Вступление
ЗОЖ – здоровый образ жизни
ПАВ – психоактивные вещества
Дети и подростки, употребляющие алкоголь, наркотики, курящие тайно или явно – беда родителей, проблема педагогов, загадка для психологов. Почему в благополучной, спортивной семье подросток начинает употреблять психоактивные вещества и вести антисоциальный образ жизни? Кто или что побуждает его к саморазрушающему поведению? Можно ли это как-нибудь предотвратить?
Чаще всего в образовательных учреждениях работа по формированию основ ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ сводится к беседам и просмотрам роликов, запугивающего характера с демонстрацией трагических случаев из жизни. Не самые эффективные методы. Знание далеко не всегда влияет на поведение. Более того, такие беседы и лекции не только не решают профилактических задач, а, наоборот, могут вызывать любопытство и интерес у подростков, побуждать к употреблению.
Психологическая работа в данном направлении основывается на игровых, творческих, тренинговых, арт-терапевтических методах, направленных на формирование ценностного отношения детей и подростков к своему здоровью. Именно о том, как и во что играть, о чем и как говорить с подростками в этой теме и пойдет речь на вебинаре.
Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, в том числе, психологов системы образования.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать имеющиеся представления об особенностях психологической работы по формированию основ ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ;
- освоить разнообразные методы превентивной психологической работы;
- использовать их в своей профессиональной деятельности.
В программе
- Современные подходы к определению понятия «здоровый образ жизни».
- Методология психологической работы по формированию ценности здоровья.
- Принципы и направления работы школьного психолога по профилактике употребления ПАВ.
- Особенности использования превентивных методов работы: игровых, творческих, тренинговых, арт-терапевтических.
- Типичные сложности в реализации рекомендованных и альтернативных психологических программ.
- Алгоритм создания собственных психологических программ. Методы оценки их эффективности.
Формы работы
мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото- и видеоматериалов, психологический практикум.
Продолжительность вебинара 12 академических часов. По итогам обучения выдается документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ольга, Пермь (31.01.2022)
Программа очень полезная для специалистов, работающих с подростками. Подробна описана система построения программы формирования ЗОЖ (основные сферы, как и какими методами работать с каждой сферой), профилактики употребления ПАВ с приведением подробных примеров из личного опыта работы (причины, как лучше работать и каким образом).
-
Лариса, Село Омутинское (01.11.2021)
Хочется сказать большое спасибо за обучающее мероприятие. Все понятно, доступно. Давно приобрели психологические игры о которых шла речь. Теперь знаем точно, как их использовать в работе.
-
Татьяна (28.10.2021)
Добрый день. Большое спасибо за предоставленный материал! Татьяна Олеговна подробно раскрыла как теоретическую часть темы, так и практическую. Вебинар позволил структурировать свои знания в этой области. Ряд упражнений и игр планирую использовать в своей практической деятельности.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Формы и методы психологической работы по формированию основ здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ