Вступление
Время проведения с 10:30 до 13:30
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
В работе с детьми и подростками психологи встречаются с рядом сложных вопросов. К таким относятся, например, последствия стрессов и психологических травм. Нарушения поведения у детей, переживание ими утраты близких, страхи, депрессивные состояния, расстройства нейропсихического развития могут «выбить из колеи» даже опытного психолога, не говоря уже о начинающем специалисте.
Сложности могут возникнуть уже на первом этапе работы. Как среди похожих симптомов выявить те, которые свидетельствуют о реальной проблеме ребенка? Как найти причину расстройства и подобрать эффективную методику работы? Как привлечь семью и обрести союзников в лице родителей? На эти и многие другие вопросы мы будем искать ответы в процессе обучения и на супервизорских сессиях. Работая с кейсами, мы будем обращаться к опыту ведущего программы и профессиональной мудрости участников группы.
На мастерскую приглашаются практикующие психологи, психотерапевты и другие специалисты, оказывающие помощь детям и подросткам в трудных жизненных ситуациях.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с опытом работы профессионального детского психолога;
- приобрести новые или усовершенствовать имеющиеся навыки консультирования в сложных ситуациях;
- осознать и найти способы разрешения актуальных профессиональных трудностей;
- получить опыт групповой онлайн-супервизии.
-
I ступень. Психологическая травма и ее последствия
-
уже прошла
-
–
В программе:
- Психологическая травма: виды, причины и последствия.
- Дифференциальная диагностика травмы в детском и подростковом возрасте.
- Методы, техники и приемы работы с последствиями детской травмы.
- Техника «Возведение моста» - эффективный метод облегчения эмоционального состояния и преодоления травматичного опыта у детей и подростков.
-
Разбор сложных случаев из практики консультирования:
- насилие (психологическое, физическое, сексуальное);
- хроническая болезнь и смерть;
- экстремальные ситуации и катастрофы;
- депривация (сенсорная, социальная, эмоциональная и др.);
- острые и хронические конфликты.
- Особенности взаимодействия с родителями или другими значимыми взрослыми.
- Супервизия.
-
-
II ступень. Нарушения поведения
-
уже прошла
-
–
В программе:
- Нарушение поведения: виды, причины и последствия.
- Дифференциальная диагностика поведенческих нарушений в детском и подростковом возрасте.
- Методы, техники и приемы работы с нарушениями поведения.
- Техника «Воссоздание последовательности событий» - метод, помогающий проанализировать и ослабить нежелательное поведение.
-
Разбор сложных случаев из практики консультирования:
- деструктивное поведение (разрушение своего «Я», нанесение ущерба окружающим, моральное и физическое унижение других людей, неприятие социальных установок);
- диссоциальное расстройство личности (социопатия, неустойчивая психопатия, антисоциальная психопатия);
- аддиктивное поведение (алкоголизм, наркомания, клептомания, лудомания, промискуитет, пищевая зависимость, шопоголизм).
- Особенности взаимодействия с родителями или другими значимыми взрослыми.
- Супервизия.
-
-
III ступень. Нейроотличия и расстройства нейропсихического развития
-
уже прошла
-
–
В результате обучения участники смогут:
- Расстройства нейропсихического развития: виды, причины, симптоматика.
- Нейроразнообразие, нейроотличия и инклюзивность.
- Дифференциальная диагностика расстройств нейропсихического развития.
- Методы, техники и приемы работы с нейроотличиями.
- Техника «Социальные истории» - эффективный инструмент социальной адаптации детей нейродивергентов.
-
Разбор сложных случаев из практики консультирования:
- расстройства аутистического спектра (ранний детский аутизм, синдром Ретта, синдром Аспергера);
- синдром дефицита внимания с гиперактивностью (преимущественно невнимательный, преимущественно импульсивный, комбинированный);
- дислексия (фонематическая, семантическая, аграмматическая, мнестическая, оптическая, тактильная).
- Особенности взаимодействия с родителями или другими значимыми взрослыми.
- Супервизия.
-
-
IV ступень. Эмоциональные нарушения
-
уже прошла
-
–
В программе:
- Эмоциональные расстройства: виды, причины, симптоматика.
- Дифференциальная диагностика эмоциональных нарушений у детей и подростков.
- Методы, техники и приемы работы с эмоциональными расстройствами.
- Техники «Светофор» и «Созвездие поддержки» - эффективные инструменты снижения аффективного напряжения и формирования нужных копинг-стратегий у детей и подростков.
-
Разбор сложных случаев из практики консультирования:
- депрессивное расстройство (дисрегуляция настроения, дистимия);
- тревожное и паническое расстройство (общее тревожное, обессивно-компульсивное, посттравматическое стрессовое расстройство, селективный мутизм, панические атаки).
- Особенности взаимодействия с родителями или другими значимыми взрослыми.
- Супервизия.
-
-
V ступень. Утрата и горевание
-
17.07.2024 - 19.07.2024
-
12 ак. часов
В программе:
- Модели процесса горевания.
- Дифференциальная диагностики осложненного горевания у детей и подростков.
- Методы, техники и приемы психологической помощи в ситуации утраты значимого человека.
- Техника «Книга памяти» - эффективный инструмент фасилитации процесса горевания.
-
Разбор сложных случаев из практики консультирования:
- неосложненное горевание (депрессия);
- затяжное патологическое горевание (длительное неуправляемое поведение, полное отсутствие эмоций, необычное горевание);
- особые виды утраты (по степени родства, обстоятельства смерти, присутствие ребенка в момент смерти).
- Особенности взаимодействия с родителями или другими значимыми взрослыми.
- Супервизия.
Даты проведения ступени:17.07.2024 – 19.07.2024Стоимость обучения на ступени:6900 ₽ -
Формы работы
мини-лекции, тренинговые упражнения в мини группах, разбор сложных случаев из практики ведущего, ответы на вопросы, супервизия.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Екатерина, Санкт-Петербург (09.05.2024)
Здравствуйте! Хочу поблагодарить за интересную программу. Мне понравился формат: отличное соотношение теории, практики, вопросов и мнения от коллег. Впервые познакомилась с преподавателем - Александром Орловым- специалист, который располагает к себе, чуткий, уверенный и знающий.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Мастерская детского практического психолога. Супервизия сложных случаев из опыта работы