Вступление
Авторский вебинар от финского эксперта будет интересен и полезен всем категориям специалистов сферы среднего образования, студентам, аспирантам, докторантам педагогических, психологических социальных специальностей вузов, активистам социально-ориентированных НКО, родителям детей школьного возраста, представителям инициативных групп семейной поддержки школьных и волонтерских практик в сфере защиты детства и альтернативной педагогики.
Цель:
повышение профессиональной квалификации и персональной компетентности в области современных подходов к организации, управлению и администрированию учебно-воспитательного процесса в школе в условиях пост-классической модели образования на примере финских педагогических технологий и методических наработок.
В результате обучения участники смогут:
- понять предпосылки и механизмы становления клиент-центричной системы среднего образования в Финляндии;
- познакомиться с особенностями финской системы школьного образования;
- усвоить специфику экспериментальных, пореформенных и традиционных практик организации и проведения учебного процесса в финских школах;
- освоить методы визуального социологического анализа социальной повседневности образовательных организаций для детей школьного возраста в Финляндии в целях применения их на отечественных площадках РФ;
- проработать персональные проектные драфты по коррекции, трансформации и модернизации психолого-педагогических методов и приемов в личной образовательной практике в средних школах;
- осмыслить психолого-педагогическую парадигму школьного образования в условиях глобализации и виртуализации;
- выяснить ключевые различия ученических поколений X, Y, Z, актуальные для энергичной смены моделей образовательных подходов;
- сформировать представление об эффективных методах и техниках психолого-педагогического взаимодействия и воспитания школьников 21 века.
В программе
- Психология и педагогика школьного образования в Финляндии.
- Нормативно-правовые и методологические основания финской образовательной системы.
-
Школьное образование и воспитание как предмет администрирования муниципальных структур:
- управленческие структуры школьной системы;
- контроль и мониторинг качества;
- квалификационные требования к персоналу финских школ;
- допуски и ответственность учителей и иных штатных единиц школьного персонала;
- подготовка кадров и повышение квалификации учителей и других категорий школьного персонала.
- Статус и престиж учительской профессии в Финляндии.
- Мужские портреты финского учительства.
-
Типы школ в Финляндии.
- материально-техническая база и санитарно-гигиенические требования;
- численность ученического контингента и педагогического персонала;
- нормы этической, психологической и личной безопасности в школах.
-
Социальная повседневность школ Финляндии.
- воспитание патриотизма, трудолюбия, экологической компетентности и навыков здорового образа жизни;
- гендерное и инклюзивное воспитание;
- билингвизм и трилингвизм.
- Противоречия и диссонансы между медийными стереотипами финской школы и реальной практикой каждодневной школьной жизни.
- Семья и школа в контексте государственной поддержки. Социальная защита семьи и детства в Финляндии.
- Кейс-метод в постижении эффективности финских технологий школьного образования и воспитания.
Формы работы
презентации, мини-лекции, кейс-стади, сопутствующие видео-лекции, интерактивный диалог, аналитика веб-презентаций, самостоятельная работа участников, проектная практика, экспертные интервью.
Объем программы 16 академических часов. Занятия проводятся с 11:00 до 14:00 ч. каждый день (время московское). По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Финская школа без мифов и домыслов или, как на самом деле учат школьников в Суоми