Вступление
Время проведения с 11:00 до 16:00 с перерывами на обед и отдых.
Занятие проводится на платформе ZOOM. Для повышения качества и интерактивности обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
В последние годы наблюдается значительный рост интереса к различным гаджетам и онлайн-пространству среди молодежи, что, безусловно, имеет свои положительные стороны. К сожалению, тотальная цифровизация демонстрирует не только позитивные результаты. Психологи констатируют, невинное увлечение играми и соцсетями часто перерастает в полноценную игровую зависимость, которая негативно сказывается на психическом и физическом здоровье подростков, их учебной деятельности и социальных взаимодействиях.
На вебинаре мы обсудим ключевые аспекты этой проблемы: что такое игровая зависимость, как ее распознать, какие факторы способствуют ее развитию, какие меры можно предпринять для ее предотвращения и как помочь зависимому подростку 11-17 лет. Мы также поделимся практическими рекомендациями для психологов, педагогов, родителей и самих подростков.
Вебинар ориентирован на широкий круг специалистов системы образования и социальной сферы, а также заинтересованных родителей.
Цель:
повысить осведомленность о рисках, связанных с чрезмерным увлечением играми, и найти пути для создания здорового баланса между виртуальным и реальным мирами.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать имеющиеся представления о игровой зависимости и механизмах ее формирования;
- различать безопасные и опасные игровые жанры, самостоятельно проводить анализ игрового контента;
- познакомиться с методами дифференциальной диагностики разных форм игромании;
- освоить профилактические и психотерапевтические стратегии и методы работы с этим недугом;
- узнать, как выстраивать безопасную семейную стратегию «ребенок – гаджет»;
- использовать полученные знания и умения в своей профессиональной деятельности.
В программе
- Компьютерная игра как новый агент социализации детей.
- Современные тенденции, жанры и поджанры онлайн-игр.
- Триггеры, условия и уровни развития игровой зависимости в подростковом возрасте.
- Группы риска. Критерии и симптомы недуга.
- Методы дифференциальной диагностики разных форм игромании.
- Ингибитр-стратегия поведения в семье в зависимости от возраста подростка.
- Рекомендации педагогам и родителям в ситуации «игра – деньги».
- Методы и приемы психокоррекционной работы с игроманами младшего, среднего и старшего подросткового возраста.
- Психологический практикум: «Страх внутри», «Саботажник», «Круг субличностей», «Коллаж о семье», «Маски», «Темные воспоминания», «Ладони», «Ассоциации», «Притча Р. Наджеми о счастье», «Тревожный человек».
Формы работы
мини-лекции с разбором примеров из практики автора, веб-презентация, практикум, арт-терапевтические техники, флештренинг.
Продолжительность вебинара 6 академических часов. По итогам обучения участники получат документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы, и комплект методических материалов для профессиональной деятельности. В комплект входят: диагностический инструментарий, список игровых жанров, перечень терапевтических мишеней для психокоррекционной работы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправлена на электронную почту в 8:00 часов (время московское) в день начала программы. Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправлена на электронную почту после занятия.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ольга, Москва (21.09.2024)
Очень ёмкий и информационно насыщенный вебинар. Наталья Михайловна представила все направления работы психолога с детьми при игровой зависимости - от профилактики-диагностики- коррекции и помощи как детям, так и семье при восстановлении семейных отношений. Комплексный подход, направленный на анализ возможных рисков и способов решения данной проблемы, дает специалистам, в своей работе, использовать оптимальные стратегии и информативные методы при работе с подростками, имеющими игровую вовлеченность или игровую зависимость. Очень рекомендую всем специалистам, ориентированным на результат в своей работе, и тем, кто стремится к высокой результативности в консультативной и коррекционно-развивающей работе с детьми.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Игровая зависимость в подростковом возрасте: семейные стратегии профилактики, методы психологической диагностики и коррекции