Вступление
Время проведения с 10:30 до 13:30
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
В работе с детьми и подростками психологи встречаются с рядом сложных вопросов. К таким относятся, например, последствия стрессов и психологических травм. Нарушения поведения у детей, переживание ими утраты близких, страхи, депрессивные состояния, расстройства нейропсихического развития могут «выбить из колеи» даже опытного психолога, не говоря уже о начинающем специалисте.
Сложности могут возникнуть уже на первом этапе работы. Как среди похожих симптомов выявить те, которые свидетельствуют о реальной проблеме ребенка? Как найти причину расстройства и подобрать эффективную методику работы? Как привлечь семью и обрести союзников в лице родителей? На эти и многие другие вопросы мы будем искать ответы в процессе обучения и на супервизорских сессиях. Работая с кейсами, мы будем обращаться к опыту ведущего программы и профессиональной мудрости участников группы.
На мастерскую приглашаются практикующие психологи, психотерапевты и другие специалисты, оказывающие помощь детям и подросткам в трудных жизненных ситуациях.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с опытом работы профессионального детского психолога;
- приобрести новые или усовершенствовать имеющиеся навыки консультирования в сложных ситуациях;
- осознать и найти способы разрешения актуальных профессиональных трудностей;
- получить опыт групповой онлайн-супервизии.
-
I ступень. Психологическая травма и ее последствия
-
03.03.2025 - 05.03.2025
-
12 ак. часов
В программе:
- Психологическая травма: виды, причины и последствия.
- Дифференциальная диагностика травмы в детском и подростковом возрасте.
- Методы, техники и приемы работы с последствиями детской травмы.
- Техника «Возведение моста» - эффективный метод облегчения эмоционального состояния и преодоления травматичного опыта у детей и подростков.
-
Разбор сложных случаев из практики консультирования:
- насилие (психологическое, физическое, сексуальное);
- хроническая болезнь и смерть;
- экстремальные ситуации и катастрофы;
- депривация (сенсорная, социальная, эмоциональная и др.);
- острые и хронические конфликты.
- Особенности взаимодействия с родителями или другими значимыми взрослыми.
- Супервизия.
Даты проведения ступени:03.03.2025 – 05.03.2025Стоимость обучения на ступени:7800 ₽ -
-
II ступень. Нарушения поведения
-
24.03.2025 - 26.03.2025
-
12 ак. часов
В программе:
- Нарушение поведения: виды, причины и последствия.
- Дифференциальная диагностика поведенческих нарушений в детском и подростковом возрасте.
- Методы, техники и приемы работы с нарушениями поведения.
- Техника «Воссоздание последовательности событий» - метод, помогающий проанализировать и ослабить нежелательное поведение.
-
Разбор сложных случаев из практики консультирования:
- деструктивное поведение (разрушение своего «Я», нанесение ущерба окружающим, моральное и физическое унижение других людей, неприятие социальных установок);
- диссоциальное расстройство личности (социопатия, неустойчивая психопатия, антисоциальная психопатия);
- аддиктивное поведение (алкоголизм, наркомания, клептомания, лудомания, промискуитет, пищевая зависимость, шопоголизм).
- Особенности взаимодействия с родителями или другими значимыми взрослыми.
- Супервизия.
Даты проведения ступени:24.03.2025 – 26.03.2025Стоимость обучения на ступени:7800 ₽ -
-
III ступень. Нейроотличия и расстройства нейропсихического развития
-
14.04.2025 - 16.04.2025
-
12 ак. часов
В результате обучения участники смогут:
- Расстройства нейропсихического развития: виды, причины, симптоматика.
- Нейроразнообразие, нейроотличия и инклюзивность.
- Дифференциальная диагностика расстройств нейропсихического развития.
- Методы, техники и приемы работы с нейроотличиями.
- Техника «Социальные истории» - эффективный инструмент социальной адаптации детей нейродивергентов.
-
Разбор сложных случаев из практики консультирования:
- расстройства аутистического спектра (ранний детский аутизм, синдром Ретта, синдром Аспергера);
- синдром дефицита внимания с гиперактивностью (преимущественно невнимательный, преимущественно импульсивный, комбинированный);
- дислексия (фонематическая, семантическая, аграмматическая, мнестическая, оптическая, тактильная).
- Особенности взаимодействия с родителями или другими значимыми взрослыми.
- Супервизия.
Даты проведения ступени:14.04.2025 – 16.04.2025Стоимость обучения на ступени:7800 ₽ -
-
IV ступень. Эмоциональные нарушения
-
05.05.2025 - 07.05.2025
-
12 ак. часов
В программе:
- Эмоциональные расстройства: виды, причины, симптоматика.
- Дифференциальная диагностика эмоциональных нарушений у детей и подростков.
- Методы, техники и приемы работы с эмоциональными расстройствами.
- Техники «Светофор» и «Созвездие поддержки» - эффективные инструменты снижения аффективного напряжения и формирования нужных копинг-стратегий у детей и подростков.
-
Разбор сложных случаев из практики консультирования:
- депрессивное расстройство (дисрегуляция настроения, дистимия);
- тревожное и паническое расстройство (общее тревожное, обессивно-компульсивное, посттравматическое стрессовое расстройство, селективный мутизм, панические атаки).
- Особенности взаимодействия с родителями или другими значимыми взрослыми.
- Супервизия.
Даты проведения ступени:05.05.2025 – 07.05.2025Стоимость обучения на ступени:7800 ₽ -
-
V ступень. Утрата и горевание
-
26.05.2025 - 28.05.2025
-
12 ак. часов
В программе:
- Модели процесса горевания.
- Дифференциальная диагностики осложненного горевания у детей и подростков.
- Методы, техники и приемы психологической помощи в ситуации утраты значимого человека.
- Техника «Книга памяти» - эффективный инструмент фасилитации процесса горевания.
-
Разбор сложных случаев из практики консультирования:
- неосложненное горевание (депрессия);
- затяжное патологическое горевание (длительное неуправляемое поведение, полное отсутствие эмоций, необычное горевание);
- особые виды утраты (по степени родства, обстоятельства смерти, присутствие ребенка в момент смерти).
- Особенности взаимодействия с родителями или другими значимыми взрослыми.
- Супервизия.
Даты проведения ступени:26.05.2025 – 28.05.2025Стоимость обучения на ступени:7800 ₽ -
Формы работы
мини-лекции, тренинговые упражнения в мини группах, разбор сложных случаев из практики ведущего, ответы на вопросы, супервизия.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ольга, Москва (30.06.2024)
Эмоциональные нарушения - один из вебинаров в структуре мастерской детского практического психолога. Информация представленная Александром Олеговичем Орловым очень пригодится психологам, работающим в школах и детских садах, а также тем, кто занимается психотерапией. На базе предоставленной информации можно выстроить всю годовую работу психолога в школе по созданию и поддержке благоприятной поддерживающей среды в учебной организации, так как на вебинаре была как теоретическая часть, так и практическая, а также супервизия участников вебинара. Как работать с техниками «Светофор» и «Созвездие поддержки» разобрали очень полно, охватив широкий спектр их применения. Также выражаю благодарность Александру Олеговичу и коллегам за разбор, представленного мной сложного кейса для супервизии, за эмоциональную поддержку, и за знания, полученные в этой психотерапевтической работе. Рекомендую эту мастерскую всем, кто заинтересован в своем профессиональном развитии, кто хочет быть конкурентным, и у кого есть стремление понимать и разбираться, какие процессы стоят за симптомами, которые предявляют клиенты как сложное поведение. Этот вебинар соотвествует названию "Мастерская" от Мастера с большой буквы. Огромная благодарность Вам Александр Олегович и институту ИМАТОН за возможность быть в пространстве лучших.
-
Екатерина, Санкт-Петербург (09.05.2024)
Здравствуйте! Хочу поблагодарить за интересную программу. Мне понравился формат: отличное соотношение теории, практики, вопросов и мнения от коллег. Впервые познакомилась с преподавателем - Александром Орловым- специалист, который располагает к себе, чуткий, уверенный и знающий.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Мастерская детского практического психолога. Супервизия сложных случаев из опыта работы