешательства при деструктивном поведении.
    • План школьных действий как инструмент изменений.
    • Ошибочные способы педагогического реагирования.
    • Стратегии и техники эффективного вмешательства.
  • Индивидуальное и групповое консультирование учащихся:
    • Кто инициатор?
    • Консультация или рекомендация?
    • Основные и вспомогательные методы.
    • Работа с Т-группами.
  • Консультирование родителей:
    • Зачем приглашать родителей?
    • Цели терапевтического процесса.
    • Работа с сопротивлением и заключение договора.
    • Привлечение к сотрудничеству.
    • Ресурсы родительского образования.
  • Частые запросы к специалисту и алгоритм работы с ними:
    • деструктивное поведение учащихся (нарушение дисциплины, буллинг, порча школьного имущества и пр.);
    • межличностные конфликты (педагог-педагог, педагог-администрация, педагог-учащийся, педагог-родитель, учащийся-родитель).
  • Психологический практикум: анализ учебных видеосюжетов протоколов консультаций школьного психолога.

Формы работы

мини-лекции, веб-презентации, анализ видеосюжетов, протоколов консультаций и педагогических ситуаций, обсуждение, ответы на вопросы.

  • Объем программы 40 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Занятия проводятся 14, 15, 21, 22, 28, 29 ноября и 5, 6, 12, 13 декабря на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.

Внимание!

 

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Наталья, Чита Забайкальский Край (09.03.2023)

    Огромная благодарность Алексею Петровичу и институту за качественное обучение на вебинаре. Информация подана структурно, понятно. Оптимальное соотношение теории и практики, возможность представить свои протоколы и обсудить их. С нетерпением жду других вебинаров Алексея Петровича.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу