Вступление
ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся с 10:00 до 18:00 ч. (время московское) на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.
На вебинар приглашаются детские практические психологи, воспитатели, учителя, специалисты развивающих центров, заинтересованные родители.
В результате обучения участники смогут:
- получить представление о существенных особенностях программ начального образования, являющихся причиной учебных проблем и невысокой успеваемости;
- понять, на что нужно тратить силы, чтобы их помощь будущему школьнику была максимально эффективной;
- получить целостное представление о причинах гиперактивности и ее влиянии на жизнь ребенка;
- узнать, в каких принципиальных условиях нуждаются такие дети для своего благополучного развития;
- познакомиться с эффективными приемами и способами их воспитания и обучения;
- понять, чем в данной ситуации могут помочь родители, психологи и врачи;
- использовать полученные знания для коррекции учебных проблем в начальных классах.
-
I ступень. Как подготовить ребенка к современной начальной школе и компенсировать ее недостатки?
В программе:
- Недостатки образовательных программ современной начальной школы.
- Чему надо научить будущего ученика, чтобы с 1-го класса он чувствовал себя в школе спокойно?
- Как избежать дислексии и дисграфии?
- Как научить не только читать, но и понимать прочитанное?
- Как заложить основы грамотного письма?
- Как научить ребенка пользоваться речью, рассуждать, выражать свои мысли и желания?
- Как развить логическое мышление, научить решать задачки, вычислять?
- Причины невнимательности и ошибок при списывании. Как этого избегать?
- Учебные пособия, которыми родителям, психологам и педагогам стоит пользоваться при подготовке детей к школе и в процессе освоения ими программ начальных классов.
- Сравнительная характеристика, возможности и ограничения распространенных образовательных программ. Как выбрать самую подходящую?
-
II ступень. Как обучать и воспитывать гиперактивных детей?
В программе:
- Что такое гиперактивность?
- Причины гипреактивности, массовость и социальная острота явления.
- Надо ли лечить гиперактивных, и что делать, если не лечат?
- Основные принципы медицинской реабилитации.
- Медицинские показания к различным видам лечения.
- Психологическая диагностика минимальных мозговых дисфункций: тест Тулуз–Пьерона, тест Бендер.
- Типы минимальных мозговых дисфункций и особенности их проявления в поведении.
- Первичные или неизбежные особенности гиперактивных детей.
- Как создать благоприятные условия и избежать вторичных отклонений в развитии?
- Принципиальные особенности и эффективные приемы воспитания: рекомендации родителям и воспитателям.
- Принципиальные особенности и эффективные способы обучения: рекомендации родителям и учителям.
- Пути объединения усилий родителей, психологов и врачей при оказании помощи.
Формы работы
лекционные блоки, веб-презентация, обсуждение результатов научных исследований, разбор случаев из практики, ответы на вопросы.
После завершения обучения участники получают авторские методические материалы, необходимые для последующей самостоятельной работы и удостоверение о повышении квалификации.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Дина, Чебоксары (17.03.2022)
Людмила Аполлоновна, благодарю за вебинар! Очень интересно, насыщенно, много новой информации, огромное количество рекомендованной литературы для занятий как с малышами, так и с детьми начальной школы. Вебинар будет полезен не только преподавателям и психологам, но так же и неравнодушным родителям!
-
Елена, Московская Обл (29.06.2021)
С благодарностью Людмиле Аполлоновне за многолетний исследовательский труд и уникальный практический опыт! Было очень полезно. Рекомендую!
-
Елена, Георгиевск (11.06.2021)
Прошла обучение на вебинаре «Готовность к школе: профилактика и коррекция проблем обучения в начальной школе». Людмила Аполлоновна очень подробно рассказала о возможностях и ограничениях образовательных программ, я получила целостное представление о причинах гиперактивности, наиболее ценной стала информация об эффективных способах обучения и воспитания. Людмила Аполлоновна щедро делилась опытом работы, авторскими методиками, материалами, наработками, четко и понятно объясняла принципы диагностики и интерпретации полученных результатов! Мне, как практическому психологу, данный вебинар чрезвычайно полезен и актуален! Большое спасибо Ясюковой Людмиле Аполлоновне и Институту практической психологии «ИМАТОН»!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Готовность к школе: профилактика и коррекция проблем обучения в начальной школе