Вступление
Некоторым детям в процессе развития доступно гораздо больше, чем другим. Это не значит, что они лучше или благополучнее окружающих, либо непременно станут успешными в будущем. Они просто иные, а обратится этот факт во благо или во зло – зависит от множества нюансов. У таких детей и подростков больше возможностей, но есть и масса рисков. Как распознать этих детей? Как их обучать и воспитывать? Как оказывать им психологическую помощь?
Вебинар адресован психологам и педагогам, работающим с одаренными детьми и подростками в образовательных организациях, клубах, творческих студиях и т.п.
В результате обучения участники смогут:
- научиться налаживать взаимопонимание и организовывать продуктивное общение с одаренными детьми и подростками;
- понять, какие условия необходимо создать для раскрытия одаренности;
- получить представление о мишенях и алгоритмах психологической помощь одаренным школьникам с учетом особенностей их развития.
В программе
- Суть понятия «одаренность». Виды: интеллектуальная, творческая, специальная
- Онтогенез талантливости, соотношение наследственных и средовых факторов в ее развитии.
- Детская гениальность и дальнейшие жизненные перспективы. Почему многие вундеркинды так ничего и не достигают, а многих выдающихся взрослых в детстве считали посредственностями?
- Общие и специальные способности, их классификация, критерии выявления и условия развития.
- Интеллект, его структура и условия развития. Психодиагностика интеллекта, смысл показателя IQ. Качественная оценка интеллекта, когнитивные стили.
- Креативность, ее диагностика и развитие.
- Личностные, эмоциональные и мотивационные особенности талантливых школьников.
- Специфика педагогического и психологического взаимодействия с ними.
- Подходы к конструированию образовательной среды.
- Специфика профориентационной работы с талантлитвой молодежью.
- Проблемы одаренных. «От гения до безумца один шаг» - правда или миф?
- Психологическая помощь талантливым детям и подросткам.
Формы работы
мини-лекции, мультимедиа-презентации, разбор случаев практики участников,тответы на вопросы.
Объем программы - 8 академических часов. Занятия проводятся с 14:00 до 17:00 часов каждый день (время московское). По итогам выдается документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение обучения.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Марина, Новосибирск (14.05.2020)
Понравилась практикоориентированность вебинара (работали по запросу слушающих, приводились реальные примеры реализации), лектор очень интересно и подробно рассказывал об особенностях одаренных школьников и способах работы с ними.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Как обучать и воспитывать одаренных детей