9

Вступление

Для каждой женщины, ожидающей появления на свет своего ребенка, наступает этап умиротворения, созидания, стремления к самовыражению. Любая женщина от природы наделена способностью созидать. На психофизиологическом уровне она стремится к рождению, созданию нового. На фоне гормональных изменений в период беременности это стремление увеличивается многократно. Женщине необходимо творить, наполнять жизнь новыми ощущениями, эмоциями, формами и красками. Экспрессивные методы арт-терапии более в наибольшей степени способствуют удовлетворению этих потребностей.

Программа адресована широкому кругу практических психологов, преподавателям художественных дисциплин, специалистам медицинской и социальной сферы, студентам профильных вузов.

В результате обучения участники смогут:

  • повысить компетентность в области перинатальной психологии;
  • сформировать личностную позицию, необходимую для работы в области перинатальной психологической помощи;
  • познакомиться с возможностями использования экспрессивных методов арт-терапии в работе с беременными женщинами;
  • освоить конкретные методы, техники и приемы экспрессивной арт-терапии;
  • сформировать практические навыки, необходимые для такой работы.

В программе

  • Особенности экспрессивной арт-терапии в индивидуальной и групповой работе с беременными женщинами. 
  • Показания к применению экспрессивных психотерапевтических методов:
    • установки, мешающие оптимальному протеканию беременности;
    • ситуации перинатального выбора или решение вопроса о прерывании беременности;
    • страх перед родами и ощущение одиночества в процессе родов;
    • проблемы с принятием беременности, ребенка, родительства;
    • семейные дисфункции и формирование триады на этапе ожидания ребенка.
  • Методы первичной диагностики: бланковые методики, наблюдение и интервьюирование.
  • Методы экспрессивной арт-терапии и особенности их применения в работе с беременными женщинами:
    • Граттаж (от франц. Gratter − скрести, царапать): процарапывания острым предметом  предварительно подготовленного листа картона.   
    • Декалькомания (Оскар Домингес): получение непредсказуемых цветовых пятен раздавливанием краски между двумя листами бумаги.  
    • Фумадж (Вольфганг Паален): получение фантастических рисунков методом нанесения на холст или бумагу пятен с помощью копоти от пламени свечи.
    • Кулаж (Онслоу Форд Гордон):  создание объемных объектов путем вливания расплавленных материалов, таких как воск, металл или шоколад, в холодную воду.
    • «Живопись действия» (Джексон Поллок): получение непредсказуемых линий и форм путем разбрызгивания и разливания краски на горизонтально лежащий холст.
    • «Пятна настроения»: получение фантастических изображений путем рисования шерстяной нитью и раздавливания ее между листами бумаги.
    • Рисование на молоке и муке, экспрессивное рисование и лепка.
    • Гестационная живопись или боди-арт для беременных, объединяющее фото и арт-терапию.
    • «Фантазии МИКИ»: получение изысканных, великолепных пятен и линий путем рисования расплавленным воском, работа тушью по воску.

Формы работы

мини-лекции, веб-презентация, психодиагностический практикум, групповой арт-терапевтический практикум.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Вебинар проводится на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на занятиях.

Для эффективного освоения методов экспрессивной арт-терапии участникам необходимо подготовить следующие материалы:

  • ватман – 3 шт.;
  • свеча восковая – 1 шт.;
  • гаушь 12 цветов – 1 упаковка;
  • кисти акварельные разного размера 4-6 шт.,
  • карандаш простой – 1 шт.,
  • карандаши цветные – 1 коробка;
  • тушь черная – 1 бут.;
  • перо для рисования тушью – 1 шт.;
  • небольшой клубок шерстяных ниток любого цвета;
  • молоко любой жирности – 1 литр;
  • мука любая – 3 кг.;
  • стаканчики пластик 5-6 шт.;
  • чашка пластиковая или керамическая на 2 литра;
  • салфетки сухие и влажные.

Материалы

Предалагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ольга, Воронеж (31.05.2021)

    Добрый день!
    Впечатления очень разнообразные. Есть моменты полезные для моей практики и расширения кругозора, а были и очень спорные моменты в теоретической части спикера, с коими я совершенно не согласна. Могла бы быть лучше подготовлена теоретическая часть: в понятиях невроза, невротического расстройства были даны очень узкие определения, не дающие полной картины данного расстройства. Я понимаю и принимаю тот факт, что тема не о неврозах. Но тогда, может быть, логичнее вообще этого не касаться. Вызвало удивление цитирование спикером, Ириной Борисовной, в своей презентации педагога Никитина, который не имеет отношения ни к психологии, ни к психотерапии. Считаю эту цитату лишней и очень спорной. В рекомендациях по диагностике депрессий у беременных есть также спорные моменты, в частности, по работе с шкалой Бека. Само оформление презентаций вызвало грусть и печаль,т.к. на слайдах был сплошной текст из учебников, много предложений подряд без абзацев. Первый день все 3 часа давалась теория, которая, как мне кажется, вполне могла бы уложиться в 1,5 часа. Лучше могло бы быть изложение полного перечня заявленных практических методик с четким описанием показаний и противопоказаний к их применению, мишеней работы, в которых специалист будет четко уметь разбираться. В данной программе мне не хватило четкости, структурированности и научно-обоснованного подхода, теория и практика были практически не связаны друг с другом. В практической части наиболее понравился и был полезным третий день с приглашенным специалистом Натальей Владимировной, которая максимально точно и подробно прояснила все детали работы с беременными женщинами и женщинами с перинатальной потерей. К моему сожалению, несмотря на множество интересных и полезных моментов, в целом не могу рекомендовать данную программу для клинических психологов. Программе в теоретической части пойдет на пользу указание ссылок на статьи в научных журналах, таких как "Ланцет", по заявленной теме. Нужны ссылки на исследования, чтобы эта часть стала действительно научно-обоснованной.

  • Ольга, Воронеж (31.05.2021)

    Добрый день!
    Впечатления очень разнообразные. Есть моменты полезные для моей практики и расширения кругозора, а были и очень спорные моменты в теоретической части спикера, с коими я совершенно не согласна. Могла бы быть лучше подготовлена теоретическая часть: в понятиях невроза, невротического расстройства были даны очень узкие определения, не дающие полной картины данного расстройства. Я понимаю и принимаю тот факт, что тема не о неврозах. Но тогда, может быть, логичнее вообще этого не касаться. Вызвало удивление цитирование спикером, Ириной Борисовной, в своей презентации педагога Никитина, который не имеет отношения ни к психологии, ни к психотерапии. Считаю эту цитату лишней и очень спорной. В рекомендациях по диагностике депрессий у беременных есть также спорные моменты, в частности, по работе с шкалой Бека. Само оформление презентаций вызвало грусть и печаль,т.к. на слайдах был сплошной текст из учебников, много предложений подряд без абзацев. Первый день все 3 часа давалась теория, которая, как мне кажется, вполне могла бы уложиться в 1,5 часа. Лучше могло бы быть изложение полного перечня заявленных практических методик с четким описанием показаний и противопоказаний к их применению, мишеней работы, в которых специалист будет четко уметь разбираться. В данной программе мне не хватило четкости, структурированности и научно-обоснованного подхода, теория и практика были практически не связаны друг с другом. В практической части наиболее понравился и был полезным третий день с приглашенным специалистом Натальей Владимировной, которая максимально точно и подробно прояснила все детали работы с беременными женщинами и женщинами с перинатальной потерей. К моему сожалению, несмотря на множество интересных и полезных моментов, в целом не могу рекомендовать данную программу для клинических психологов. Программе в теоретической части пойдет на пользу указание ссылок на статьи в научных журналах, таких как "Ланцет", по заявленной теме. Нужны ссылки на исследования, чтобы эта часть стала действительно научно-обоснованной.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу