9

Вступление

ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Психотерапевтический характер обучения предполагает Ваше активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном. Доступ к видеозаписям занятий будет предоставлен только тем слушателям, которые ЛИЧНО присутствовали на программе.

Альберт Эллис – пионер когнитивного подхода в психотерапии. В 1955 году он первым обратил внимание на важность работы с философскими и когнитивными представлениями клиентов в процессе психотерапии. Предложенная им модель ABC впервые описывала влияние убеждений и верований человека на его эмоции и поведение.
Основоположник рационально-эмотивно-поведенческой терапии (РЭПТ) Альберт Эллис значительное внимание уделял теоретическим и эмпирическим исследованиям базовых иррациональных убеждений, порождающих различные сложности в жизни современного человека. Разобраться в их содержании и проявлениях, изучить способы их терапевтического преодоления позволит данная программа.

Вебинар адресован широкому  кругу  психологов-консультантов, психотерапевтов, коучей, ведущих личностных и профессиональных тренингов, стремящихся обогатить свое понимание природы поведения человека. Умение идентифицировать у клиента иррациональные когнитивные идеи, способность оспаривать их и предлагать рациональную альтернативу является важным умением практически любого специалиста, оказывающего психологическую помощь людям.

В результате обучения участники смогут:

  • понять механизм влияния верований и убеждений человека на его чувства и поведение;
  • получить исчерпывающее представление о базовых иррациональных убеждениях людей;
  • научиться распознавать их наличие  по  эмоционально-поведенческим проявлениям;
  • познакомиться с методами и способами их изменения и трансформации.

 

1 блок 

Долженствование как причина больших разочарований. 

Или почему мир не соответствует нашим ожиданиям?

Долженствование, по мнению Альберта Эллиса, является «королевской» установкой иррационального, не соответствующего логике и фактам мышления. Завышенные абсолютистские ожидания от себя, мира и других людей разбиваются при столкновении с реальностью и приводят к серьезным негативным эмоциональным переживаниям. Именно иррациональное долженствование часто лежит в основе  дезадаптивного поведения или дисфункциональных эмоций.

В программе:

  • Иррациональные и рациональные убеждения в РЭПТ.
  • Связь когнитивных идей с эмоциями и поведением: АВС-модель.
  • Структура иррациональных убеждений.
  • Вторичные эмоциональные переживания.
  • Общая семантика А. Коржибски и его влияние на РЭПТ.
  • Дихотомическое мышление как основа долженствования.
  • Перфекционизм и завышенные ожидания.
  • «Acceptance» или принятие как альтернатива неоправданным ожиданиям.
  • Эффективные приемы дискутирования и оспаривания данных иррациональных убеждений.

 

2 блок 

Катастрофизация как путь к парализующему страху. 

Как отказаться от привычки преувеличивать негативные ожидания?

Катастрофизация – еще одна форма проявления иррационального мышления, тесно связанная с различными тревожными расстройствами. Катастрофические прогнозы нарушают реалистичность восприятия, человек начинает плохо отличать действительно опасные события от мнимых и надуманных угроз. Это существенно снижает его способность к эффективной деятельности и адекватность взаимоотношений с другими людьми.

В программе:

  • Важность эмпатии при работе с катастрофизацией.
  • Связь негативных прогнозов, тревоги и избегающего поведения.   
  • Вторичные эмоциональные проблемы, связанные с катастрофизацией.
  • Дифференциация негативных предчувствий и реальных угроз в жизни клиента.
  • Оспаривание и другие способы работы с катастрофическими ожиданиями.
  • Сложности в работе с данным убеждением и как с ними справляться.
  • Поведенческие упражнения на принятие риска.

 

3 блок 

Непереносимость фрустрации как препятствие к саморазвитию.

Как выйти из «зоны комфорта», не потеряв себя?

Способность человека к преодолению фрустрации является важнейшим условием счастливой жизни и профессионального развития. Каждый человек может прогнозировать свою способность выдерживать ситуации, которые угрожают удовлетворению  его  базовой  потребности  в комфорте.

Если прогноз звучит как «я не смогу, я не справлюсь, я не выдержу», то человек делает все возможное, чтобы избежать выхода из «зоны комфорта». Очень часто негативный прогноз не подтверждается фактами и доказательствами из прошлого опыта, но при этом является устойчивым убеждением и создает непреодолимое препятствие на пути достижения личных  и профессиональных целей.

В программе:

  • Зона комфорта, тревога дискомфорта, Эго-тревога.
  • Связь тревоги дискомфорта  и депрессии.
  • Теоретическое описание непереносимости фрустрации.
  • Невротические защитные механизмы как способы снижения тревоги в субъективно непереносимых ситуациях.
  • Преодоление непереносимости фрустрации в РЭПТ: когнитивный  и  экспериментальный подходы, поведенческие упражнения.
  • Методы работы с иррациональными идеями в других направлениях когнитивно­ поведенческой терапии.

 

4 блок

Глобальные негативные оценки человеческой ценности.

Как перестать винить себя и ненавидеть других?


«Абсолютно хороший» и «абсолютно плохой» – полярные оценочные суждения, не вмещающие всю сложность человеческой натуры. Но порой люди способны использовать только такие иррациональные убеждения. Неспособность оценивать и судить конкретные события и поступки, склонность выдавать только общие суждения о людях, приводят к различным эмоциональным расстройствам.

Глобальные негативные оценки себя порождают депрессию и чувство вины. Генерализованный негатив в отношении другого человека вызывает тяжелые переживания гнева и презрения.

В то же время люди, готовые к принятию себя и других без каких-либо ограничений, лучше противостоят негативной среде, получают больше удовольствия от общения, чаще проявляют настойчивость на пути к своим целям и добиваются успеха в жизни.

В программе:

  • Общая семантика и ее влияние на концепт глобальных негативных оценок.
  • Связь самооценки и общих негативных оценок других.
  • Концепт принятия себя и других без каких-либо ограничений.
  • Практики дискутирования и оспаривания глобального негатива оценочных суждений о людях.

Формы работы

мини-лекции с опорой на веб-презентацию, ответы на вопросы участников, диагностические упражнения, демонстрации, разбор случаев из консультативной практики.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на программе.

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи мастер-классов и лекций Сергея Ефимовича:

 

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу