9

Вступление

Время занятий

Время проведения с 10:00 до 13:00.

Формат проведения

Обучение проводится на платформе ZOOM. Обучение предполагает диагностику и анализ субъективной картины жизненного пути участников вебинара, а также их клиентов и пациентов в терапевтических целях. Поэтому для эффективного учебного процесса требуется активное участие слушателей с включенной видеокамерой и микрофоном.

Видеозаписи

Видеозапись занятий не будет включать групповую практическую работу слушателей, которая будет проходить в специальных онлайн-комнатах. Кроме того, запись может быть приостановлена на время проведения сессий индивидуального консультирования для сохранения конфиденциальности. Видеозапись теоретического материала будет доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте..

Биографический кризис – это переживание непродуктивности и бессмысленности своего жизненного пути в одной или нескольких сферах жизни в одном или нескольких временных периодах. Биографические кризисы могут иметь разные проявления. К основным из этих проявлений относятся переживание нереализованности, отсутствия значимых достижений в прошлом, провал в самореализации; ощущение опустошенности и экзистенциального вакуума; чувство бессилие и отсутствие жизненной энергии; отсутствие значимых целей в ожидаемом будущем и потеря смысла жизни. Описанные виды экзистенциальной неудовлетворенности могут вызываться различными причинами, в том числе, неоптимальной жизненной программой, трудностями и препятствиями на пути поиска себя и своего призвания, болезнями, инвалидностью, утратой близких, посттравматическим стрессом.

Полноценное настоящее – это всегда результат успешного прошлого и значимого ожидаемого будущего. Поэтому при трудностях самоосуществления необходимо работать со всеми временными периодами, которые проявляются в субъективной картине жизненного пути человека. Каузометрический психобиографический подход позволяет работать с представлениями, отношениями и переживаниями всех периодов жизни. Процедуры каузометрии структурированы, но допускают импровизации, а также использование методов и техник из других психотерапевтических подходов.

На программу приглашаются опытные и начинающие специалисты в области психологического консультирования и психотерапии, стремящиеся расширить свои профессиональные возможности через освоение технологии работы с биографическими кризисами человека, а также студенты, аспиранты, научные сотрудники, использующие в научных исследованиях методы каузометрического психобиографического подхода.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с теорией и концепциями экзистенциального каузометрического анализа в контексте оказания психологической помощи;
  • освоить базовый алгоритм работы с клиентами в рамках психобиографического подхода в ручном варианте, познакомиться с компьютерной версией каузометрии;
  • овладеть диагностическими и психотерапевтическими техниками и приемами данного направления;
  • получить представление о возможностях применения методов и техник других направлений психотерапии в рамках каузометрического анализа;
  • получить опыт применения метода на себе и в самостоятельной работе с клиентами при выполнении домашних заданий;
  • получить целостную систему знаний, навыков и методов работы, позволяющую оказывать эффективную помощь человеку в ситуациях переживания экзистенциальных кризисов.
  • Занятие 1, 2. Диагностика и анализ субъективной картины жизненного пути

    • уже прошла

    В программе:

    • Понятие «Субъективная картина жизненного пути».
    • Самооценка психологического возраста и полноты самореализованности ("Циклический тест времени", методика "Оценка 5-летних интервалов").
    • Диагностика биографических защит и сопротивления.
    • Терапевтическая методика «Альтернативные графики жизни».
    • Каузометрический анализ субъективной картины жизненного пути.
  • Занятия 3, 4. Оценка жизненной программы и жизнетворческих характеристик человека

    • уже прошла

    В программе:

    • Психобиографические характеристики человека.
    • Критерии оптимальности жизненных программ, их операциональные показатели.
    • Оценка мотивационной насыщенности жизни, масштабности и осмысленности жизненных замыслов.
    • Оценка неосознаваемого психологического возраста.
    •  Исследование количества препятствий и конфликтности жизненного пути.
    • Оценка целеустремленности и других характеристик жизненного стиля.
    • Выявление мотивационного статуса событий и противоречий в оценке их значимости «для себя» и «для других людей».
    • Оценка удовлетворенности жизнью.
    • Построение и исследование каузограммы: граф значимых жизненных событий и межсобытийных связей.
  • Занятия 5. Теории и концепции каузометрического анализа в контексте оказания психологической помощи

    • уже прошла

    В программе:

    • Психологическое время: причинно-целевая концепция и другие подходы.
    • Временные инверсии, особенности проявления субъективной картины жизненного пути в клинике.
    • Концепция субъективной продуктивности жизни.
    • Мотивационная теория счастья.
    • Субъективная картина жизненного пути в структуре самосознания.
    • Концепция биографических кризисов человека.
    • Ценностная концепция событий и жизненных сценариев.
  • Занятие 6, 7. Практика оказания психологической помощи в рамках рассматриваемого подхода

    • 23.11.2024 - 24.11.2024
    • 10 ак. часов

    В программе:

    • Техники и приемы психологической помощи при переживании биографических кризисов.
    • Методы метаболической психотерапии.
    • "Циклический тест времени": универсальный метод диагностики и консультирования.
    • Динамика отношения к стресс-событию и терапевтические возможности каузометрии.
    • Значимые другие в нашей жизни в контексте работы с биографическими кризисами.
    • Работа с ценностями в разных сферах самореализации личности.
    • Оценка эффективности психологической помощи.

     

    Даты проведения ступени:
    23.11.2024 – 24.11.2024
  • Занятие 8. Итоговое занятие: подведение итогов обучения, перспективы каузометрии

    • 30.11.2024 - 30.11.2024
    • 5 ак. часов

    В программе:

    • Представление и обсуждение результатов самостоятельной аттестационной работы.
    • Перспективы каузометрического подхода и сотрудничества каузометристов.
    Даты проведения ступени:
    30.11.2024 – 30.11.2024

Формы работы

мини-лекции, веб-презентация, психодиагностический практикум с расчетом количественных показателей, самостоятельная работа над заданиями с последующим обсуждением, дидактические психотерапевтические сессии.

  • Объем программы 40 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Общий объем программы составляет 40 академических часов (32 часа – занятия с преподавателем, 8 часов – самостоятельное выполнение домашних заданий). По окончании обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации в области оказания психологической помощи с применением методов экзистенциального каузометрического подхода, подтверждающее право дипломированных специалистов на использование освоенных методов в собственной психологической практике.

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.

Материалы

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ольга, Белгород (25.03.2024)

    Программа очень насыщенная техниками и приемами, обогащает арсенал исследователя и практика, спасибо!

  • Участник семинара (26.10.2023)

    Добрый день, коллеги! Рашад Анварович стоял у истоков внедрения и адаптации каузометрии, в том числе и ее компьютерной версии «Линия Жизни». Поколение 90-х помнит через какие кризисы приходилось проходить всей стране и отдельно каждому человеку. Жить по-старому мы уже не могли, а по-новому еще не знали, как. В те годы консультативная психологическая и психотерапевтическая помощь была крайне необходима и востребована. При этом воспринималась в обществе как нечто новое и необычное. По роду профессиональной деятельности посчастливилось сотрудничать со специалистом, который умел тонко, деликатно и адресно оказывать психологическую помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - взрослым и детям. Один из основных инструментов его работы – каузометрия. Интерес к методике настолько был велик, что захотелось его освоить и внедрить в собственную практику. Привлекательность в простоте использования и понятном научном обосновании. Отдельные элементы каузометрии использую в профориентационном консультировании школьников и их родителей. Метод особенно хорош в формировании осознанного выбора профессии, осмысления треков в профессиональной карьере. Методика универсальная, подходит в решении широкого круга вопросов. Проверена временем. Рекомендую не только психологам, но и специалистам социальной сферы, образования. Отдельные слова благодарности Вам, Рашад Анварович, за профессионализм и сопричастность в осмыслении собственного жизненного пути. С уважением, Ирина. г. Самара

  • Участник семинара (26.10.2023)

    Рашад Анварович - великолепный лектор! Его доклады и обзоры по теме каузометрии - интересны и познавательны. Рашад Анварович доступно подает материал и знает его очень глубоко. На мой взгляд, это вебинар будет полезен для психологов. Его ценность не только в теоретических знаниях, но и в обсуждении различных важных моментов по смысложизненным вопросам.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу